Последние комментарии за 24 часа

12
Всего 36 комментариев.
  • Дом Строгановых
    v3p1s4|53 минуты назад

    1965: Мастерская № 1 фабрики по ремонту обуви № 3, Невский пр., 19. ([108], с. 124).

    1973: Мастерская № 1 по ремонту обуви Куйбышевского р-на, Невский пр., 19. ([211], с. 152).

    1976, 1978, 1982, 1988: Ремонт обуви, ул. Невский пр., 19. («Краткий справочник ЛГТС-1976", с. 314), («Список абонентов ЛГТС-1978", с. 206), («Список абонентов ЛГТС-1982", с. 194), ([125], с. 381).

  • Доходный дом Н. П. Жеребцовой
    Chimer|Сегодня в 18:13

    Домик недавно перекрасили, я его даже с первого взгляда не узнал.

    Фото 26.08.2018

  • Общество распространения религиозно-нравственного просвещения
    Дом культуры им. К. Маркса - Музей Октябрьской ж. д.
    YURIY ALEKSANDROV|Сегодня в 16:50

    1955-1956 гг.

  • Жилой дом
    v3p1s4|Сегодня в 16:37

    1965: Булочная 4-го межрайонного отделения «Ленхлебторга № 468, Гаванская, 41. ([108], с. 19).

    1978, 1982, 1988: Булочная № 468, Гаванская, 41. («Список абонентов ЛГТС-1978", с. 29), («Список абонентов ЛГТС-1982", с. 35), ([125], с. 69).

  • Доходный дом Совкова
    v3p1s4|Сегодня в 16:09

    1965: Булочная 4-го межрайонного отделения «Ленхлебторга № 424, Гаванская, 22. ([108], с. 19).

    1978, 1982, 1988: Булочная № 424, Гаванская, 22. («Список абонентов ЛГТС-1978", с. 29), («Список абонентов ЛГТС-1982", с. 35), ([125], с. 69).

  • Особняк К. К. Неллиса
    Наталия|Сегодня в 16:02

    А что за документ в комменте  Liz от 5 февраля с.г.? Меня фейсбук незарегистрированную не пускает...

     

                                      

  • Жилой дом
    v3p1s4|Сегодня в 15:45

    В 1926 году булочную на Съездовской, 7 найти не удалось.

    1927: Булочная ЛСПО, Съездовская, 7. («Весь Ленинград - 1927". С. 396).

    1928, 1929: Булочная 8-го хлебозавода ЛСПО, Съездовская, 7. («Весь Ленинград и область - 1928". С. 448), («Весь Ленинград и область - 1929". С. 460).

    1930, 1931, 1932: Булочная ЛСПО, Съездовская ул., 7. («Весь Ленинград и область - 1930". С. 462). («Весь Ленинград - 1931". С. 400), («Весь Ленинград - 1932". С. 269).

    1933: Булочная Райпо«Василеостровец», Съездовская ул., 7. («Весь Ленинград - 1933". С. 228).

    1934, 1935: Хлебо-булочный магазин Районного потребительского общества «Василеостровец», Съездовская ул., 7. («Весь Ленинград - 1934". С. 201), («Весь Ленинград - 1935". С. 238).

    1937: Булочная № 402, Съездовская л., 7. («1937- Ленинград список абонентов", С. 209).

    1939: Булочная Ленхлебторга, Съездовская ул., 7. («Ленинград - 1939", с. 165).

    1940: Булочная № 409, Съездовская ул., 7. («Ленинград - 1940", с. 210).

    1965: Булочная 4-го межрайонного отделения «Ленхлебторга № 409, Съездовская лин., 7. ([108], с. 19).

  • Дом Н. М. Евреинова - Жилой дом
    люблюпитер|Сегодня в 14:42

    И Петроэлектросбыт закрыли здесь, и Savage(одежда).

     

     

     

  • Церковь ап. Матфия - Покровская церковь
    S.P.|Сегодня в 14:36

    Первое известное изображение церкви Апостола Матфия крупным планом - чертеж В.И.Карпова 1889 - 1890 г. (фото 4). Но все же по разным мелким изображениям и по описаниям можно представить себе, как выглядела церковь на разных стадиях строительства. Я частично писал об этом в комментариях, частично дополню кое-что сейчас. Подробнее см. мой сайт.

     

    Петропавловский собор 1703-1704 гг. в Петропавловской крепости - изображение на гравюре XVIII в.:

     

     

     

    Церковь Апостола Матфия на новом месте, после перенесения из Петропавловской крепости - изображение на плане И.Ф.Трускотта 1753 г. :

     

     

    (На некоторых сайтах можно увидеть или это изображение, или (чаще) реконструкцию на его основе - но без указания источника. О том, откуда оно взято, я узнал от Владимира Синкевича, познакомившего меня со своей работой: История Храма воинской славы Св. апостола Матфия и Покрова Пресвятой Богородицы. Составитель Владимир Синкевич. СПб, 2013. https://vk.com/doc19726001_164510306?dl=4655015f5b6fea37fc   , после чего я рассмотрел изображения на плане 1753 г. и понял, что они вполне достоверны, см. мой сайт.)

     

    Судя по изображению на плане 1753 г., к прежней церкви была пристроена колокольня со шпилем (на месте двух "католических" башенок с невысокими шпилями).

    К сожалению, в надписи на плане сделана ошибка: "С. Ап. Матфея" (Матфий и Матфей - два разных апостола.)

     

     

    Изображение на заднем плане гравюры 1757 г. (предположительно по рисунку М.И.Махаева), изображающей усадьбу Вольфа на Петербургской стороне:

     

     

    (Об этом изображении я писал в комментарии от 15 октября 2017 г. Теперь я нашел изображение в более высоком разрешении; эту гравюру целиком, с необходимыми пояснениями см. в моих комментариях к публикации по Александровскому лицею от 15 октября 2017 г. и от 8 сентября 2018 г.)

     

    За зданием - верх колокольни со шпилем. Справа хорошо виден силуэт деревянной Покровской церкви, построенной в 1754 г. (на плане 1753 г. ее еще нет).

     

     

    Изображения каменной церкви 1800 г. до перестройки (я писал то них в комментарии от 15 октября 2017 г.).:

     

    а) на панораме Петербурга А.Тозелли, 1820:

     

     

     

    б) на гравюре А.Апперта по рисунку И.И.Шарлеманя "Панорама Санкт-Петербурга с высоты птичьего полета", около 1860:

     

     

     

    Это был одноглавый храм в стиле классицизма.

     

    Он был сильно перестроен и снаружи, и внутри в 1862 - 1863 гг. по проекту А.И.Егорова. Подробнее см. мой комментарий от 12 ноября 2017 г., здесь я повторю цитату:

     

    "По сообщению о. Павла Быстрякова, старожила при Матфиевской церкви, в 1860-х годах, во время капитального переустройства церкви по Высочайше утвержденному проекту архитектора Егорова, деревянный купол заменен каменным пятериком, удлинена алтарная часть на 1 1/2. саж., прибавлены к ней библиотека и ризница и переложены пилоны. По воспоминаниям С. Н. Раевского, на Матфиевской церкви до нынешнего пятерика был один сферический купол (ампир?)."

    (Протоколы реставрационных заседаний. IV. С-Петербург. Матвеевская церковь 1800 г. Известия Императорской Археологической Комиссии. Выпуск 41. СПб, 1911, с. 4–12)

     

    Между прочим, о перестройке Егорова нгаписано и в[95] (хотя ей там не придается того значения, которого она заслуживает), а в публикации о ней ничего не сказано! (Напоминаю в третий раз.)

     

     

    И наконец, первое известное изображение крупным планом - чертеж В.И.Карпова, 1889 - 1890 (он в публикации уже есть - фото 4, но я для полноты повторю его здесь):

     

     

    В цитированном протоколе заседания Императорской Археологической комиссии обращается внимание на то обстоятельство, что отделка фасадов части, пристроенной В.И.Карповым (трапезная и колокольня), несколько отличается от отделки фасадов более старой части - это хорошо видно на чертеже. В этом же протоколе отмечается, что после перестройки 1889 - 1890 гг. Матфиевский и Сергиевский приделы были перенесены во вновь построенную западную часть (Матфиевский придел - северный, Сергиевский - южный).

  • Чугунолитейный и механический завод Ф. К. Сан-Галли . Главный корпус
    люблюпитер|Сегодня в 14:22

    Сейчас на воротах уже такая информация.

     

  • Доходный дом Берникова (правый)
    Val 39|Сегодня в 13:18

                 В этом доме жили;

    1870-е - 1880-е   архитектор К. К. Андерсон  (Список членов С-Петербургского общества архитекторов

                                 на 01. 01. 1878 года, журнал "Зодчий" N 6 от 05. 02. 1878;  А. Г. Шкларевич Строительный

                                 адрес-календарь на 1880 год  С-Петербург  1880  С. 1-42;  А. Г Шкларевич  Строительный

                                 адрес-календарь на 1881 год  С-Петербург  1881  С. 1-48;  А. Англин  Первая столичная

                                 адресная книга   С-Петербург  1886  Архитекторы и техники  С. 51).

    1891 - 1892   издатель П. П. Сойкин  (Адресная книга города С-Петербурга на 1892 год часть II. C. 180).

    1900 - 1905   гражданский инженер Щ. Г. Штайгер  (ВПб на 1901.O. III. C. 660, на 1902. С. 714, на 1903.

                          С. 748, на 1904. С. 741, на 1905. С. 732).

     

        

     

  • Доходный дом
    S.P.|Сегодня в 13:10
    Ответ на "В [99] указан только Богусский. 1911 - т" от vladimir-2013

     Хотел бы уточнить, что значит скромная пометка "(реконструирован)" в [99]. Как это ни жаль, давно ищу и никак не могу найти никаких прежних фотографий этого дома - даже не очень старых, хотя бы до 80-х годов включительно, поэтому долго не писал об этом. Но все-таки теперь решил написать, хотя и не могу это никак подтвердить.

     

    Дело в том, что до так назваемой реконструкции (на рубеже 80-х и 90-х годов) фасады этого дома имели керамическую облицовку - белого и синего цвета. Представление о ней дает облицовка соседнего дома 36, сделанная явно в подражание этому дому и во многом повторяющая ее. Только здесь, насколько я помню, синий цвет был более чистый и более яркий, и здание выглядело очень нарядно. А потом эта облицовка была варварски ободрана.

     

    Косвенное подтверждение - указание об этом доме в немного более ранней работе: Архитекторы-строители Петербурга - Петрограда начала XX века. Каталог выставки. Авторы-составители В.Г.Исаченко, Б.М.Кириков, С.Г.Федоров, А.М.Гинзбург. Л., 1982. Там в списке работ Л.В.Богуского этот дом назван без пометки "реконструирован" (и я обратил внимание на этот дом именно благодаря этой работе). К сожалению, больше ничем подтвердить сказанное не могу, вынужден сослаться только на свою память.

  • Детский сад - Детский сад № 37 Невского района
    Генрих N.|Сегодня в 13:07

    Это мой детский садик, я ходил туда 3 года с 1953 по1956г. Сейчас там кое что  изменилось. Нет больших деревьев, новые детские площадки. В самом здании  деревянные, полуоткрытые веранды на 2-м этаже. заменили полностью каменными стенами... А что значит проект №165, без спален?.... Там были спальни зимние в самом здании и летние, полуоткрытые. деревянные на 2-м этаже.

  • Церковь св. равноапостольной Марии Магдалины
    S.P.|Сегодня в 12:18

    В работе [95], а вслед за ней и в публикации сказано:

    "В истории храма много белых пятен. Судя по документам, на кладбище Малой (Верхней) Охты в 1762 уже существовала деревянная часовня, которую в 1778-1781 заменила однопрестольная каменная церковь. Неизвестно, кем она была выстроена и как выглядела."

    То же самое можно прочитать и в более поздней статье http://encspb.ru/object/2804678926?lc=ru .

     

    Между тем можно назвать, по крайней мере, два старых изображения церкви до перестройки, которые по недоразумению обычно относят к Троицкой церкви (церкви Сошествия Святого Духа).

     

    Одно из них - картина (или акварель?) Федора Неелова 1804 г., которая и здесь по ошибке помещена в публикации по церкви Сошествия Святого Духа:

     

     

    Я уже написал об этом изображении в комментарии по церкви Сошествия Святого Духа. Но здесь все же повторю то же самое. Изображенная церковь стоит почти у берега, в отличие от той церкви, стоявшей довольно далеко. На первый взгляд, можно подумать, что на картине видно впадение Охты в Неву, но и это не так: если посмотреть на некоторые карты XVIII в. - там, где этот район подробно прорисован ( http://www.etomesto.ru , карты 1744 и 1771 г.), то именно здесь, недалеко от того места, где в 1778 - 1781 гг. была построена первоначальная церковь Марии Магдалины, показано устье какого-то ручейка, впадающего в Неву - заливчик с островком, как на картине Неелова. (На плане Шуберта 1828 г. этого ручейка уже нет.)

     

    Другое изображение - на заднем плане картины Б.Патерсена 1799 г. (Эрмитаж, инв.№ ЭРЖ-1675):

     

    Изображение в более высоком разрешении

     

    Вдали видна церковь. Это не Троицкая церковь: для того, чтобы увидеть ее так, вдали, надо было бы встать на такое место, что справа на противоположном берегу Невы был бы виден Смольный собор - а его нет, следовательно точка, с которой сделано изображение, находится значительно выше по течению Невы. (Замечу, что у Патерсена изображения всегда точные.) Тогда это может быть только церковь Марии Магдалины.

     

    Увеличенное изображение церкви на заднем плане:

     

     

    Силуэт церкви и колокольни в целом похож на то, что изобразил Неелов. (А если есть легкие расхождения, то еще вопрос, кто нарисовал точнее; я лично больше доверяю Патерсену...)

     

    На фотографиях церкви после перестройки видно примерно такое же мелкое пятиглавие. Оно не было как-то радикально переделано.

     

    P.S. Об этом я совсем недавно написал на своем сайте (только картину Ф.Неелова там не рассматривал, заметил ее только сейчас)

     

  • Церковь Сошествия Святого Духа на Охте
    S.P.|Сегодня в 11:52

    Изображение первоначальной каменной Троицкой церкви, построенной по проекту М.Г.Земцова, и стоящей рядом каменной Покровской церкви (до перестроек) есть на плане Санкт-Петербурга 1753 г. (план И.Ф.Трускотта):

     

     

    Конечно, изображение в известной мере условное. Но сравнение других изображений на плане 1753 г. с теми зданиями, вид которых известен по другим источникам, показывает весьма высокую достоверность изображений (за редкими исключениями, когда здание в 1753 г. еще только строилось).

     

    Этому изображению противоречит картина Федора Неелова (фото 3), где изображен не один большой барабан с куполом, а мелкое пятиглавие, и колокольня вроде бы ниже. Но дело в том, что у Неелова изображена не Троицкая церковь, а старая (до перестройки) церковь Марии Магдалины: она стояла довольно близко к берегу Невы, в отличие от Троицкой церкви. На первый взгляд, можно подумать, что на картине видно впадение Охты в Неву, но и это не так: если посмотреть на некоторые карты XVIII в. - там, где этот район подробно прорисован ( http://www.etomesto.ru , карты 1744 и 1771 г.), то именно здесь, недалеко от того места, где в 1778 - 1781 гг. была построена первоначальная церковь Марии Магдалины, показано устье какого-то ручейка, впадающего в Неву - заливчик с островком, как на картине Неелова. (На плане Шуберта 1828 г. этого ручейка уже нет.)

     

    Замечу, что есть еще одно изображение, на котором церковь Марии Магдалины выглядит примерно так же. Но о нем я написал в комментарии к публикации по ней.

     

    P.S. Об этом я совсем недавно написал на своем сайте (только картину Ф.Неелова там не рассматривал, заметил ее только сейчас).

  • Общежитие - Жилой дом
    v3p1s4|Сегодня в 11:13

    1965: Булочная 4-го межрайонного отделения «Ленхлебторга № 408, Железноводская, 26/28. ([108], с. 19).

    1978, 1982: Булочная № 408, Железноводская, 26/28. («Список абонентов ЛГТС-1978", с. 29), («Список абонентов ЛГТС-1982", с. 36).

  • Доходный дом Голубиных
    v3p1s4|Сегодня в 11:05

    1965: Булочная 4-го межрайонного отделения «Ленхлебторга № 406, В.О., Малый пр., 4. ([108], с. 19).

    1978, 1982, 1988: Булочная № 406, В.О., Малый пр., 4. («Список абонентов ЛГТС-1978", с. 29), («Список абонентов ЛГТС-1982", с. 36), ([125], с. 69).

  • Гаванский рынок
    v3p1s4|Сегодня в 10:59

    1965: Булочная 4-го межрайонного отделения «Ленхлебторга № 404, В.О., 8-я лин., 45. ([108], с. 19).

  • Доходный дом
    v3p1s4|Сегодня в 10:48

    1965: Булочная 4-го межрайонного отделения «Ленхлебторга № 404, В.О., 8-я лин., 45. ([108], с. 19).

    1978, 1982, 1988: Булочная № 404, В.О., 8-я линия, 45. («Список абонентов ЛГТС-1978", с. 29), («Список абонентов ЛГТС-1982", с. 36), ([125], с. 69).

  • Жилой дом
    v3p1s4|Сегодня в 10:39

    1965: Булочная 4-го межрайонного отделения «Ленхлебторга № 403, пр.КИМа, 26. ([108], с. 19).

    1978, 1982, 1988: Булочная № 403, пр.КИМа, 26. («Список абонентов ЛГТС-1978", с. 29), («Список абонентов ЛГТС-1982", с. 36), ([125], с. 69).

12
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 26926
Готовится: 170
Посетители
Гостей: 109
Всего сегодня: 3842
Реклама