Публикация
История Ленинградского / Петербургского метрополитена
История строительства Ленинградского / Петербургского метрополитена
История метрополитена
Вопрос о проектировании подземного метрополитена в Ленинграде был поставлен в 1938 г. по инициативе Председателя исполкома Лениградского городского совета А. Н. Косыгина. Практически сразу же началась и разработка проекта первой линии от станции "Автово" до Бабурина пер. (ул. Смолячкова). По приказу наркомата путей сообщения она велась московским институтом Метрогипротранс с привлечением лениградских специалистов. 21.01.1941. был подписан документ о создании филиала - Строительство № 5 НКПС. На 1 сентября было намечено окончание технического проекта и сметы. В феврале 1941 г. большинство строительных площадок от Автово до Владимирской были заложены, началась прокладка шахт. Война остановила все работы. Строительство № 5 НКПС переключилось на строительство оборонительных сооружений. Пройденные к тому времени стволы и подземные выработки были затоплены.
После окончания Великой Отечественной войны в 1946 г. был создан новый коллектив Ленметропроект. Им пришлось в первую очередь решать экономические задачи - пути удешевления строительства. Довоенный проект был пересмотрен - принят вариант сооружения станций "на горках" (поезд разгоняется под уклон, а затем преодолевает половину подъема по инерции). Диаметр перегонных тоннелей сократили с 6 м (Москва) до 5,5 м.
Архитектурное проектирование станций ленинградского метрополитена началось в 1948 г. Тогда было проведено два конкурса: один - закрытый - на разработку проектов пяти станций: "Пушкинская", "Технологический институт", "Нарвская", "Кировский завод", "Автово"; другой - открытый, в котором участвовали архитекторы Ленинграда, Москвы и др. городов. Было представлено свыше 100 проектов. В начале 1950 г. было одобрено 6 проектов для дальнейшей разработки. Проекты станций - "Пушкинская" и "Владимирская" утверждались позднее.
Торжественное открытие Ленинградского метрополитена состоялось 15 ноября 1955 г. Вторая в СССР, после Московского метро, подземная электродорога проходит от Автово до пл. Восстания. Первая очередь метро связала четыре вокзала:
В первые годы пассажиры метро предъявляли на контрольном пункте станции билет или другой проездной документ. В штате каждой станции было 20 контролеров и кассиров. Уже через несколько лет на станции " Из истории Ленинградского метро
История строительства Ленинградского / Петербургского метрополитена
10.12.1946 - 1-й тур конкурса на архитектурное оформление станций первой очереди строительства 1950 - подведены итоги III тура конкурса на архитектурное оформление станций Ленинградского метрополитена 12.1954 - при исполкоме Ленсовета образовано 08.10.1955 - прошел первый пробный поезд от станции "Площадь Восстания" до станции "Автово" 14.11.1955 - указом президиума Верховного Совета СССР Ленинградскому метрополитену присвоено имя В.И.Ленина. 15.11.1955 - в 6 часов началось регулярное движение по трассе, связывающей 4 городских вокзала. На первом участке трассы протяженностью 10,2 км сооружено 8 станция: " " 12.1955 - сооружено 30.04.1956 - откр. ст. " 03.1956 - откр. техническая школа метрополитена 1957 - созданы Объединенные мастерские метрополитена 01.06.1958 - Кировско-Выборгская линия (2-й уч.) - " 13.08.1958 - откр. наземный вестибюль ст. " 29.04.1961 - Московско-Петроградская линия - участок " " 10.1961 - решением Исполкома Лениградского городского Совета трудящихся, Ленинградского областного Совета профсоюзов и Городским комитетом ВЛКСМ коллективу Ленинградского метрополитена присвоено звание "предприятие высокой культуры" 01.07.1963 - Московско-Петроградская линия (N2) - уч. " " 1965 - Техническая школа разместилась в новом здании на площадке 01.07.1966 - Кировско-Выборгская линия (№ 1) - 1-й наземный участок " 30.04.1967 - откр. наземный вестибюль станции "Невский проспект" с выходом на канал Грибоедова 03.11.1967 - Невско-Василеостровская линиия (№ 3) - участок " " 1968 - поступили первые вагоны серии Ем, изготовленные на вагоностроительном 1969 - организована медсанчасть метрополитена 25.12.1969 - Московско-Петроградская линия (№ 2) - участок " 21.12.1970 - Невско-Василеостровская линия (№ 3) - " " 02.1971 - указом Президиума Верховного Совета СССР Лениградский метрополитен награжден орденом Ленина 25.12.1972 - Московско-Петроградская линия (№ 2) - участок " - Введено в эксплуатацию 08.04.1974 - произошел прорыв плывуна между строящимися станциями " 02.09.1974 - начало работы профессионально-технического 25.04.1975 - Кировско-Выборгская линия (№ 1) - участок " - Метроплитен передан в ведение Министерства путей сообщения 31.12.1975 - Кировско-Выборгская линия (№ 1) - участок " " - открыта 1976 - вторая очередь депо "Дачное" с поточной линией капитального ремонта вагонов 29.09.1977 - Кировско-Выборгская линия - участок " 05.10.1977 - ст. " 29.12.1978 - Кировско-Выборгская линия - участок " - главный склад службы матер.-технич. снабжения в 28.09.1979 - Невско-Василеостровская линия - участок " - введено в эксплуатацию электродепо "Северное" - Ленинградский метрополитен награждён Дипломом ЦК КПСС, СМ СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ 18.07.1980 - откр. ст. " 11.1980 - открыт 11.1980 - создан музей метрополитена 09.09.1981 - Невско-Василеостровская линия - участок " 1981 - откр. рельсосварочная база с механическими мастерскими в 1981 - сдан вычислительный центр метрополитена 04.11.1982 - Московско-Петроградская линия - " 1983 - оздоровительный комплекс в 28.12.1984 - Невско-Василеостровская линия - участок " 30.12.1985 - Правобережная линия - " " 05.1986 - создано 1986 - откр. 30.09.1987 - Правобережная линия - " 19.08.1988 - Московско-Петроградская линия - " 1989 - построен лечебный корпус на 500 коек при 1990 - для поликлиники метрополитена построено новое здание - Трамвайный пр., 22 к2 30.12.1991 - Правобережная линия - " - "Садовая" (4,69 км) 12.1991 - метроплитен передан из МПС в ведение администрации города - ПТУ № 115 переименовано в 07.1992 - Лениградский метрополитен им. В. И. Ленина преобразован в Петербургский метрополитен (ГППТ) - для оплаты проезда введён жетон ([ 01.07.1992 - переименованы станции "Комсомольская" в " "Красногвардейская" в " 1993 - введена система нумерации линий метрополитена, и каждой был присвоен свой номер и цвет - начата замена световых символов на фасадах вестибюлей станций 06.1995 - введен проход по магнитным картам 12.1995 - на участке между станциями " движение поездов прекращено, линия 1 разорвана (до 26.06.2004) 1996 - сокращено время работы метрополитена - 05:45 - 00:00 Было - 05:35 - 00:30 15.09.1997 - Правобережная линия (№ 4) - участок "Садовая" - " 14.01.1999 - Правобережная линия (№ 4) - участок " 03.09.1999 - Правобережная линия (№ 4) - станция " 01.05.2000 - ст. " 05.09.2001 - зарегистрировано Санкт-Петербургское ГУП "Петербургский метрополитен"(в ведении Комитета по трансп.) 01.2001 - электродепо "Выборгское" 2002 - первые бесконтактные смарт-карты 2003 - к 300-летию Санкт-Петербурга на всех станциях метро произведена почти полная замена всех указателей 26.06.2004 - восстановлено движение на уч. " 02.04.2005 - Правобережная линия (№ 4) - участок " 25.08.2005 - ст. "Пролетарская" закрыта на реконсрукцию до 27.02.2007 14.11.2005 - открыт новый музей метрополитена в " 2005 - Юбилейные жетоны 10.08.2006 - ст. " 2006 - откр. ст. " 10.08.2006 - ст. " 23.08.2006 - ст. " 11.11.2006 - ст. " 16.02.2008 - ст. " 20.12.2008 - Фрунзенско-Приморская линия - " 2008 - внедрена новая концепция информирования пассажиров 07.03.2009 - Правобережная линия (№ 4) - ст. " участок " 31.08.2009 - открыта ст. " 26.12.2009 - откр. наземный вестибюль ст. " - откр. ст. " 17.05.2010 - вестибюль ст. " 30.12.2010 - откр. ст. " 2011 - новый вид проездного билета - Единый электронный билет 12.04.2011 - персадочный узел "Садовая" - " 31.03.2011 - откр. вестибюль ст. " 28.12.2011 - откр. ст. " 01.02.2012 - вестибюль ст. "Невский проспект 2" (вых. на канал Грибоедова) закрыт на капремонт 28.12.2013 - вестибюль ст. "Невский проспект 2" открыт после капремонта - откр. ст. линия № 5 - " 05.01.2013 - ст. " 07.11.2013 - откр. наземный вестибюль ст. " 15.11.2013 - откр. ст. " 01.12.2013 - закр. ст. " 2015 - запущен состав проекта "Юбилейный", салоны вагонов декорированы изображениями Петродворцового парка, Зимнего дворца и станций метрополитена запущен памятный ретро-состав (Музей на колесах) возможность бесконтактной оплаты проезда на турникетах (PayPass/PayWave) 2015 - откр. ст. "Спортивная 2" 06.07.2015 - открытие "Пушкинской" после реконструкции 15.11.2016 - запуск состава модели 81-722.1/723.1/724.1 в красном цвете 2017 - в Петербургском метрополитене заработал WI-FI 26.05.2018 - откр. ст. " "Электродепо Южное" 03.10.2019 - откр. ст. " 2019 - открытие 20.06.2020 - постановление о переименовании станции "Новокрестовской" в " 2020 - измение оформления станции Зенит в соответствии с корпоративными цветами 2020 - открытие 27.12.2024 – открытие (по материалам [
![]() ![]() Добавил: Mary, 5 Ноября 2008, 01:16
Редактировано: 7 Апреля 2025, 03:07
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house33240.html' target='_blank'>История Ленинградского / Петербургского метрополитена на Citywalls.ru</a>
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 7
Гостей: 917
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 5422
|