Публикация
Станция метрополитена "Парк Победы"Фото - Станция метрополитена "Парк Победы" Московский пр., 188 1961 - ТП станции метрополитена Наземный вестибюль - арх-ры Гецкин А. С., Шувалова В. П. Подземный зал - арх. Андреев А. К.
С ростом Московского района в 1950-е гг. возникла острая необходимость в расширении сети городского транспорта. К 1 мая 1961 г. была сдана шестикилометровая линия метрополитена второй очереди от станции "
Первоначальный облик станции был изящнее благодаря изгибу тонкого козырька над входом. Элегантный, изящный, стильный наземный павильон - дитя "оттепели" конца 1950-х - начала 1960-х. (
Станции метрополитена второй очереди лишены украшательства, их выразительность обеспечена подбором и сочетанием простых мотивов и форм.
Наземный вестибюль "Парк Победы" построен по типовому проекту станций метрополитена, разработанному арх-рами А. С. Гецкиным и В. П. Шуваловой. Такие же павильоны сооружены на станциях " Павильоны очень просты - все они имеют круглые в плане очертания и завершены круглым плоским железобетонным куполом. Невысокий павильон облицован камнем. Использовано сочетание гладкой матовой поверхности стен с горизонтальной лентой сплошь остекленных входов и асимметрично расположенного киоска. Экстерьер и интерьер оживляют конструктивные детали - переплеты дверей и витрин из алюминия.
Подземный зал станции спроектирован арх. А. К. Андреевым. Конструкция станции - станция без боковых посадочных платформ (трехпролетная). Станция не имеет боковых посадочных платформ, тонели отделены от станции стеной. Пассажиры входят в поезда непосредственно из центральной галереи через раздвигающиеся электрические двери. Эта система была применена на станции "Парк Победы" впервые в Советском Союзе. Архитектурное оформление галереи подземного зала необычайно просто: широкая и длинная галерея облицована светлым мрамором, свод гладкий без каких-либо деталей. Лишь по верху, вдоль всего зала, проходит карниз из рельефного стекла, за которым скрыты источники освещения. Автоматические двери, выполненные из алюминия, имеют боковые откосы с несложной профилировкой.
![]() ![]() Добавил: Mary, 19 Декабря 2013, 14:11
Редактировано: 24 Января 2022, 16:37
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house24483.html' target='_blank'>Станция метрополитена "Парк Победы" на Citywalls.ru</a>
Всего 18 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 6
Гостей: 915
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 4476
|
Ой, Владимир, Вы не правы про заглушки! Это не старые двери, а уже как минимум третье поколение. Двери с таким рисунком сейчас ставят на всех станциях типа горизонтальный лифт, где проводится их замена. Этим дверям не более пяти лет. А до них долгое время были гладкие металлические.