1927 - Ленинградский техникум железнодорожного транспорта имени Ф. Э. Дзержинского
1994 - Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта
на Седова
1901 - Техническое железнодорожное училище при Александровском заводе Николаевской железной дороги - ул. Дудко
1919 - Техникум путей сообщения механических специальностей при Пролетарском заводе
1924 - Ленинградский механический техникум железнодорожного транспорта при Пролетарском заводе
1989 - Ленинградский электромеханический техникум железнодорожного транспорта
1994 - Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта (по сайту техникума)
1901 - Петербургское железнодорожное училище
1919 - Техникум путей сообщения механических специальностей при Пролетарском заводе
1924 - Механический техникум железнодорожного транспорта
1930 - Школа ФЗУ, затем в школу-завод им. В. Алексеева
1931 - Учебный комбинат им. В. Алексеева при Пролетарском заводе
1936 - Техникум механической специальности железнодорожного транспорта Наркомата путей сообщения СССР
1946 - Механический техникум железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР
1989 - Ленинградский электромеханический техникум железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения РФ
1992 - Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта (добавил ABolnykh)
История Корпус на ул. Бородинской Пятым по счету на Бородинской ул. было возведено крупное шестиэтажное здание (дом N 6). О его назначении напоминает надпись в верхней части фасада “Дом инженеров путей сообщения”. Постройка велась в 1912-1913 гг. и стоила 825 тысяч рублей. Проект здания выполнил инженер путей сообщения и арх. А. А. Барышников.
Техникум был организован в 1918 г., как Петроградская школа путей сообщения. Школа готовила специалистов по четырем профессиям: механиков, строителей, эксплуатационников и электротехников. Первый выпуск состоялся уже через 8 месяцев после ее образования. В 1922 г. учебное заведение стало называться - Политехникум путей сообщения, и обосновался он в бывшем Доме инженеров путей сообщения на Бородинской ул., 6, где находится и в настоящее время, еще дважды изменив свое название. В 1927 г. техникум стал называться - Ленинградский техникум железнодорожного транспорта имени Ф. Э. Дзержинского. К 1929 г. число учащихся достигло 1000 человек и специалисты готовились по шести профессиям. В период Великой Отечественной войны техникум был эвакуирован на станцию Тайга Томской железной дороги, быстро развернул там учебно-производственную базу и организовал учебный процесс. Был произведен прием учащихся в 1942, 1943 и 1944 гг. После окончания войны техникум вернулся в Ленинград в свое здание. Контингент учащихся ежегодно увеличивался. В 1960-е гг. на очном отделении обучалось 1500 человек, на вечернем - 500 человек, на заочном - 800 человек. С 1994 г. техникум стал называться - Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта. В техникуме обучается свыше 1400 студентов на дневном отделении и 800 на заочном. В штате техникума более 110 преподавателей, среди которых есть Заслуженные учителя России, кандидаты и доктора наук. Многие преподаватели отмечены отраслевыми знаками “Почетному железнодорожнику”, “Почетному работнику Октябрьской железной дороги”, а также Почетными грамотами и ценными подарками Минтранса РФ и Федерального агентства железнодорожного транспорта. Большая часть преподавателей имеют высшую квалификационную категорию. Преподаватели творческие люди и являются авторами учебников и пособий по преподаваемым дисциплинам. В учебном процессе широко используется вычислительная техника, в том числе с использованием обучающих и контролирующих программ составленных преподавателями техникума. Учебники и отдельные программы рекомендованы Федеральным агентством железнодорожного транспорта к распространению среди учебных заведений и на предприятиях железных дорог России.
За 100-летнее существование техникума выпущено более 30000 специалистов. Председателями Государственных выпускных комиссий в техникуме являются руководители предприятий и региональных дирекций ОАО «РЖД», которые ежегодно отмечают высокое качество подготовки выпускников. Высокая потребность в выпускниках техникума на предприятиях позволила сохранить распределение на работу. Основная часть выпускников (более 80%) распределяются на предприятия региональных дирекций ОАО «РЖД», остальные в ГУП СПб Метрополитен, ГУП Горэлектротранс и другие предприятия и организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Среди руководящего состава ОАО РЖД есть выпускники техникума: Валинский О.С. - начальник Октябрьской железной дороги, Пегов Д. В. - начальник Московского метрополитена, Касаткевич А.В. - начальник Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава, Панков А.Н. - заместитель начальника Октябрьской железной дороги, Скитюк В. С. - заместитель начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры, Петров М.В. – первый заместитель начальника Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава. Среди выпускников техникума Матросов И. К., конструктор автоматических тормозов подвижного состава железных дорог, которыми оснащается весь подвижной состав железных дорог Родины.
Корпус на ул. Седова Был основан в 1901 г., как техническое железнодорожное училище при Александровском заводе Николаевской железной дороги. Первые два года оно размещалось в деревянном 2-х этажном здании на ул. Дудко (в настоящее время не сохранилось). Основное кирпичное здание с печным отоплением на ул. Седова было построено в 1903 г. При училище было открыто два отделения: механическое и электротехническое. Имелись слесарные, столярные мастерские и кузница. В 1919 г. училище было переименовано в Техникум путей сообщения механических специальностей при Пролетарском заводе. В 1924 г. - новое переименование - Ленинградский механический техникум железнодорожного транспорта при Пролетарском заводе. В 1931 г. был надстроен 3-й этаж, значительно увеличены площади учебных мастерских. Во время Великой отечественной войны техникум продолжал готовить техников-механиков для Октябрьской железной дороги. После войны в техникуме готовились специалисты по холодной обработке металлов, по паровозной и вагонной специальностям. Позднее были открыты специальности «Тепловозное хозяйство» и «Изотермический подвижной состав и холодильное хозяйство».
С 1970 по 1976 год произведена полная реконструкция учебного корпуса, пристроены 2 крыла (?), надстроен 4-й этаж.
В 1989 г., сменив еще несколько названий, техникум стал называться Ленинградский электромеханический техникум железнодорожного транспорта, а с 1994 года - Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта
1973: Техникум Механический, железнодорожного транспорта -ул. Седова, 56 ([211]. С.98)
2009: ГОУ Техникум железнодорожного транспорта Санкт-Петербургский - Седова ул., 56/2 Учебные курсы. Подготовительные курсы - 6, 3 мес.; подготовка и повышение квалификации кадров массовых профессий;
повышение квалификации специалистов Октябрьской железной дороги. Техникумы Учебный корпус N 2. Техэксплуатация, обслуживание и ремонт железных дорог, строительство ж.дорог, путь и путевое хозяйство
Общежитие Санкт-Петербургского электромеханического техникума железнодорожного транспорта - Седова ул., 56
(TopPlan2009)
20 комментариев 8371 просмотр
Добавил: yuri.sedunov, 24 Октября 2010, 21:19 Редактировано: 9 Декабря 2017, 12:48
Если через косую черту обозначен номер флигеля, то может быть. На немецком снимке слева от общежития видно какое-то здание, да и мне помнится, что в 60-х - 70-х там была какая-то одноэтажная заброшенная сараюшка - если не ошибаюсь, даже краснокирпичная.
Механический, железнодорожного транспорта — ул. Седова, 56 ([211]. С.98)
TopPlan2009:
- ГОУ Техникум железнодорожного транспорта Санкт-Петербургский - Седова ул., 56/2 Учебные курсы Примечание: Подготовительные курсы - 6, 3 мес.; подготовка и повышение квалификации кадров массовых профессий; повышение квалификации специалистов Октябрьской железной дороги. Техникумы Примечание: Учебный корпус N2. Техэксплуатация, обслуживание и ремонт железных дорог, строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
- Общежитие Санкт-Петербургского электромеханического техникума железнодорожного транспорта - Седова ул., 56 Примечание: Студенческое, коридорного типа; охрана. Услуги: столовая
Если через косую черту обозначен номер флигеля, то может быть. На немецком снимке слева от общежития видно какое-то здание, да и мне помнится, что в 60-х - 70-х там была какая-то одноэтажная заброшенная сараюшка - если не ошибаюсь, даже краснокирпичная.