Публикация
Ново-Калинкин мост
Фото - Ново-Калинкин мост Пам. арх. (регион.) 1929-1930 гг. - инж. О. Е. Бугаева, Б. Д. Васильев
В 1836 г. мост был построен по проекту П. П. Базена, Я. Седова. Это был деревянный арочный мост с гранитными (по другим источникам кирпичными с гранитной облицовкой) устоями.
Характеристики моста. Ново-Калинкин мост перекинут через Обводный канал в створе Старо-Петергофского пр. Это однопролетное железобетонное арочное сооружение длиной 31 м и шириной 24,5 м, размер пролета в свету - 20 м. Устои железобетонные на свайном основании. Перильное ограждение металлическое сварное простого рисунка. Для освещения установлены четыре металлических торшера с фонарями круглой формы. Мост входит в список объектов культурного наследия России регионального значения. (mostotrest-spb.ru добавил
* Фото в архиве имеет аннотацию: Вид моста имени Газа через Обводный канал. Дата съёмки: июнь 1937 г. Автор съёмки: Агич А.И. (ЦГАКФФД СПб. Ар 43044) ** Вид на Ново-Калинкин мост и набережную Обводного канала перед началом работ по благоустройству. Дата съёмки: декабрь 1989 г. Автор съёмки: Голубовский Валентин Константинович (ЦГАКФФД СПб. Ар 245656) *** Вид моста-дублера через Обводный канал в створе Старо-Петергофского проспекта в период реставрации Ново-Калинкина моста. Дата съёмки: 15 февраля 2005. Автор съёмки: Овчинников Кирилл Владимирович (ЦГАКФФД СПб. Ар 248130)
Одновременно с
В ходе работ канал не только получил новый участок трассы и был соединен с Невой: его углубили и значительно расширили. Гранитный Ново-Калинкин мост, который имел ширину пролета только 3,5 сажени (около 7,5 м), был разобран: канал получил ширину 20 м. Его заменил новый деревянный мост арочной конструкции, спроектированный Базеном. Он имел облицованные гранитом береговые устои, чугунную решетку и восемь чугунных столбов художественного литья с фонарями. Этот мост был разобран в 1930 г., а на его месте возвели ныне существующий железобетонный. До 1917 г. берега канала имели земляные откосы, укрепленные внизу шпунтовым рядом, выше которого располагалась булыжная берма. Набережные были обнесены деревянными ограждениями. В 1932-1935 гг. между Ново-Калинкиным мостом и Балтийским вокзалом проводились работы по расширению Обводного канала до 31 м, с укреплением его берегов бетонированной стеной и мощением набережных диабазом. В 1960-1980-х гг. на большом протяжении канала были сооружены гранитные подпорные стенки.
([
Мост построен в створе Старо-Петергофского проспекта. Длина моста 34 м, ширина - 22,85 м. Название мост получил по Калинкиной деревне, издавна существовавшей в этом районе. Деревянный мост здесь был построен инженером П. П. Базеном в 1836 г. при завершении работ по сооружению Обводного канала. В 1866 г. мост капитально отремонтировали, а в 1876 - перестроили. Он стал иметь каменные, облицованные гранитом опоры и деревянное арочное (из десяти арок) однопролетное строение. Перильные ограждения на мосту состояли из чугунных решеток и двенадцати тумб, на которых были установлены восемь чугунных, художественного литья, столбов с фонарями. В 1902 г. мост снова капитально отремонтировали, сохранив внешний вид и архитектурное оформление. В дальнейшем перед укладкой трамвайных путей мост усилили, а при прокладке путей по южному берегу канала окрылки их расширили, но оформление сохранили прежнее. В 1930 г. ввиду ветхости старого моста и возросшей интенсивности автомобильного и трамвайного движения сооружен новый железобетонный арочный мост. Перильные ограждения - железобетонные парапеты. Авторы проекта инженеры О. Е. Бугаева и Б. Д. Васильев. (Антонов Б. И. Мосты Санкт-Петербурга. 2002. С. 141; добавил:
История Первый мост в этом месте появился в последней четверти XVIII в. вскоре после создания Новообводного канала, который был прорыт в 1769 - 1780 гг. по проекту инженера Л. Л. Карбонье между рекой Екатерингофкой и Лиговским каналом (ныне это западная часть Обводного канала). Новообводный канал служил границей города. Он представлял собой ров, укрепленный земляным валом. На основных въездных дорогах были построены мосты и пограничные заставы, в том числе - застава при въезде в столицу со стороны Лифляндии, по Петергофской дороге (ныне - Старо-Петергофский проспект). Сведения об авторе проекта и архитектурном облике первого моста в этом месте до нас не дошли, однако известно, что между 1874 и 1785 гг. здесь соорудили гранитную триумфальную арку - Лифляндские (позднее Екатерингофские) ворота - по проекту архитектора Антонио Ринальди. Проект арки предусматривал и создание каменного арочного моста, который был построен к 1787 г.
В 1828 г. граница города и Нарвская застава были перенесены к югу, там возвели
В 1836 г. по проекту инженера П. П. Базена был перестроен мост через Обводный канал. Новая переправа представляла собой однопролетное арочное деревянное сооружение на каменных устоях, облицованных гранитом. Мост получил название Ново-Калинкинский, позднее - Ново-Калинковский и Ново-Калинкин, по находившейся в этих местах Калинкиной деревне (ижорское название – Кальюла или Kallina). На тот момент уже существовали
Реконструкции и ремонты В 1866 г. Ново-Калинкин мост капитально отремонтировали, а в 1876 г. перестроили, в связи с прокладкой линии конной железной дороги. На мосту появились чугунные перила и фонари на литых чугунных торшерах. В 1900-х гг. конку сменил электрический трамвай. Мост уширили и усилили, при этом его архитектурный облик не изменился. В 1929 - 1930 гг. Ново-Калинкин мост был полностью перестроен по проекту инженеров О. Е. Бугаевой и Б. Д. Васильева. В створе проспекта Юного Пролетария (так назывался Старо-Петергофский проспект в 1922 - 1933 гг.) через Обводный канал перекинули однопролетный железобетонный мост со сквозным надарочным строением и ограждением в виде сплошного железобетонного парапета; на открылках моста перила были деревянные.
В 1997 г. Ново-Калинкин мост закрывался на капитальный ремонт. На время реконструкции движение автотранспорта было переведено на временный мост. По проекту института «Стройпроект» были отремонтированы железобетонные арки, усилена железобетонная плита проезжей части, укреплены устои моста, тротуары расширены и отделены от проезжей части металлическим барьерным ограждением парапетного типа. Заменены трамвайные пути. На мосту установили новые светильники, а глухой железобетонный парапет заменили легкой металлической решеткой. (mostotrest-spb.ru добавил
В 1997 г. по проекту института "Стройпроект" был выполнен ремонт моста - усилена железобетонная плита проезжей части, выполнено бетонирование накладных тротуарных консолей и установлено силовое ограждение Мост железобетонный, арочный, с отверстием в свету 20 м. Статическая схема - арочная, бесшарнирная, с ездой поверху. Несущие арки, надарочное строение - выполнены из монолитного железобетона, армированного гладкой арматурой. Опоры моста выполнены в виде железобетонных ящиков на свайном основании, заполненных бутом насухо и на тощем растворе. В плане мост имеет косину 15° 53'. Полная длина моста 27,3 м, ширина проезжей части. Мост предназначен для движения автотранспорта, трамваев и пешеходов. Покрытие проезжей части и тротуаров - асфальтобетон. На мосту установлено металлическое барьерное ограждение парапетного типа, с заполнением бетоном. Перильное ограждение металлическое, простого рисунка. На мосту установлены четыре торшера с фонарями.
Мост включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации качестве объекта культурного наследия регионального значения (Распоряжение мэра Санкт-Петербурга № 108-р от 30.01.1992) ![]() ![]() Добавил: Blackadder, 21 Июля 2010, 20:34
Редактировано: 1 Февраля 2025, 20:28
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house15802.html' target='_blank'>Ново-Калинкин мост на Citywalls.ru</a>
Всего 23 комментария
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 7
Гостей: 1027
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 8624
|
Мостотрест лжет.
Перила и фонари - россиевского типа 1830-х годов , а не 1876 г. Курбатов в своем очерке 1936 г пишет.прямо.
До сих пор не восстановлены
И эта , и подобная костриковская мерзость все ещё благоухают на улицах Города