Публикация
Кронштадтский Пароходный завод -
|
Архитекторы: | Кудинов А. С. Лебедев В. П. |
Год постройки: | |
Стиль: |
Фото из сети (временное)
Кронштадтский Пароходный завод -
Кронштадтский морской завод
г. Кронштадт, Петровская ул., 2
Кронштадтский морской завод
- военн. инж. В. П. Лебедев, арх. А. С. Кудинов
Постройки Кронштадтского пароходного завода:
Макаровская ул. Военный городок, 103
Петровская ул. Военный городок, 40 Петровская ул. Военный городок, 41
Комплекс мастерских вдоль Петровской улицы:
Петровская ул. Военный городок, 103
Две мастерские - Военный городок, 103 N 36, 37
1828 - автор не установлен
Две мастерские - Военный городок, 103 N 39, 43
1830 - автор не установлен
Швальня - Военный городок, 103 N 39, 43
1860 - автор не установлен
Две мастерские - Военный городок, 103 N 50, 51
1883 - автор не установлен
Ограда завода с проходной
1896 - автор не установлен
Комплекс заводских построек по Макаровской улице:
Макаровская ул. Военный городок 40
Контора - Макаровская ул. Военный городок 40 N 5
XIX в. - автор не установлен
Шесть мастерских - Макаровская ул. Военный городок 40 N 3, 2, 4 сблокированных корпуса
XIX в. - автор не установлен
Караульня - Макаровская ул. Военный городок 40 N 10
XIX в. - автор не установлен
Ретирады - Макаровская ул. Военный городок 40 N 12
XIX в. - автор не установлен
Комплекс заводских построек у Шлюпочного канала:
Петровская ул. Военный городок 103, Шлюпочный канал
Заводоуправление - Петровская ул. Военный городок 103, Шлюпочный канал N 1
1858 - арх. Кудинов А. С.
4 производственных цеха - Петровская ул. Военный городок 103, Шлюпочный канал N 2, 3, 4, 6
1856-1858 - арх. Кудинов А. С.
Котельная с дымовой трубой - Петровская ул. Военный городок 103, Шлюпочный канал N 5
1858 - арх. Кудинов А. С.
Кузница - Петровская ул. Военный городок 103, Шлюпочный канал N 7
1858 - арх. Кудинов А. С.
Шлюпочный канал
1840-1856 - арх. Кудинов А. С.
1882 -
Здание чугунолитейного завода
Военный городок, 41
нач. XIX в. - автор не установлен
Служебные постройки при доках:
Петровская ул. Военный городок, 103
Капитанская служба при доке Сургина - Петровская ул. Военный городок, 103 N 20
1889 - автор не установлен
Служебное здание при доке Велещинского - Петровская ул. Военный городок, 103 N 82
1915 - автор не установлен
Водоподъемная станция при доке Велещинского Петровская ул. Военный городок, 103 N 90
1906 - автор не установлен
Служебное здание при доке Митрофанова - Петровская ул. Военный городок, 103 N 64
1899 - автор не установлен
(Список...)
16.03.1848 – открытие пароходного завода
18.10.1871 – основание Минной мастерской - Арсенал
14.07.1914 – открытие дока Велещинского (Алексеевского)
02.12.1922 – пароходный завод назван им. Мартынова
31.05.1945 – указ о награждении Морского завода орденом Ленина
1997 - Федеральное государственное унитарное предприятие "Кронштадтский морской завод" МО РФ
2000-2012 предбанкротство
04.2016. Кронштадтский морской завод вошел в состав Объединенной судостроительной корпорации
Пароходный завод,
акварель, XIX в. [168]
(добавил Mary)
Вид на Пароходный завод
со стороны Лесной гавани.
1913 г. [168]
(добавил Mary)
ВПб на 1911 г.
(добавил Mary)
(составил Mary)
Схема зданий и сооружений Пароходного / Морского завода
01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.
08. Мастерские (2 здания) - Петровская ул., 2 лит У, Ф
09. Здание швальни
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16. Гальванический цех
17.
18.
19. Электрическая подстанция . Маяк
20. Водоподъёмная станция
21. Газотурбинное производство. Блок В
22. Компрессорная
23. Служебное здание при Алексеевском доке
24. Водоподъемная станция при Алексеевском доке
25.
26.
27. Цех № 20
28. Испытательная станция цеха № 38
29.
30. Котельная
31. ТЭЦ Морского завода
32. Цех
33. Сушилка
34. Кровельный цех
35. Цех № 22
36. Ангар Цеха № 22
37. Лесопилка
38. Склад Лесопилки
39. Растворный узел и склад
40. Причал "Южная стенка"
41. Пристань
42. Старый склад
43.
44.
В январе 1846 г. командир Северного округа Морской строительной части инженер-генерал-майор В. П. Лебедев и арх. Строительного департамента при Морском министерстве А. С. Кудинов были направлены в Англию для изучения предприятий, которые могли бы послужить образцами при сооружении Пароходного завода в Кронштадте. Они же и стали авторами проекта завода.
В августе 1846 г. назначенная комиссия выбрала место для строительства завода. Николай I повелел немедленно начать строительство. В процессе забивки свай обнаружилось, что место выбрано неудачно. 5 февраля 1847 г. был утвержден второй вариант проекта завода, уже на новом месте.
По проекту главный корпус завода в форме замкнутого каре образует внутренний двор. Во дворе вдоль западной и восточной сторон - два длинных производственных корпуса.
Строительство Пароходного завода вел Строительный департамент при Морском министерстве. Главным строителем был назначен В. П. Лебедев, помощником - инж.-капитан Биллио. После смерти Лебедева в декабре 1848 г. гл. строителем стал инж.-полковник А. В. Модрах. Ахитектурную часть проекта вел А. С. Кудинов. Ахритектором при постройке вначале был худ. Зондергаузенский, с апреля 1849 г. - арх. помощник А. А. Павлов.
11 февраля 1847 г. началось создание большого завода для строительства судов. В 1850-1851 гг. была выполнена кирпичная кладка стен, в 1851-1854 установлены стропила, обрешечены и покрыты железом, как главного корпуса, так и корпусов во дворе.
([
В начале 1855 г. назначение завода было изменено - он стал судоремонтным.
Торжественное открытие завода состоялось 4 марта 1858 г. Отделка зданий и обрудование завода продолжалось еще несколько лет. Но уже в январе 1858 г. завод приступил к ремонту главной паровой машины парохода-фрегата "Скорый". Официальное открытие завода состоялось в марте 1858 г.
С первых дней на заводе выполнялись крупные военные заказы: установка паровых машин на линейных кораблях "Синоп", "Цесаревич" и на построенном в Кронштадте фрегате "Олег". Здесь изготовлена броня для первого российского броненосца - канонерской лодки "Опыт". В 1864 г. был построен корпус императорской яхты "Держава".
В дальнейшем завод все больше специализировался на судоремонтных работах: изготовлении и установке корабельных систем и оборудования, капитальном ремонте корабельных механизмов. На заводе выполнялись и экспериментальные заказы. В 1875 г. были изготовлены детали первой отечественной торпеды конструкции И. Ф. Александровского, в 1881 - части для подводной лодки С. К. Джевецкого.
На заводе работали русские кораблестроители П. А. Титов, В. И. Афанасьев.
Позднее завод выполнял и мирные заказы. В Кронштадте проходил подготовку к ходовым испытаниям и первому арктическому походу первый в мире атомный ледокол "Ленин".
На заводе прошел капитальный ремонт парусник "Седов".
( [
30 июля 1911 г. на Пароходном заводе в Кронштадте был заложен новый, пятый сухой док, специально предназначенный для докования строившихся в то время линейных кораблей типа «Севастополь» его решили назвать именем Цесаревича Алексея Николаевича. Торжества по случаю освящения и пуска воды в самый крупный в России сухой док имени Цесаревича Алексея Николаевича, состоялись 1 июля 1914 г.
Фото - Mary, 2012.
В 1922 г. переименован в Кронштадтский Морской завод. 02.12.1922 пароходный завод назван им. Мартынова.
С 1932 - Морской завод Главвоенпорта Балтийского моря, в дальнейшем название неоднократно менялось.
31 мая 1944 г. завод награжден Орденом Ленина.
В 1970-1980-е гг. Кронштадтский Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знамени Морской завод стал поистине градообразующим. Здесь трудилось более 7000 кронштадтцев. За эти годы осуществлено техническое перевооружение и широкая реконструкция производства, освоен ремонт кораблей новых проектов.
Введены в строй центральная котельная на газе, компрессорная, целый блок цехов. Среди них - цех радиоэлектроники. Создана автоматизированная система управления производством. Построены и оборудованы более тридцати объектов социальной инфраструктуры: общежития для работников, жилые дома, медсанчасть, пионерский лагерь «Зеленый Мыс», спорткомплекс «Маяк», стадион; широкое развитие получили базы отдыха «Янтарный берег», «Пятигорск», «Лазаревское». Руководил заводом в это время Александр Фёдорович Ушаков.
(газета Кронштадтский Вестник, Mary)
С 1997 г. - Федеральное государственное унитарное предприятие "Кронштадтский морской завод" Министерства обороны РФ. В 1997 г. зарегистрирован новый Устав предприятия, завод завершил переход к деятельности в условиях рыночной экономики. Подчинен Управлению судоремонтных заводов ВМФ. Имеет лицензии на ремонт вооружения и военной техники, выполняет комплексные ремонты кораблей и судов ВМФ и гражданских.
Площадь застройки - 62 га. Пять сухих доков общей протяженностью стапельных оснований 1000 м обеспечивают доковый ремонт кораблей до 40 000 тонн.
Для ремонта судов на заводе имелись необходимые здания, сооружения, оборудование, обеспечивающие деятельность следующих видов производств:
корпусно-котельное (цех № 1) - ремонт и изготовление корпусных конструкций, дельных вещей, систем вентиляции, гребных винтов;
деревообрабатывающее (цех № 2) - изготовление судовой мебели, изоляции помещений, ремонт стеклопластиковых и резиновых покрытий, приготовление и нанесение грунтов и лакокрасочных покрытий;
доковое (цех № 3) - ремонт и изготовление корпусных конструкций, ремонт донно-забортной арматуры, ремонта винторулевого комплекса, ремонт и испытания цистерн;
механо-обрабатывающее (цех № 4) - литейное и кузнечное производство, термообработка, испытания якорных цепей, механическая обработка деталей, бразивноструйная очистка корпусов и покраска методом безвоздушного распыления;
дизельное (цех № 5) - ремонт дизелей главных и вспомогательных, вспомогательных механизмов, всех типов насосов, турбогенераторов, шпилей холодильного оборудования, торпедопогрузочных и устройств быстрого заряжания;
инструментальное (цех № 7) - изготовление металлорежущего инструмента, оснастки, прессформ, резинотехнических изделий, ремонта и испытаний арматуры ВВД-400;
трубопроводное (цех № 8) - ремонт, изготовление и изоляция трубопроводов различного назначения, ремонт и испытание холодильников и охладителей различных типов;
электротехническое (цех № 10) ремонт судового электрооборудования, ремонт и прокладка кабельных трасс, ремонт средств автоматики, ремонт средств связи, в том числе специальных, гидроакустики и радиолокации, производство гальванопокрытий;
турбодизельное (цех № 38) - ремонт малых дизелей, газовых турбин, злектро- и дизель-компрессоров.
Все цеха оборудованы испытательными стендами, гидравлическими камерами, что позволяло производить полный цикл судоремонта. (сайт
Сборочная Пароходного завода.
Фото - втор. пол. XIX в. [154]
В Литейном цехе.
Фото нач. XХ в. [168]
Морским заводом руководили:
1846 - начало строительства - В. П. Лебедев; 1857-1878 - А. И. Соколов; 1878-1886 - П. И. Суйковский; 1886-1888 - А. А. Поликарпов; 1888-1896 - В. И. Афанасьев; 1896-1899 - Е. М. Заозерский; 1899-1905 - А. П. Нонтьев, 1905-1908 - Загуляев; 1908-1913 - Г. И. Евгеньев; 1914-1917 - П. И. Онищенко; 1917-1920 - Ф. К. Хлестов; 1920-1930 - И. А. Ягунов; 1930-1934 - И. М. Есиков; 1934-1937 - Колпаков; 1937-1938 - Крачковский; 1938-1943 - Б. М. Волосатов; 1943-1947 - А. А. Бурлаков; 1947-1951 - П. Я. Киршенин; 1951-1953 - А. В. Куницын; 1953-1958 - А. С. Кудрин; 1958-1960 - М. В. Куликов; 1960-1964 - В. А. Волков; 1964-1968 - А. М. Геворков; 1968-1972 - Ю. М. Васильев; 1972-1992 - А. Ф. Ушаков; 1992-1998 - В. И. Кучерявенко; 1998-2000 - В. М. Шорохов; 2000-2006 - Н. И. Шокало.
(газета Кронштадтский Вестник, Mary)
В предбанкротное состояние это крупное судоремонтное предприятие пришло в 2000 г., провалив работы по строительству военных кораблей. Минобороны, в ведении которого находится ФГУП "Кронштадтский морской завод", не спешило спасать его. Долги завода достигали 1 млрд рублей.
К 2012 г. КМЗ находился под угрозой банкротства.
2014.
В 2014 г. Кронштадтский морской завод приступил к самому заметному контракту после десятилетия на грани банкротства - доковому ремонту крейсера "Аврора".
04.2016.
Кронштадтский морской завод вошел в состав Объединенной судостроительной корпорации
8 апреля 2016 г. во исполнение Указа Президента РФ №394 от 21.03.2007 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» 100 % акций минус одна акция КМЗ, принадлежащих Российской Федерации в лице Министерства обороны, были переданы в уставной капитал АО «ОСК».
Кронштадтский морской завод выполняет комплексный ремонт кораблей, морских и речных судов всех типов, классов, назначений водоизмещением до 60 тыс. тонн. Также предприятие имеет компетенции и мощности для ремонта дизелей, газовых и паровых турбин. (
Среди отремонтированных Морским заводом кораблей и судов - первые отечественные броненосцы, первый мореходный миноносец «Взрыв», крейсеры «Аврора», «Варяг», линкоры «Севастополь», «Октябрьская революция», эсминцы типа «Новик», подводные лодки, ледоколы «Ермак» и «Красин» и многие другие.
Ежегодно здесь проходят ремонт более 100 кораблей и судов.
12.2017.
Комплекс для испытания морской робототехники будет создан в Кронштадте на базе цехов Кронштадского морского завода и 17-го арсенала, заявил журналистам во вторник руководитель направления развития робототехники Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Доброхотов.
2018
Совместное российско-норвежское производство оборудования для комплексных судовых рыбоперерабатывающих фабрик заработает на Кронштадтском морском заводе до конца текущего года. СП создается совместно с компанией Bjordal, сообщил гендиректор предприятия Анатолий Белоев на круглом столе «Курс 2050: траектория совершенствования» в рамках II Международного рыбопромышленного форума. Об этом сообщает Рамблер. По словам гендиректора предприятия, совместное предприятие будет выпускать судовые фабрики для обработки рыбы на траулерах, процессорах, краболовах.
(news.rambler.ru)
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) намерена отдать принадлежащий ей Кронштадтский морской завод под создание выставочного комплекса, где будет проходить Международный военно-морской салон. Об этом решении глава ОСК Алексей Рахманов объявил на встрече с министром обороны РФ Сергеем Шойгу, которая днем 5 декабря прошла в Петербурге