Публикация
Станция метрополитена "Пионерская"
Станция метрополитена "Пионерская" пр. Испытателей, 4 1981-1982 - Наземный вестибюль - арх. Щербин В. Н., Песоцкий Ю. М. Подземный зал - арх. Гецкин А. С., Чехман В. Г.
6 ноября 1982 г. введен в эксплуатацию новый участок Московско-Петроградской линии Ленинградского метрополитена: " В проекте станция называлась "Проспект Испытателей", "Богатырский проспект". Название получила в честь 60-летия Всесоюзной пионерской организации. Открытие станции состоялось 4 ноября 1982 г.
** Фотография, из которой видно, что в настоящее время в скульптурной группе "Бегущие дети" утрачен обруч, который был изначально частью композиции. Фото сделано в конце восьмидесятых.
Все три станции по своей конструктивной основе однотипны. Это - односводчатая станция с размещением всех сооружений станционного узла под единым сводом. ([ Видимой архитектурной формой свода внутри вестибюля служат типовые водозащитные зонты из сборных крупноразмерных армоцементных элементов. Освещение внутри вестибюля сделано в виде люминесцентных ламп, закрытых металлическими плафонам. Белые путевые стены подземного зала венчаются фризом цвета пионерского галстука. Металлические консоли, возвышающиеся над поездами, выносят над платформой с двух ее сторон (вдоль станции) сплошные профилированные плоскости из анодированного алюминия со скрытыми светильниками. В торце зала - композиция с подсветкой, символизирующая солнце. Равномерно освещенный свод высветляет всю станцию. Авторы проекта подземного зала засл. арх. РСФСР В, Щербин и арх. Ю Песоцкий. ([*] - журн. Метрострой. N3. 1982. С. 3-4., добавил Mary)
Скульптура "Бегущие дети" ("пионеры") Cкульпторы В.И. Винниченко, Л.Т. Гапонова. Архитекторы В.Г. Чехман, В.Г. Сокольская. Материал: скульптуры - бронза; постамент облицован темно-серыми полированными гранитными плитами . Высота скульптуры - 230 см, высота постамента - 140 см. Композиция установлена осенью 1986 г. у станции метро "Пионерская", по др. сведениям - в 1988 г. (Энц. СПб)
C 08 июля 2013 г. начат ремонт вестибюля станции без её закрытия (http://www.metro.spb.ru/kptremontst.html).Предусмотрены: замена витражей, кровли, облицовка фасада, замена дверных групп с устройством входа для маломобильных групп населения. По собственным наблюдениям изменения следующие: - восточный и южный фасад практически полность облицованы плиткой желтоватого цвета (плитка значительно крупнее по размерам, чем оригинальная; здание начинает выглядеть более современным, но качество отделки заставляет задуматься об её долговечности); - на восточном и южном фасадах заменено остекление (стеклопакеты, часть рам - открывающиеся); - внутренний объём станции, видимый для пассажиров, будет уменьшен и станет значительно темнее в светлое время суток - на балконах (восток-юг) ведётся устройство каких-то небольших клетушек (возможно, служебные помещения), отгороженных ещё одним рядом стеклопакетов; - снята декоративная облицовка гофрированного перекрытия станции со стороны Коломяжского пр. (частично - внутри вестибюля); - наружное освещение со стороны Коломяжского пр. заменено на светодиодное. (Добавил: 15 комментариев
8715 просмотров Добавил: dj-2, 8 Июля 2009, 23:06
Редактировано: 27 Сентября 2022, 23:22
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house6970.html' target='_blank'>Станция метрополитена "Пионерская" на Citywalls.ru</a>
Всего 15 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32224
Готовится: 75
Улицы: 2704
Архитекторы: 4142
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14287
Всего сегодня: 2437
|
Открыта 6 ноября!!!("Вечерний Ленинград")