| 
	
	Публикация Станция метрополитена "Удельная"
 Станция метрополитена "Удельная" 
 1982 - Ленметрогипротранс, ЛенЗНИИЭП Наземный вестибюль - арх. Выдрин В. Н. Подземный зал - арх-ры Гецкин А. С., Хильченко В. Г., Выдрин В. Н. 
 
 
 
 6 ноября 1982 г. введен в эксплуатацию новый участок Московско-Петроградской линии Ленинградского метрополитена: "" - "" - "". Длина участка 6,85 км. Линия проходит в северном направлении через жилой район бывшего Комендантского аэродрома к железнодорожной станции Удельная. Открытие станции состоялось 4 ноября 1982 г. 
 ([*] - журн. Метрострой. N7. 1982) Все три станции по своей конструктивной основе однотипны. Это - односводчатая станция с размещением всех сооружений станционного узла под единым сводом. ([]. C. 229.), односводчатая станция глубокого заложения нового типа - со сборным железобетонным многошарнирным обжатым в породу несущим сводом. Принципиальная конструкторская схема была разработана в 1961 г. В центре станции пассажирская платформа, под которой размещены служебные и технические помещения. 
 Видимой архитектурной формой свода внутри вестибюля служат типовые водозащитные зонты из сборных крупноразмерных армоцементных элементов. Освещение внутри вестибюля сделано в виде люминесцентных ламп, закрытых металлическими плафонам.      ([], С. 127, добавил )  
 Станция "Удельная" расположена вблизи лесопарка и железнодорожной станции Удельная, в сквере между Елецкой и Енотаевской улицами. Этим определяется и тема оформления станции: природа и отдых. 
 В основу архитектурного замысла подземного зала также положен прием освещения. Он строится на ритме поперечных световых арок, который вписывается в шаг армоцементных волн зонтов свода. Световая дуга-арка имеет встроенные светильники, прикрытые рассеивающей решеткой в центральной части. На боковые плоскости арок ложится скользящий свет. Путевым стенам придан декоративный характер - они оформлены панелями с зеленой керамической плиткой. В торце станции - тематическое панно в цвете и метриале путевых стен. Торцевую стену украшает барельеф В. И. Ленина. На платформе вдоль оси станции установлены скамьи. Подземный зал сооружён по проекту арх-ров А. С. Гецкина, В. Г. Хильченко и В. Н. Выдрина. 
 Наземный павильон выполнен по проекту арх. В. Н. Выдрина. В этой серии вестибюлей нашли дальнейшее применение разработанные Ленметрогипротрансом с содружестве с институтом ЛенЗНИИЭП сборные пространсвенные плиты регулярной структуры из армоцементных пирамидальных элементов и складки, а также водозащитные зонты. (журн. Метрострой. N3. 1982. С. 3-4., добавил Mary) 
 
  14 комментариев  5551 просмотр Добавил: Mary, 14 Октября 2008, 14:38 Редактировано: 24 Января 2022, 16:54 
		Добавить название здания/год постройки/имя архитектора Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию 
		Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
		 
			<a href='https://www.citywalls.ru/house19533.html' target='_blank'>Станция метрополитена "Удельная" на Citywalls.ru</a>
		 Всего 14 комментариев 
 Зарегистрируйтесь, 
				чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию. | Категории Новости по дням Сейчас на сайте Публикации Опубликовано: 32790 Готовится: 89 Улицы: 2743 Архитекторы: 4201 Посетители Участников: 13 Гостей: 2614 Зарегистрировано: 15032 Всего сегодня: 1700 | 
1.К сожалению, никаких фотосвидетельств здесь и в комменте ваших слов нет. :)
Не видно ни фото Ильича , ни как именно оформлены стены подземного вестибюля.
Надо бы восполнить недостаток.
2.Почитайте публикацию - там есть слова про отделку зеленой плиткой стен. Это неправда?