|
Публикация
Станция метрополитена "Парк Победы"Фото - , 09.2013. Станция метрополитена "Парк Победы" Московский пр., 188 1961 - ТП станции метрополитена Наземный вестибюль - арх-ры Гецкин А. С., Шувалова В. П. Подземный зал - арх. Андреев А. К.
С ростом Московского района в 1950-е гг. возникла острая необходимость в расширении сети городского транспорта. К 1 мая 1961 г. была сдана шестикилометровая линия метрополитена второй очереди от станции "" до станции "Парк Победы".
Первоначальный облик станции был изящнее благодаря изгибу тонкого козырька над входом. Элегантный, изящный, стильный наземный павильон - дитя "оттепели" конца 1950-х - начала 1960-х. ()
Станции метрополитена второй очереди лишены украшательства, их выразительность обеспечена подбором и сочетанием простых мотивов и форм.
Наземный вестибюль "Парк Победы" построен по типовому проекту станций метрополитена, разработанному арх-рами А. С. Гецкиным и В. П. Шуваловой. Такие же павильоны сооружены на станциях "", "", "" (не сохран.). Применение типового проекта уменьшило стоимость строительства и способствовало единству оформления Московского пр. Павильоны очень просты - все они имеют круглые в плане очертания и завершены круглым плоским железобетонным куполом. Невысокий павильон облицован камнем. Использовано сочетание гладкой матовой поверхности стен с горизонтальной лентой сплошь остекленных входов и асимметрично расположенного киоска. Экстерьер и интерьер оживляют конструктивные детали - переплеты дверей и витрин из алюминия.
Подземный зал станции спроектирован арх. А. К. Андреевым. Конструкция станции - станция без боковых посадочных платформ (трехпролетная). Станция не имеет боковых посадочных платформ, тонели отделены от станции стеной. Пассажиры входят в поезда непосредственно из центральной галереи через раздвигающиеся электрические двери. Эта система была применена на станции "Парк Победы" впервые в Советском Союзе. Архитектурное оформление галереи подземного зала необычайно просто: широкая и длинная галерея облицована светлым мрамором, свод гладкий без каких-либо деталей. Лишь по верху, вдоль всего зала, проходит карниз из рельефного стекла, за которым скрыты источники освещения. Автоматические двери, выполненные из алюминия, имеют боковые откосы с несложной профилировкой. (по материалам [], []. С. 59-60, 62-63 Mary)
18 комментариев 4231 просмотрДобавил: Mary, 19 Декабря 2013, 14:11
Редактировано: 24 Января 2022, 16:37
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house24483.html' target='_blank'>Станция метрополитена "Парк Победы" на Citywalls.ru</a>
Всего 18 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32794
Готовится: 89
Улицы: 2743
Архитекторы: 4203
Посетители
Участников: 4
Гостей: 472
Зарегистрировано: 15044
Всего сегодня: 7855
|
Ой, Владимир, Вы не правы про заглушки! Это не старые двери, а уже как минимум третье поколение. Двери с таким рисунком сейчас ставят на всех станциях типа горизонтальный лифт, где проводится их замена. Этим дверям не более пяти лет. А до них долгое время были гладкие металлические.