Публикация
Служебно-техническое здание железнодорожной станции Новая ДеревняСлужебно-техническое здание железнодорожной станции Новая Деревня Участок ж.д. "Коломяжский пр. - наб. Чёрной речки", литера В 1966 (rosreestr.gov.ru) Ранее здание имело плоскую крышу, которая была заменена на двускатную не позже 2013 г. Реконструировано осенью 2017 - весной 2018 г. (космоснимки) (добавил -
Железнодорожная станция Новая деревня Октябрьской железной дороги Ранее - Узловая Открыта в 1893 г. Количество путей: 5. Платформа: высокая, изогнутая (
Железнодорожная станция Новая Деревня Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги расположена в Приморском районе на пересечении с Коломяжским пр. На станции останавливаются электропоезда, следующие с Финляндского вокзала на Белоостров через Сестрорецк. Расстояние до Финляндского вокзала - 8 км
Возникновение Старой Деревни относится к середине XVIII в. Тогда на Каменном острове производились большие земляные работы. Владелец острова граф Бестужев-Рюмин переселил в Петербург из своих украинских имений сотни крепостных крестьян. Они рыли каналы, укрепляли насыпными валами берега острова. Место под жилые постройки для крестьян граф отвел подальше от своего усадебного дома - за рекой. При нехватке рабочих рук пригоняли новые партии крепостных. Их селили у Черной речки. Так появилась еще одна деревня - Новая. По отношению к ней первую деревню стали называть Старой. В 1892 г. предприниматель инженер-механик П.А.Авенариус получил разрешение на постройку и эксплуатацию Петербурго-Сестрорецкой железной дороги. Начиналась дорога в Новой Деревне (1893) двумя линиями: к станции Лахта с продолжением строительства до Сестрорецка, и второй - Озерковской линией, узкоколейной - маленькие "паровички" и вагончики с открытыми площадками. На Озерковской линии были три остановки: "Скачки", "Коломяги" и "Графская", а заканчивалась трасса в Озерках, около станции Шувалово. Движение по этой ветке прекратилось в 1919 г., но возобновилось в новом качестве, когда 27 августа 1948 г. открылась детская железная дорога (Малая Октябрьская), по части старой насыпи Озерковской ветки. Соединение Приморской железной дороги с Финляндским вокзалом изменило месторасположение станции. Станция находится рядом с историческими местами. Об одном из них напоминает В конце 1830-х гг. в Новой Деревне устроили (От Выборга до Новгорода. Каталог станций. СПб: Окт. ж.д., 1998. С.116)
Станция была создана на стыке двух линий Приморской Петербурго-Сестрорецкой железной дороги: Новая Деревня ( В 1904 г. было открыто еще одно направление, проходящее через Узловую, - до товарной станции Приморской железной дороги "Флюгов разъезд", которая находилась на нынешнем пересечении Белоостровской ул., Большого Сампсониевского пр. и Кантемировской ул. Станция практически не выполняла функций по обслуживанию пассажиров. Основным её назначением было техническое обслуживание и разъезд составов. В её районе были построены железнодорожные мастерские. В 1925 г., после соединения Сестрорецкой линии с Финляндским вокзалом и разбора линии до Приморского вокзала с ликвидацией последнего, станции было присвоено современное название "Новая Деревня". Сестрорецкая и Приморская железные дороги (
После Великой Отечественной войны на станции было построено одноэтажное деревянное 01.06.1952 сестрорецкая линия была электрифицирована. В 1966 г. на станции было построено кирпичное одноэтажное служебно-техническое здание. В 2017-2018 гг. оно было реконструировано. 17.11.2011 деревянное здание вокзала было уничтожено пожаром. В августе 2012 г. был открыт К северу от станции вдоль Коломяжского пр. отходила железнодорожная ветка, которая представляла собой 300-метровый отрезок Озерковской линии и использовалась в качестве подъездного пути к складам ЗАО «Приморское объединение», а также как маневровая ветка для В настоящее время островная пассажирская платформа станции находится между главными путями. Со стороны Железнодорожная касса и зал ожидания на станции отсутствуют (07.2024). Планировавшееся строительство
![]() ![]() Добавил: V_Malyj, 8 Июля 2024, 17:46
Редактировано: 21 Марта 2025, 17:49
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house35224.html' target='_blank'>Служебно-техническое здание железнодорожной станции Новая Деревня на Citywalls.ru</a>
Всего 1 комментарий
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 4
Гостей: 985
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 10225
|
Ранее здание имело плоскую крышу, которая была заменена на двускатную не позже 2013 г.
Реконструировано осенью 2017 - весной 2018 г. (космоснимки)