Публикация
Доходный дом Е. М. Семеновой-Тян-Шанской14-я линия ВО, 31
Доходный дом Е. М. Семеновой-Тян-Шанской неоклассицизм 14-я линия ВО, 31 Пам. федеральн. 1875, 1895 (?) - арх. Циглер фон Шафгаузен Карл Карлович - дом в середине участка 1899 - арх. Иосса Андрей Николаевич - левая часть 1911-1912 - Маковский Константин Владимирович - правая часть
1* 2022. Фрагмент схемы РГИС. ОКН: Дом, где в 1912 - 1941 гг. жил изобретатель парашюта Котельников Г. Е.
В 1870-х гг. два смежных участка N31 и N33 принадлежали арх. К. К. Циглеру фон Шафгаузену. В 1875 г. по его проекту в середине участка был возведен четырехэтажный дом.
С 1891 г. участком владела Е. М. Семенова - жена Д. П. Семенова (сына П. П. Семенова-Тян-Шанского). В 1899 г. арх. Иосса А. Н. построил с левой стороны лицевой четырехэтажный дом. В 1911-1912 гг. по проекту К. В. Маковского у правой границы участка возведен шестиэтажный доходный дом в стиле неоклассицизма.
Здесь в 1912-1941 гг. жил авиационного изобретатель ранцевого парашюта Г. Е. Котельников. 14-я линия, 31-33, кв. 38 и 31 (б. кв. 20) (Памятники истории и культуры Ленинграда, состоящие под государственной охраной. Справочник. Л.: Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1985. С. 13.)
1935:Котельников Глеб Евг. Перс. пенсионер. В. 0., 14 л., 31, кв. 20. («Весь Ленинград - 1935". IV отдел, С. 206). 1937:Котельников Г. Е., В.О. 14-я линия, 31. («1937- Ленинград список абонентов", С. 87). (
![]() ![]() Добавил: dj-2, 12 Июля 2009, 21:24
Редактировано: 28 Октября 2023, 01:12
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house7105.html' target='_blank'>Доходный дом Е. М. Семеновой-Тян-Шанской на Citywalls.ru</a>
Всего 12 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32493
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 9
Гостей: 1039
Зарегистрировано: 14598
Всего сегодня: 12963
|
Котельников Глеб Евгеньевич (30.01.1872 - 22.11.1944)
Из потомственных дворян рода Котельниковых. Родился 18 (30) января 1872 г. в Санкт-Петербурге в семье преподавателя механики и высшей математики, переехавшего с семьёй в 1868 г. из Полтавы в столицу.
В 1883 -1889 гг. учился в Санкт-Петербургской Первой классической гимназии. Глеб мечтал поступить в консерваторию или технологический институт, однако планы пришлось резко поменять после внезапной смерти отца (1889). Материальное положение семьи резко ухудшилось.
Оставив занятия музыкой и театром, по достижении призывного возраста он поступил в Полтаве вольноопределяющимся на военную службу. В августе 1892 г. был направлен на курсы Киевского пехотного юнкерского училища, по окончании которых в августе 1894 г. произведён в подпоручики и назначен на службу в 4-ю пешую вылазную батарею Ивангородской крепостной артиллерии (г. Демблин).
1894. Подпоручик Котельников Г. Е.
В марте 1897 г. переведен в кадровую резервную батарею 48-й артиллерийской бригады (г. Радин), в июле 1898 г. произведен в поручики. Прослужив три года обязательной службы в офицерском чине, решил перейти на службу по гражданскому ведомству. Поступил на службу в Полтавское губернское акцизное управление. В 1900 г. был переведен в станицу Каменскую.
В 1899 г. Котельников женился на Юлии Васильевне Волковой, дочери художника В. А. Волкова. Молодые знали друг друга с детства, их брак оказался счастливым - в редком согласии они прожили 45 лет.
10 лет Котельников проработал акцизным чиновником. Единственной отдушиной для него был местный театр, в котором Глеб Евгеньевич был и актером, и художественным руководителем. Кроме того, он продолжал конструировать.
В 1910 г. Котельников ушёл в отставку и семья переехала в Санкт-Петербург. Глеб Евгеньевич устроился в труппу Народного дома Императора Николая II, став на 39-м году жизни профессиональным актером под псевдонимом Глебов-Котельников.
В это время страну захватил интерес к развивающейся авиации. Первые русские летчики демонстрировали полеты на всевозможных аэропланах. Глеб Котельников, очень любивший технику, регулярно ездил на Комендантский аэродром, где мог часами наблюдать за их полетами. 24 сентября 1910 г. Котельников присутствовал на Всероссийском празднике воздухоплавания, проходившем в Санкт-Петербурге. С показательными полетами выступал на своем «Фармане» знаменитый летчик Лев Мациевич. Во время последнего полета, взлетев на максимально возможную высоту, самолет не выдержал и развалился прямо в воздухе. Мациевич стал первой жертвой авиационной катастрофы в Российской империи. Глеб Котельников был очевидцем трагедии, и под впечатлением от увиденного, решил непременно придумать средство для спасения авиаторов.
Всего за 10 месяцев Котельников разработал для летчиков средство экстренного спасения. Оно представляло собой металлический ранец с пружинами, который крепился за плечами пилота. Парашют круглой формы укладывался в этот ранец. В нужный момент летчик дергал кольцо, крышка коробки откидывалась и мощные пружины выбрасывали купол наружу. Он заменил тяжелый лен легким шелком и вшил в край парашюта тонкий эластичный трос, стропы разделил на две части, что позволило управлять приспособлением. Именно эта конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.
Глеб Евгеньевич проводил целые ночи, рисуя чертежи и изготавливая по ним модели парашюта. Готовые экземпляры он сбрасывал с запущенных воздушных змеев или с крыш домов. Опыты шли один за другим. В перерывах между ними изобретатель переделывал заново неудачные варианты, искал новые материалы. 10 месяцев трудился Котельников над своей разработкой, и в результате получился парашют РК-1 («Русский, Котельников, модель № 1»).
Вначале РК-1 испытали при помощи автомобиля. После того как машина достигла максимальной скорости, Котельников дернул за спусковой ремень. Купол мгновенно раскрылся, и его сила торможения заставила заглохнуть двигатель. Позже парашют сбрасывали с аэростата с манекеном весом около 80 кг. Несколько десятков приземлений прошло со стопроцентным успехом.
Котельников понимал, что его устройство необходимо срочно внедрять в авиацию. Русские летчики должны были на случай аварии обязательно иметь под рукой надежное спасательное средство.
Окрыленный проведенными испытаниями он спешно возвратился в Петербург и 10 августа 1911 г. написал военному министру подробную записку.