Публикация
Станция метрополитена "Лесная"
Фото - Станция метрополитена "Лесная"
1975 - Ленметропроект Наземный павильон - арх-ры А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, Н. И. Згодько, инж-ры Э. Л. Надежный, И. X. Целолихина, С. П. Щукин Подземный зал - арх-ры А. И. Прибульский, В. В. Ганкевич
Лесная - станция 1-й линии (Кировско-Выборгской). Открыта 22 апреля 1975 г. Наземный павильон станции выполнен по проекту арх-ров А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, Н. И. Згодько, инженеров Э. Л. Надежного, И. X. Целолихиной, С. П. Щукина. Оформление вестибюля выполнено по типовому проекту участка Выборгская-Девяткино. В 2004 г. проводилась реконструкция наземного вестибюля. В результате внешний вид вестибюля изменился.
Разработкой комплекса проектов станций четвертого участка Кировско-Выборгской линии ("Выборгская", "Лесная", "Политехническая", "Академическая") занимался авторский коллектив Ленметропроекта - арх-ры А. Гецкин, Н. Згодько, В. Хильченко, В. Шувалова, С. Костенко, инж. И. Целолихина, гл. инж. проекта С. Щукин. Ими было предложено архитектурное решение четырех наземных вестибюлей с перекрытием пассажирских залов металлическими перекрестно-стержневыми пространственными конструкциями с унифицированным модулем. Каждый вестибюль имеет индивидуальное объемно-пространсвенное решение. Однако конструкции перекрытий состоят из однотипных элементов и узлов. Сборку конструкций производили, как правило, в стороне от места установки. В собранном виде их поднимали и устанавливали в проектное положение на несущие колонны, затем монтировались выносные детали. Монтажные работы велись СМУ-19 Ленметростроя. Вестибюль станции "Лесная", расположенный в давно существовавшем жилом квартале, своим объемным решением изолирует жилой двор от потоков людей. По контрасту с объемом эсклаторного зала служебные помещения скомпанованы так, что со стооны улицы воспринимаются как декоративная каменная ограждающая стенка. Сетка стержней перекрытий с подвешенными светильниками внутри зала становятся архитектурными формами. (А.Гецкин, арх. Новые конструктивные решения назеиных вестибюлей метро в Лениграде. [***]. С. 9-10., Mary.)
([*] - журн. Метрострой. N7. 1975.) ([**] - журн. Метрострой. N1. 1975.) ([***] - журн. Метрострой. N1. 1976.) Подземный зал сооружен по проекту арх-ров А. И. Прибульского, В. В. Ганкевич. Лесная - колонная станция глубокого заложения. Конструкция станции - колонная станция из сборных железобетонных тюбингов со стальными ригелями и колоннами - представляет собой два боковых тонеля с обделкой из чугунных тюбингов наружным диаметром 9,5 м, объединенных сводом среднего зала, выполненных из чугунных тюбингов (диаметр 9,5 или 11,5 м). ([ Колонны перронного зала облицованы белым мрамором, полы - серым гранитом. Торцевую стену зала украшает декоративная световая композиция "Солнце" (скульпт. П. А. Якимович).
6 комментариев
2777 просмотров Добавил: Mary, 2 Ноября 2010, 00:36
Редактировано: 24 Января 2022, 16:44
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house14802.html' target='_blank'>Станция метрополитена "Лесная" на Citywalls.ru</a>
Всего 6 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32026
Готовится: 71
Улицы: 2692
Архитекторы: 4119
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14086
Всего сегодня: 26427
|
Стиль: Современный.