Публикация
Приморский вокзалПриморский вокзал Утраченное здание 1893 - автор не установлен
Утраченное здание Приморского вокзала находилось на месте нынешнего дома 15 по Приморскому пр. (по Г. Зуеву, Приморский пр., 17) Это небольшое деревянное здание было построено в 1893 г. для Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги.
"В 1950-е гг. здесь был построен жилой дом". см. Жилой дом -
Небольшой деревянный Приморский вокзал в Новой Деревне славился буфетом и своими знаменитыми соседями -
Приморская железная дорога При проектировании железной дороги СПб-Гельсингфорс (ныне Хельсинки) Военное министерство России предложило провести ее трассу через Сестрорецк, где находился В 1875 г. ветвь была передана в управление Обществу Сестрорецкой железной доороги, созданному предпринимателями М. фон Дезеном и М. И. Миллером, у которых уже был опыт железнодорожного строительства. Общество намеревалось развернуть в Сестрорецке строительство большого морского порта и соединить его рельсовым путем с уже действовавшим участком Белоостров-Сестрорецк. Однако начатые строительные работы на портовой ветке и в самом порту не были завершены из-за ухудшившегося финансового положения Общества. В январе 1886 г. прекратилось движение и по основному участку между Белоостровом и Сестрорецком. железная дорога долгое время не использовалась и затем была разобрана как нерентабельная. Развитие Сестрорецкого завода после закрытия дороги замедлилось. Требовалось восстановить движение любым способом. Поэтому в январе 1890 г. было удовлетворено ходатайство отставного поручика инженер-механика П. А. Авенариуса о разрешении строительства и эксплуатации конно-железной дороги от СПб до Сестрорецка через Лисий нос. Вскоре Авенариус получил разрешение на замену конной тяги паровой и на строительство дополнительных ветвей железной дороги от Новой деревни через Коломяги до Озерков и затем к пристани в Лисьем носу. Несмотря на паровую тягу и ширину колеи 1524 мм, как у других российских железных дорог, Приморская Петербурго-Сестрорецкая железная дорога существенно отличалась от них более легким верхним строением пути, при ее возведении допускались кривые малого радиуса и другие технические решения, удешевлявшие строительство. Подвижной состав выглядель весьма своеобразно: маленькие двухосные паровозыпоходили скорее на вагоны, так как закрывались со всех сторон кожухами. Вагоны отличались небольшими размерами - их колесная база составляла всего 3 м. Паровозы отапливались коксом, что позволяло уменьшиить выделение дыма. 27 июля 1893 г. открылось движение на участке Приморский вокзал (Новая деревня) - Озерки длиной 7 км. Линия до Лахты вошла в строй спустя год Участок Лахта - Лисий нос (нынешняя В июле 1895 г. П. А. Авенариус с партнерами - генерал-майором А. Е. Струве, генерал-лейтенантом графом Н. Ф. Орловым-Денисовым и 1-й гильдии купцом потомственным почетным гражданином Г. Г. Елисеевым организовали Общество Приморской Санкт-Петербурго-Сестрорецкой железной дороги с ветвями. Учредители видели несомненную выгоду в развитии пассажирского сообщения в дачных предместьях столицы по обоим берегам Финского залива, причем намеревались осуществлять перевозки смешанным способом - по железной дороге и по воде. 20 июля 1895 г. открылось движение по железнодорожной ветви длиной около 3-х км, которая отходила от станции Раздельная (ныне Лисий нос) к станции Морская пристань. А с августа того же года приобретенные Обществом в Швеции пароходы "Лисий нос" и "Сестрорецк" стали совершать регулярные рейсы с этой пристани сначала в Кронштадт, затем через год в Ораниенбаум. Зимой Общество содержало санный путь. К этому времени подвижной состав дороги состоял из 10 паровозов, 41 пассажирского и 26 товарных вагонов Скорость движения поездов ограничивалась вследствие "трамвайного" характера линии 26,5 км/час. Общество не ограничивалосьлишь созданием удобного сообщения между СПб, Сестрорецком и Кронштадтом - в его планы входило преобразование местности в развитый курортный район.Об этом свидетельствует грандиозное строительство Движение поездов до Курорта наалось 4 ноября 1899 г., а 17 августа 1902 г. оно было продлено до финляндской границы. После деревянного моста через реку Сестру трасса поворачивала на север и шла до станции Дюны, где были впоследствии построены небольшой С целью приблизить конечный пункт дороги к центру СПб Общество в сентябре 1901 г. начало строительство ж.д. пути в направлении Финляндской ж.д. , получившего потом название Городской ветви. Временное движение по ней до Флюгова разъезда, находившегося на углу нынешних Кантемировской ул. и Сампсониевского пр., началось 1 мая 1904 г. Новый вокзал планировалось построить неподалеку от Финляндского, на углу Б. Сампсониевского пр. и Самарской (ныне Боткинской) ул. К этому времени финансовое положение Общества пошатнулось Затраты на строительство железной дороги и Курорта не могли принести немедленной отдачи. Начавшаяся руссо-японская война и всеобщий промышленный кризис еще более обострили ситуацию. 13 декабря 1906 г. Общество было объявлено несостоятельным, и вскоре дорогу передали во временное казенное управление. В послевоенный период развитие дачного строительства вновь оживило дорогу, она стала вновь приносить доход, источником которого были пассажирские перевозки. В предреволюционные годы движение по дороге продолжало расти. Существовавшие технические средства уже не могли обеспечить требуемую пропускную способность. Строились планы реконструкции и даже электрификации дороги, но им не суждено было сбыться. (От Царскосельской до Октябрьской. Альбом Издание 2-е - СПб.: Лики России, 2007, С. 74-79; добавил:
24 комментария
5461 просмотр Добавил: Фёдор Грибков, 5 Февраля 2010, 20:29
Редактировано: 30 Декабря 2018, 16:47
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house6130.html' target='_blank'>Приморский вокзал на Citywalls.ru</a>
Всего 24 комментария
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32211
Готовится: 75
Улицы: 2704
Архитекторы: 4142
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14273
Всего сегодня: 8550
|
Вряд ли строения по упразднённой Коломяжской улице, которые сняты уважаемым Suokas'ом в 2010 г., являются остатками сооружений Приморского вокзала - слишком далеко от его тогдашнего местоположения. Остатком сооружений Приморского вокзала может, в принципе, быть дом 14-Б по ул. Савушкина.