|
Публикация
Станция метрополитена "Удельная"
Станция метрополитена "Удельная"
1982 - Ленметрогипротранс, ЛенЗНИИЭП Наземный вестибюль - арх. Выдрин В. Н. Подземный зал - арх-ры Гецкин А. С., Хильченко В. Г., Выдрин В. Н.
6 ноября 1982 г. введен в эксплуатацию новый участок Московско-Петроградской линии Ленинградского метрополитена: "" - "" - "". Длина участка 6,85 км. Линия проходит в северном направлении через жилой район бывшего Комендантского аэродрома к железнодорожной станции Удельная. Открытие станции состоялось 4 ноября 1982 г.
([*] - журн. Метрострой. N7. 1982) Все три станции по своей конструктивной основе однотипны. Это - односводчатая станция с размещением всех сооружений станционного узла под единым сводом. ([]. C. 229.), односводчатая станция глубокого заложения нового типа - со сборным железобетонным многошарнирным обжатым в породу несущим сводом. Принципиальная конструкторская схема была разработана в 1961 г. В центре станции пассажирская платформа, под которой размещены служебные и технические помещения.
Видимой архитектурной формой свода внутри вестибюля служат типовые водозащитные зонты из сборных крупноразмерных армоцементных элементов. Освещение внутри вестибюля сделано в виде люминесцентных ламп, закрытых металлическими плафонам. ([], С. 127, добавил )
Станция "Удельная" расположена вблизи лесопарка и железнодорожной станции Удельная, в сквере между Елецкой и Енотаевской улицами. Этим определяется и тема оформления станции: природа и отдых.
В основу архитектурного замысла подземного зала также положен прием освещения. Он строится на ритме поперечных световых арок, который вписывается в шаг армоцементных волн зонтов свода. Световая дуга-арка имеет встроенные светильники, прикрытые рассеивающей решеткой в центральной части. На боковые плоскости арок ложится скользящий свет. Путевым стенам придан декоративный характер - они оформлены панелями с зеленой керамической плиткой. В торце станции - тематическое панно в цвете и метриале путевых стен. Торцевую стену украшает барельеф В. И. Ленина. На платформе вдоль оси станции установлены скамьи. Подземный зал сооружён по проекту арх-ров А. С. Гецкина, В. Г. Хильченко и В. Н. Выдрина.
Наземный павильон выполнен по проекту арх. В. Н. Выдрина. В этой серии вестибюлей нашли дальнейшее применение разработанные Ленметрогипротрансом с содружестве с институтом ЛенЗНИИЭП сборные пространсвенные плиты регулярной структуры из армоцементных пирамидальных элементов и складки, а также водозащитные зонты. (журн. Метрострой. N3. 1982. С. 3-4., добавил Mary)
14 комментариев 5557 просмотровДобавил: Mary, 14 Октября 2008, 14:38
Редактировано: 24 Января 2022, 16:54
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house19533.html' target='_blank'>Станция метрополитена "Удельная" на Citywalls.ru</a>
Всего 14 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32790
Готовится: 89
Улицы: 2743
Архитекторы: 4201
Посетители
Участников: 2
Гостей: 442
Зарегистрировано: 15032
Всего сегодня: 16831
|
1.К сожалению, никаких фотосвидетельств здесь и в комменте ваших слов нет. :)
Не видно ни фото Ильича , ни как именно оформлены стены подземного вестибюля.
Надо бы восполнить недостаток.
2.Почитайте публикацию - там есть слова про отделку зеленой плиткой стен. Это неправда?