Публикация
Царскосельский мост (железнодорожный)Царскосельский мост (железнодорожный) Модерн Витебское направление ж.д., "мост через Обводный кан.", лит. А и Б (РГИС, 29.05.2018)
1900-1904 - см. ниже
"В 1837 г. от бывшего Семёновского плаца к Царскому Селу прошла ветка первой в России железной дороги. Металлические мосты над каналом и пятиметровая насыпь появились в 1900- 1904 гг. при реконструкции путей для Витебской линии Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги". ([
* Снятие ферм (в неразобранном виде) прежнего моста Царскосельской железной дороги через Обводный канал для постройки нового
"Царскосельский железнодорожный мост через Обводный канал признан выявленным объектом культурного наследия. Решение о включении Царскосельского железнодорожного моста в перечень выявленных объектов культурного наследия принято комиссией под руководством председателя КГИОП Сергея Макарова на основании проведённой комитетом работы по установлению историко-культурной ценности объекта. <...> Первый деревянный мост на каменных устоях через Обводный канал датируется 1836 г., и был выстроен в связи с прокладкой первой железнодорожной ветки в Российской Империи, соединившей Санкт-Петербург с Царским Селом и Павловском. В 1868-1869 гг. на месте деревянного был сооружён металлический мост. Этот мост был разобран в результате модернизации железной дороги 1900 - 1904 гг. В эти же годы на его месте сооружён существующий мост. Мост выполнен в приёмах промышленного модерна, имеет строго симметричную композицию, основанную на гармоничном сочетании изящных криволинейных форм. До настоящего времени мост сохранился без каких-либо значительных изменений и перестроек. Мост имеет выразительный силуэт и играет важную градостроительную роль в панорамах Обводного канала, образуя визуальные связи с объектом культурного наследия регионального значения «Комплекс казарм Семёновского и Егерского полков» и выявленным объектом культурного наследия «Здание электростанции общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги». При строительстве были использованы передовые для своего времени инженерные конструкции. Это - редкий для Санкт-Петербурга пример устройства пролёта моста с фермами, обращёнными изогнутой стороной книзу. В конструкции моста были использованы полигональные фермы (тип – ферма Пратта), изогнутой стороной обращённые кверху". (сайт КГИОП, 24.05.2018) Фактически, мостов два - восточный на три пути и западный - однопутный.
Мост включен в перечень выявленных объектов культурного наследия (Распоряжение КГИОП от 07.05.2018 № 182-р) ![]() ![]() Добавил: snegir, 29 Мая 2018, 20:51
Редактировано: 10 Февраля 2024, 22:59
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house29412.html' target='_blank'>Царскосельский мост (железнодорожный) на Citywalls.ru</a>
Всего 5 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 4
Гостей: 991
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 10358
|
Выявленный ОКН Распоряжение КГИОП от 7.05.20108 г. №182-р
Росрестр
литера А - 1904 г.
литера Б - 1903 г.