Публикация

Станция метрополитена "Адмиралтейская"

Станция метрополитена "Адмиралтейская"                                     cовременный

Кирпичный пер., 1 х Малая Морская, 4

1997 -  арх. Константинов А. С. - проект

2011 - постройка

Руководители проекта - засл. арх. России Константинов А. С., Хильченко В. Г.
Архитекторы -  Бойцов Д. А., Ромашкин-Тиманов Н. В.

 

       История строительства Ленинградского / Петербургского метрополитена

 

Станция была открыта 28 декабря 2011 г. 

 

Архитектурная часть проекта была выполнена в 1997 арх. А. С. Константиновым. В проектировании вестибюля участвовал также арх. Д. А. Бойцов. Наземный вестибюль станции расположен на первом этаже углового пятиэтажного здания (Малая Морская ул., 4, Кирпичный пер.,1). На остальных этажах будут располагаться офисы и магазины.

Основные несущие конструкции подземного вестибюля станции были построены давно. Но работы пришлось приостановить из-за отсутствия финансирования и проблем с размещением выхода в сложных грунтах и плотной застройке исторического центра города. 

Выбранное здание, сильно пострадавшее в Великую Отечественную войну и восстановленное к 1947, было снесено в 2009 именно для устройства вестибюля метро. При возведении нового здания облик фасадов  сохранен.

  • фото
  • фото
  • фото

Проект интерьера станции "Адмиралтейская".
(Дм.Бойцов.  Архитектура петербургского метро. Современные

проекты и их воплощение. журн. Капитель 1.2011.) (добавил Mary)

 

Руководители авторского коллектива архитекторов: засл. арх. России А. С. Константинов, В. Г. Хильченко
Архитекторы: Д. А. Бойцов, Н. В. Ромашкин-Тиманов


На станции «Адмиралтейская» конструктивная система колонная с ригелями, образующими аркады, на которые опираются своды трех залов. Образ станции изначально проектировался автором как классический интерьер. Ритм колоннад и аркад станции соответствует пропорциям и масштабу ордерной композиции.
Станционные архитектурно-художественные решения представляют собой компиляцию символов и мотивов, раскрывающих тему Адмиралтейства. Черные полуколонны центрального зала в сочетании с полированными латунными базами и капителями на фоне мрамора кремовых тонов олицетворяют адмиральскую форму. На потолке – тяги из латунных поясов, символизирующих морские канаты. На стенах - бронзовые медальоны с горельефами, изображающими выдающихся адмиралов русского флота. В торце центрального зала расположено мозаичное панно на тему основания Петербургского Адмиралтейства. Пол украшен композициями из морских канатов и "роз ветров". Также при входе на станцию под потолочным сводом располагается витраж, дополняющий художественную композицию. Помимо этого, в переходном коридоре, ведущем от станции к эскалаторному ходу, запроектированы два художественных панно.

(Дм.Бойцов.  Архитектура петербургского метро. Современные проекты и их воплощение. журн. Капитель 1.2011.) (Mary)

  • фото

    Вход с Кирпичного пер.

  • фото
  • фото

    Наземный вестибюль.

  • фото
  • фото

    Промежуточный переход

  • фото
  • фото

    Подземный вестибюль.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

Станция «Адмиралтейская» Приморского радиуса Фрунзенско-Приморской линии расположена в сердце исторического центра Санкт-Петербурга на действующем участке линии, между станциями «Садовая» и «Спортивная». Строительство станции велось одновременно со строительством участка «Садовая» - «Чкаловская», открытом 15 сентября 1997 г. в составе Правобережной линии. К этому моменту были полностью завершены горные работы в центральном и боковых залах. Ключевым вопросом, помешавшим открытию станции одновременно с остальным участком, стало строительство наклонных ходов и организация выхода на поверхность. В связи с расположением станции в охранной зоне, руководство города долго не могло определиться с выбором проекта и местоположением строительства вестибюля. В качестве решения предлагались разные варианты, в том числе такие амбициозные, как строительство подземного вестибюля непосредственно под Дворцовой площадью

 

Лишь к концу 2004 г. появилась определённость с проектом наземного вестибюля. Его было решено возвести на углу Малой Морской ул. и Кирпичного пер. При этом полностью подлежал сносу с последующим восстановлением жилой дом по адресу Кирпичный пер. д. 1/4. В 2005 г. на станции возобновились строительные работы: с этого времени начали сооружать платформу в центральном зале, служебные помещения, позднее - проводить внутреннюю отделку. Так же возобновились и горные работы по строительству малого наклона и подходного коридора. После ликвидации шахтного комплекса на Сенной площади работы приходилось вести через ствол № 614 (станции «Звенигородская»), расположенный в 2 км от места строительства. При этом подвоз материалов и доставка рабочих осуществлялась по действующим путям метрополитена в ночное окно. Для осуществления бетонных работ была пройдена вертикальная скважина над местом строительства, через которую бетон непосредственно подавался на нижний уровень.

 

В связи с задержками административного характера расселение дома на углу Кирпичного переулка завершилось лишь к сентябрю 2008 г., в начале июня 2009 г. было получено окончательное разрешение КГИОП на его снос, и демонтажные работы были начаты немедленно. К этому времени работы на самой станции за исключением отделочных были практически полностью закончены, что было вызывано необходимостью ликвидировать шахтный комплекс 614-ой шахты в связи с пуском в эксплуатацию Фрунзенского радиуса. В 2010 г. проводились работы по организации стройплощадки вестибюля и сооружалась монтажная камера для тоннелепроходческого комплекса, и в декабре 2010 года началась проходка большого наклона. Проходка велась с помощью специального ТПМК для наклонных ходов Herrenknecht Аврора, и стала для него вторым объектом: до этого им был пройден наклонный ход ст. «Обводный канал». 15 апреля 2011 г. проходка наклона была завершена, таким образом, на станции были закончены все горные работы. После демонтажа ТПМК началось возведение наземного вестибюля.

28 декабря 2011 г. станция была открыта для входа и выхода пассажиров

 (сайт Метрострой, добавил Mary)

  • фото
  • фото

    Фото - люблюпитер, 01.2015

Станция "Адмиралтейская" была открыта 27 декабря 2011. Темой оформления интерьеров стало становление российского флота в эпоху Петра Великого. В торце станции - мозаичное панно "Основание Адмиралтейства" (художник А. К. Быстров). Арки станции отделаны мрамором и обрамлены черными колоннами, отлитыми из алюминиевого сплава с цоколями из полированной латуни. Между колонн - горельефные портреты русских адмиралов: Ф. М. Апраксина, Ф. Ф. Беллинсгаузена, И. К. Григоровича, С. О. Макарова, П. С. Нахимова, Ф. Ф. Ушакова     (скульпторы:

В. Д. Свешников и А. С. Чаркин). Полы вымощены серым гранитом с тремя инкрустациями "роз ветров". Большая "роза ветров" расположена также над эскалаторами на своде наземного вестибюля.

                                                           (информация со стенда в наземном вестибюле станции)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Влада, 06.2012.

  • фото

    Витраж наружной
    входной двери.

  • фото

    Двусторонний витраж над
    эскалаторным ходом

  • фото
  • фото

    Мозаика в переходе

  • фото
  • фото

    Мозаика в торце
    нижнего зала

  • фото

    Федор Матвеевич Апраксин

  • фото

    Фаддей Фаддеевич
    Беллинсгаузен

  • фото

    Павел Степанович Нахимов

  • фото

    Федор Федорович Ушаков

  • фото

    Иван Константинович
    Григорьвич

  • фото

    Степан Осипович Макаров
    Фото - Наталия, 09.2012.

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М, 25.12.2013.

31 комментарий
7171 просмотр
Добавил: GT, 2 Января 2012, 19:20
Редактировано: 24 Января 2022, 17:08
Оцените:
(9 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house19225.html' target='_blank'>Станция метрополитена "Адмиралтейская" на Citywalls.ru</a>
Всего 31 комментарий
  • 2 Января 2012, 21:26

    Выбранное в конце СНЯТЬ ДЕФИС концов здание, сильно пострадавшее в Великую Отечественную войну и восстановленное к 1947

     

    Нет дат фотосъемки.

  • 3 Января 2012, 01:49

    Что-что, архитектурная часть была выполнена в 1979-м году? 0_о

    Это что на стенде написано?

    Они совсем неадекватны, значит...

  • 3 Января 2012, 02:23

    Может быть, опечатка? Не 1979, а 1997, когда построили подземную часть?

  • 3 Января 2012, 14:16

    1979 - проект, арх. А. С. Констатнтинов

     

    Я не спец-т по метрострою, но ведь расширение метро было задумано еще в сов. время, аж в Конную Лахту, наск. я помню, следовало его продлить - при том, что тогда еще Приморский р-н так не шагал быстро в сторону области. Так что м.б., был взят за основу именно старый проект? Хотя 1979 как-то слишком...

  • 3 Января 2012, 14:36

    Вот википедия пишет: "Подземный зал сооружён по проекту А. С. Константинова. Эскизный проект был сделан ещё в 1997 году и был принят с некоторыми изменениями в 2006 году."

    Похоже на правду.

  • 3 Января 2012, 21:38

    Проверил. Это автор публикации GT допустила опечатку. На стенде, на который она ссылается, написано: "Архитектурная часть проекта была выполнена еще в 1997 году архитектором А.С. Константиновым..."

    Вот фото стенда, выложенное на Форуме любителей метро пользователем Vladimir91: http://www.subwaytalks.ru/download/file.php?id=21934&mode=view

  • 4 Января 2012, 01:57

    С пасибо, коллеги! Пришлось спешно заканчивать публикацию - не перечла.. Сейчас поправим:)

  • 5 Января 2012, 22:20

    В самом здании расположится коммерческое заведение (ТРК, либо БЦ). Именно из-за пожеланий инвестора в последние месяцы строительства станции был перепроектирован наземный вестибюль. Вход расположился не по центру здания, а в Кирпичном переулке. Сам вестибюль был уменьшен. А в центре здания будет широкий, парадный вход в магазины и БЦ...

     

    И ещё по терминологии. Меня очень раздражает, когда к подземному залу станции метро применяют слово "вестибюль". Вестибюль - это помещение при входе. В случае метро вестибюлем всегда было принято называть помещение с турникетами и кассами. Но вот само помещение станции, подземный зал - никак не вестибюль или нижний вестибюль, подземный вестибюль и т.п.

  • 6 Января 2012, 22:25

    жесть уже метро проектируют под каких то жуликов, которые может через год обанкротятся, а людям потом всю жизнь мучится там в этом вестебюле, а когда то строили дворцы для рабочих, см. автово

  • 15 Января 2012, 03:12

    Уважаемый знаток метрополитена, almak! Нелюбимый Вами термин, честное слово, не я выдумала. Дайте, пожалуйста, более подходящее название. "Подземный зал" -  как-то мрачновато. Пещера горного короля какая-то:)

  • 15 Января 2012, 10:40

    надо будет посоветоваться с профессионалами в Ленметрогипротрансе.

    Но если искать по интернету, то журналисты в заметках о метро используют и термин "подземный зал" и "подземный вестибюль", но речь журналистов - это не  совсем то, что здесь надо считать "нормой речи", они часто косноязычно выражают свои мысли.

               Можно использовать термин "станционный зал" , см.

    http://www.metro.vpeterburge.ru/foto/arch/1984zll/

       есть ещё вариант: "перронный зал"

    http://slovari.yandex.ru/станционный зал/БСЭ/Метрополитен/

  • 11 Ноября 2012, 00:27

    Фото полного фасада выслал.

  • 12 Ноября 2012, 13:29

    думаю, сюда нужно поставить не здание целиком (оно уже есть), а вход в метро с надписью - Адмиралтейская.

    В книге Метрополитен Северной Столицы чаще всего исп-ся термин Подземный зал или Подземный вестибюль....

  • 30 Января 2014, 22:55

    а где публикация здания над входом в станцию метро?

    в  тексте ссылка на утраченное здание.

    и вообще там полная мешанина.  :)

  • 3 Марта 2014, 22:48

    Из книги издания 1966 г. : "... на этой трассе намечено соорудить промежуточную станцию - "Адмиралтейская" с вестибюлем на углу улицы Гоголя и Кирпичного переулка". Потребовалось 40 лет...

  • 3 Марта 2014, 23:00
    Ответ на "Из книги издания 1966 г. : "... на этой трассе нам" от Наталия

     А вот и не сорок лет! Вы ошиблись :)

  • 25 Июля 2014, 09:29

    Выставка на 6 м этаже

    http://babs71.livejournal.com/764137.html

  • 23 Сентября 2014, 10:44

    По новому дому публикации нет, а на него уже вешают мемориальные доски, только вот "В этом доме жил..." звучит как-то неправильно.

  • 23 Сентября 2014, 10:46

    "В доме на месте этого дома...жил..."  :)  

  • 24 Ноября 2014, 23:01

    А вот доска о том, что здесь жил Николай Павлович Акимов куда-то исчезла .....

  • 25 Ноября 2014, 00:06

    Дефис во втором абзаце, предложенный к удалению в день публикации, так и "украшает" оную.

  • 25 Ноября 2014, 00:17

     В таких случаях обычно писали "Здесь жил..."

  • 25 Ноября 2014, 21:41
  • 5 Декабря 2014, 01:36

    Почему до сих пор не открыли переход из метро в ТРК?

  • 5 Декабря 2014, 02:00
  • 5 Декабря 2014, 02:10
    Ответ на "А он предусмотрен?" от vladimir-2013

     Двери есть.

  • 2 Февраля 2015, 14:39

    В этом здании наверху

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  • 25 Марта 2016, 22:15

    Строительство станции метро "Адмиралтейская". 

  • 25 Марта 2016, 22:19
    Ответ на "Строительство станции метро "Адмиралтейская".&nbsp" от Ладада

     Откуда эта фотография?

  • 16 Мая 2020, 23:12

     

     

     

  • 7 Января 2023, 01:20

    Изначальный проект вестибюля, как указано в публикации, предполагал вход с главного фасада, обращенного на Невский. Интерьер вестибюля задумывался в едином стиле со станционным залом; над вестибюлем предполагалось разместить ресторан, отделанный так же в аналогичном духе.

    Зал ресторана забыл переснять, на днях пришлю, если вспомню (книга не дома)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32228
Готовится: 75
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 2827