Публикация
Станция метрополитена "Политехническая"Политехническая ул., 29А
Фото - Станция метрополитена "Политехническая"
1975 - Ленметропроект Наземный павильон - арх-ры А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, В. Г. Хильченко Подземный зал - арх-ры С. Б. Сперанский, Н. В. Каменский, Л. Г. Бадалян
Станция открыта 30 декабря 1975 г. Это односводчатая станция глубокого заложения. Проект разработан в Ленинграде. По такому же проекту выполнена станция "Площадь Мужества".
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко.
Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. Б. Сперанского, Н. В. Каменского, Л. Г. Бадалян
Проектное название станции - "Калининская" (Политехнический институт назывался им. Калинина). Вестибюль оформлен желтым металлом, белым мрамором и прозрачным стеклом. Над наклонным ходом в вестибюле имеется небольшая площадка, уставленная декоративными растениями. В процессе эксплуатации была произведена перестройка вестибюля: первоначальный проект предусматривал прозрачный куб станции, но при постройке касс нижний ярус стекол был заложен декоративным камнем, что изменило его внешний вид. (по материалам Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. - СПб.:ГМИСПб, 2005, добавил
Разработкой комплекса проектов станций четвертого участка Кировско-Выборгской линии ("Выборгская", "Лесная", "Политехническая", "Академическая") занимался авторский коллектив Ленметропроекта - арх-ры А. Гецкин, Н. Згодько, В. Хильченко, В. Шувалова, С. Костенко, инж. И. Целолихина, гл. инж. проекта С. Щукин. Ими было предложено архитектурное решение четырех наземных вестибюлей с перекрытием пассажирских залов металлическими перекрестно-стержневыми пространственными конструкциями с унифицированным модулем. Каждый вестибюль имеет индивидуальное объемно-пространсвенное решение. Однако конструкции перекрытий состоят из однотипных элементов и узлов. Сборку конструкций производили, как правило, в стороне от места установки. В собранном виде их поднимали и устанавливали в проектное положение на несущие колонны, затем монтировались выносные детали. Монтажные работы велись СМУ-19 Ленметростроя. Эскалаторный зал и кассовое обслуживание объединены в одном зале. (А.Гецкин, арх. Новые конструктивные решения назеиных вестибюлей метро в Лениграде. [***]. С. 9-10., Mary.)
([***] - журн. Метрострой. N1. 1976.) О конструкции станции В 1972-1976 гг. группой специалистов института "Гипротранссигналсвязь" под руководством инж. Н. И. Фирсова была создана новая комплексная система автоматического управления поездами метрополитена, и три линии метро были автоматизированы.
Конструкция станции - односводчатая станция с размещением всех сооружений под единым сводом. Принципиальная конструкция односводной станции глубокого заложения нового типа, со сборным железобетонным многошарнирным обжатым в породу несущим сводом, была разработана у нас в 1961 г. Через два года после ее опубликования в Париже было начато проектирование и возведение опытной конструкции (ст. Этуаль), в которой были заложены эти принципы. Наша конструкция была реализована на IV участке Кировско-Выборгской линии. Многошарнирный общепролетный (18,4 м) свод, смонтированный из железобетонных блоков постоянной толщины, опирается на массивные опоры диаметром 5,5 м. В нижней части станционной выработки устраивается обратный свод, являющийся распором для боковых опор. В центре - удобная платформа, под которой размещаются служебные и технические помещения. "Политехническая" - станция такого типа.
В настоящее время планируется реконструкция вестибюля со строительством многофункционального коммерческого комплекса высотой до 18 метров «с сохранением визуальной взаимосвязи наиболее ценных объектов архитектурного комплекса - памятника истории и культуры федерального значения „Санкт-Петербургского политехнического института императора Петра Великого" и церкви Покрова Богородицы». ( 12 комментариев
3372 просмотра Добавил: Наталия, 13 Февраля 2009, 22:10
Редактировано: 24 Января 2022, 16:48
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house4278.html' target='_blank'>Станция метрополитена "Политехническая" на Citywalls.ru</a>
Всего 12 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32227
Готовится: 75
Улицы: 2705
Архитекторы: 4142
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14291
Всего сегодня: 9711
|
Реконструкция больше не планируется. Последний абзац надо убирать. Либо написать "планировалась".