|
Публикация
Станция метрополитена "Фрунзенская"Московский пр., 71А
Фото - , 03.2015. Станция метрополитена "Фрунзенская"
1961 -ТП станции метрополитена Наземный павильон и вестибюль - арх-ры Гецкин А. С., Шувалова В. П. Подземный зал - арх. Журавлев Б. Н.
С ростом Московского района в 1950-е гг. возникла острая необходимость в расширении сети городского транспорта. К 1 мая 1961 г. была сдана шестикилометровая линия метрополитена второй очереди от станции "" до станции "". Павильон станции "Фрунзенская" возведен рядом с недалеко от в 1961 г. Станция открыта 29 апреля 1961 г.
Станции метрополитена второй очереди лишены украшательства, их выразительность обеспечена подбором и сочетанием простых мотивов и форм.
Подземный зал располагается на глубине около 39 м. Конструкция станции - пилонная станция с установкой чугунных рам для образования проходов. Автор архитектурного решения подземного зала - Б. Н. Журавлев (мастерская № 6 института «Ленпроект»). Тема убранства зала - жизнь и деятельность советского полководца В. М. Фрунзе. Арх. отказался от обилия декоративных мотивов. массивные пилоны, разделяющие подземный зал на три галереи, имеют расширяющийся книзу цоколь, облицоыый белым мрамором с узкой полоской красного мрамора по верху. В торце центральной галереи - барельеф с изображением М. В. Фрунзе на коне, выполненный скульптором В. И. Сычёввым. Рельеф исполненный из из белого анодированного алюминия. Фоном служит большие рельефные знамена из красной смальты (мозаика).
Наземный вестибюль "Фрунзенской" - первый в Ленинграде, построенный по типовому проекту станций метрополитена, разработанному арх. А. С. Гецкиным и В. П. Шуваловой. Такие же павильоны сооружены на станциях "", "", "" (не сохран.). Применение типового проекта уменьшило стоимость строительства и способствовало единству оформления Московского пр. Павильоны очень просты - все они имеют круглые в плане очертания и завершены круглым железобетонным куполком. Невысокий павильон облицован камнем. Использовано сочетание гладкой матовой поверхности стен с горизонтальной лентой сплошь остекленных входов и асимметрично расположенного киоска. Экстерьер и интерьер оживляют конструктивные детали - переплеты дверей и витрин из алюминия. Здание отнесено в сторону от проезжей части проспекта с целью рассредоточения потока пассажиров. (по материалам [], []. С. 59-60, Mary)
16 комментариев 4630 просмотровДобавил: Mary, 22 Марта 2009, 13:46
Редактировано: 23 Апреля 2025, 16:57
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house16587.html' target='_blank'>Станция метрополитена "Фрунзенская" на Citywalls.ru</a>
Всего 16 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32812
Готовится: 90
Улицы: 2745
Архитекторы: 4204
Посетители
Участников: 3
Гостей: 624
Зарегистрировано: 15083
Всего сегодня: 19620
|
от Канонера.
Светильники, кажется, такие же как у Площади Восстания.
Но лучше бы заснять их получше...