Публикация
Станция метрополитена "Фрунзенская"Московский пр., 71А
Фото - Станция метрополитена "Фрунзенская"
1961 -ТП станции метрополитена Наземный павильон и вестибюль - арх-ры Гецкин А. С., Шувалова В. П. Подземный зал - арх. Журавлев Б. Н.
С ростом Московского района в 1950-е гг. возникла острая необходимость в расширении сети городского транспорта. К 1 мая 1961 г. была сдана шестикилометровая линия метрополитена второй очереди от станции " Станция открыта 29 апреля 1961 г.
Станции метрополитена второй очереди лишены украшательства, их выразительность обеспечена подбором и сочетанием простых мотивов и форм.
Подземный зал располагается на глубине около 39 м. Конструкция станции - пилонная станция с установкой чугунных рам для образования проходов. Автор архитектурного решения подземного зала - Б. Н. Журавлев (мастерская № 6 института «Ленпроект»). Тема убранства зала - жизнь и деятельность советского полководца В. М. Фрунзе. Арх. отказался от обилия декоративных мотивов. массивные пилоны, разделяющие подземный зал на три галереи, имеют расширяющийся книзу цоколь, облицоыый белым мрамором с узкой полоской красного мрамора по верху. В торце центральной галереи - барельеф с изображением М. В. Фрунзе на коне, выполненный скульптором В. И. Сычёввым. Рельеф исполненный из из белого анодированного алюминия. Фоном служит большие рельефные знамена из красной смальты (мозаика).
Наземный вестибюль "Фрунзенской" - первый в Ленинграде, построенный по типовому проекту станций метрополитена, разработанному арх. А. С. Гецкиным и В. П. Шуваловой. Такие же павильоны сооружены на станциях " Павильоны очень просты - все они имеют круглые в плане очертания и завершены круглым железобетонным куполком. Невысокий павильон облицован камнем. Использовано сочетание гладкой матовой поверхности стен с горизонтальной лентой сплошь остекленных входов и асимметрично расположенного киоска. Экстерьер и интерьер оживляют конструктивные детали - переплеты дверей и витрин из алюминия. Здание отнесено в сторону от проезжей части проспекта с целью рассредоточения потока пассажиров.
![]() ![]() Добавил: Mary, 22 Марта 2009, 13:46
Редактировано: 24 Января 2022, 16:36
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house16587.html' target='_blank'>Станция метрополитена "Фрунзенская" на Citywalls.ru</a>
Всего 14 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32320
Готовится: 86
Улицы: 2707
Архитекторы: 4153
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14445
Всего сегодня: 8823
|
На месте сквера южнее станции метро до войны были 3 невысокие жилые дома. На генплане 1955 они показаны как кирпичные. На немецкой военной аэрофотосъемке также видны дома на месте сквера и нынешнего дома №73.
"Дом № 69
После рекультивации территории Горячего поля в 1930-х гг. здесь построили несколько жилых домов барачного типа, историю которых в некоторой степени удалось восстановить по архивным документам, телефонным и адресным книгам. В 1930–1940-х гг. здесь жили: член Московского райсовета Клавдия Андреевна Бочкова (кв. 3), Евгения Николаевна (1926–1942), Зинаида Николаевна (1907–1942) и Мария Николаевна (1904–1942) Бочковы (кв. 3), Антонина Ивановна Николаева (1920 – март 1942, кв. 3), Николай Михайлович Севастьянов.
Дом № 71 ......"
Имевшиеся здесь постройки окончательно разобраны в 1961 г., и на их месте возведен павильон станции метро "Фрунзенская" . [И устроен сквер.]
А.Векслер, Т.Крашенинникова. Московский проспект. Центрполиграф. М.