Публикация
Станция метрополитена "Адмиралтейская"
Станция метрополитена "Адмиралтейская" cовременный Кирпичный пер., 1 х Малая Морская, 4 1997 - арх. Константинов А. С. - проект 2011 - постройка Руководители проекта - засл. арх. России Константинов А. С., Хильченко В. Г.
Станция была открыта 28 декабря 2011 г.
Архитектурная часть проекта была выполнена в 1997 арх. А. С. Константиновым. В проектировании вестибюля участвовал также арх. Д. А. Бойцов. Наземный вестибюль станции расположен на первом этаже углового пятиэтажного здания ( Основные несущие конструкции подземного вестибюля станции были построены давно. Но работы пришлось приостановить из-за отсутствия финансирования и проблем с размещением выхода в сложных грунтах и плотной застройке исторического центра города. Выбранное здание, сильно пострадавшее в Великую Отечественную войну и восстановленное к 1947, было снесено в 2009 именно для устройства вестибюля метро. При возведении нового здания облик фасадов сохранен. Проект интерьера станции "Адмиралтейская". проекты и их воплощение. журн. Капитель 1.2011.) (добавил Mary)
Руководители авторского коллектива архитекторов: засл. арх. России А. С. Константинов, В. Г. Хильченко
(Дм.Бойцов. Архитектура петербургского метро. Современные проекты и их воплощение. журн. Капитель 1.2011.) (Mary)
Станция «Адмиралтейская» Приморского радиуса Фрунзенско-Приморской линии расположена в сердце исторического центра Санкт-Петербурга на действующем участке линии, между станциями «Садовая» и «Спортивная». Строительство станции велось одновременно со строительством участка «Садовая» - «Чкаловская», открытом 15 сентября 1997 г. в составе Правобережной линии. К этому моменту были полностью завершены горные работы в центральном и боковых залах. Ключевым вопросом, помешавшим открытию станции одновременно с остальным участком, стало строительство наклонных ходов и организация выхода на поверхность. В связи с расположением станции в охранной зоне, руководство города долго не могло определиться с выбором проекта и местоположением строительства вестибюля. В качестве решения предлагались разные варианты, в том числе такие амбициозные, как строительство подземного вестибюля непосредственно под Дворцовой площадью
Лишь к концу 2004 г. появилась определённость с проектом наземного вестибюля. Его было решено возвести на углу Малой Морской ул. и Кирпичного пер. При этом полностью подлежал сносу с последующим восстановлением жилой дом по адресу Кирпичный пер. д. 1/4. В 2005 г. на станции возобновились строительные работы: с этого времени начали сооружать платформу в центральном зале, служебные помещения, позднее - проводить внутреннюю отделку. Так же возобновились и горные работы по строительству малого наклона и подходного коридора. После ликвидации шахтного комплекса на Сенной площади работы приходилось вести через ствол № 614 (станции «Звенигородская»), расположенный в 2 км от места строительства. При этом подвоз материалов и доставка рабочих осуществлялась по действующим путям метрополитена в ночное окно. Для осуществления бетонных работ была пройдена вертикальная скважина над местом строительства, через которую бетон непосредственно подавался на нижний уровень.
В связи с задержками административного характера расселение дома на углу Кирпичного переулка завершилось лишь к сентябрю 2008 г., в начале июня 2009 г. было получено окончательное разрешение КГИОП на его снос, и демонтажные работы были начаты немедленно. К этому времени работы на самой станции за исключением отделочных были практически полностью закончены, что было вызывано необходимостью ликвидировать шахтный комплекс 614-ой шахты в связи с пуском в эксплуатацию Фрунзенского радиуса. В 2010 г. проводились работы по организации стройплощадки вестибюля и сооружалась монтажная камера для тоннелепроходческого комплекса, и в декабре 2010 года началась проходка большого наклона. Проходка велась с помощью специального ТПМК для наклонных ходов Herrenknecht Аврора, и стала для него вторым объектом: до этого им был пройден наклонный ход ст. « 28 декабря 2011 г. станция была открыта для входа и выхода пассажиров (сайт Метрострой, добавил
Станция "Адмиралтейская" была открыта 27 декабря 2011. Темой оформления интерьеров стало становление российского флота в эпоху Петра Великого. В торце станции - мозаичное панно "Основание Адмиралтейства" (художник А. К. Быстров). Арки станции отделаны мрамором и обрамлены черными колоннами, отлитыми из алюминиевого сплава с цоколями из полированной латуни. Между колонн - горельефные портреты русских адмиралов: Ф. М. Апраксина, Ф. Ф. Беллинсгаузена, И. К. Григоровича, С. О. Макарова, П. С. Нахимова, Ф. Ф. Ушакова (скульпторы: В. Д. Свешников и А. С. Чаркин). Полы вымощены серым гранитом с тремя инкрустациями "роз ветров". Большая "роза ветров" расположена также над эскалаторами на своде наземного вестибюля. (информация со стенда в наземном вестибюле станции)
31 комментарий
7171 просмотр Добавил: GT, 2 Января 2012, 19:20
Редактировано: 24 Января 2022, 17:08
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house19225.html' target='_blank'>Станция метрополитена "Адмиралтейская" на Citywalls.ru</a>
Всего 31 комментарий
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32228
Готовится: 75
Улицы: 2705
Архитекторы: 4142
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14294
Всего сегодня: 2827
|
Выбранное в конце СНЯТЬ ДЕФИС концов здание, сильно пострадавшее в Великую Отечественную войну и восстановленное к 1947
Нет дат фотосъемки.