Публикация

Морской торговый порт. 1-й район

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки:
Стиль:

Морской торговый порт. 1-й район

 

см. Морской торговый порт

 

 

На территории 1-го района находятся исторические здания, включенные в список КГИОП.


Водонапорная башня (1890-е гг.) - автор не установлен.

  • фото

    1890 г. Морской канал.
    Вид из Гутуевского
    корабельного бассейна
    (Гутуевского ковша)

  • фото

    1900-1901 Гутуевский ковш
    (Подпись Кронштадт ошибочна)

  • фото

    1913 г.
    Невские ворота и Гутуевский
    корабельный бассейн

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    НИС "Космонавт Владимир
    Комаров"

  • фото

    1950-е гг.
    "Красин"
    у причала
    ЦГАКФФД СПб
    Ар 202569

  • фото

    25 апреля 1957 г.
    Фото - Уткин Бо.Вас.
    ЦГАКФФД СПб Бр-19707

  • фото

    1980-е гг.

  • фото

    Гутуевский ковш

  • фото

    17 декабря 1970 г.
    В первом грузовом районе
    Фото - Смольский Сеерг.Серг.
    ЦГАКФФД СПб Ар 185472

  • фото

    9 июля 1974 г.
    Фото - Смольский Сеерг.Серг.
    ЦГАКФФД СПб Ар 185474}

  • фото

    март 1988
    фото - Беркетов Ник. Арк.
    ЦГАКФФД СПб Ар-185553

  • фото

    апрель 1997 г.
    Фото - Ширман Мих.Алдр.
    ЦГАКФФД СПб Ар 193397

В 1970-х - 1980-х гг.  Первый район специализировался на обработке  экспортно-импортных грузов европейского и ла­тиноамериканского направлений. Здесь же располагался один из пунктов по обслуживанию пассажирских перевозок. У причалов 5, 6 швартовались круизные лайнеры "Александр Пушкин", "Михаил Лермонтов". У причалов Гутуевского ковша (№ 9, 10) стояли научно-исследовательские и экспедиционные суда - "Академик Орбели", "Академик Шокальский", "Космонавт Владимир Комаров" и др. От причалов района ежегодно уходили в плавание к бе­регам шестого континента суда с участниками ан­тарктических научных экспедиций. На районе бази­ровалась лоцманская станция, метеостанция.

 

В настоящее время Первый район специализируется на перевалке генеральных и рефрижераторных экспортно-импортных грузов.  К 1-му району относятся причалы с 1 по 14. Причалы с 8 по 14 предназначены для стоянки научно-исследовательских и экспедиционных судов, а также судов портового флота.  Первые семь являются грузовыми. Здесь спомощью 23 портальных кранов грузоподъемностью до 40 тонн осуществляется перевалка цветных и черных металлов, оборудования, химических грузов в упаковке, минеральных удобрений в таре и прочих генеральных грузов. Хранение грузов осуществляется как в крытых, так и в открытых складах, суммарная площадь которых достигает 125 тыс. кв.м.  Работы выполняет ЗАО «Вторая стивидорная компания».

  • фото

    Невские ворота и Морской
    канал

  • фото

    "Голова" Гутуевского острова

  • фото

    Вид на "голову" Гутуевского
    острова (слева) и Гутуевский
    ковш

  • фото

    Гутуевский ковш

  • фото

    Гутуевский ковш

  • фото

    Вид на Невские ворота
    со стороны Невы

  • фото

    Маяк

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 08.2018.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Табличка на здании:
    Склад 20 Здание 17

  • фото

    Вид на 7-й причал
    и склад

  • фото

    5-й причал

  • фото
  • фото

    Водонапорная
    башня

  • фото
  • фото
  • фото

    Гутуевский ковш

  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 05.2013.

  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 08.2018.

28 комментариев
3702 просмотра
Добавил: Наталия, 29 Января 2014, 21:09
Редактировано: 4 Февраля 2022, 07:34
Оцените:
(11 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house24652.html' target='_blank'>Морской торговый порт. 1-й район на Citywalls.ru</a>
Всего 28 комментариев
  • 30 Января 2014, 13:11

    Согласитесь, что 2007 и 2012 (предположительно) существенно отличаются. Итого. Снесены не позже 08.08.2007 г.

  • 30 Января 2014, 13:16
    Ответ на "Согласитесь, что 2007 и 2012 (предположительно) су" от Александр ОТ

     Согласен, можно даже указать, что снесены в период с 06.12.2006 г. по 08.08.2007 г.

  • 30 Января 2014, 19:26

    Спасибо, появилась ясность мысли.

    Т. о. склады Майера это вот это http://www.citywalls.ru/photo185260.html

    Холодильник Оля в порядке - именно на нем на более мелкой карте стоит цыфра 11

    Электростанция, к сожалению, плохо видна - http://www.citywalls.ru/photo185263.html от канала ее закрывает  вот этот склад кстати вроде бетонный.  http://www.citywalls.ru/photo185261.html

    Следом за ним вот это сооружение  http://www.citywalls.ru/photo185265.html Я воспринимаю его как отдельностоящее, правда там виден крытый проезд, на карте это здание примыкает к складу, но на  космо вроде как отдельно. Дальше холодильник Оля.

    Что касается  Герхарда и Хея, то еще один бетонный склад на голове Гутуевского острова у Невских ворот , я почему-то на него подумала http://www.citywalls.ru/photo185243.html . Но возможно это в той части 1-го района около Гапсальской ул.. К слову, все то расположенное на Морском канале,о чем шла речь выше это уже 2-й район. Список часто врет.

    А почему  Вы подумали, что Герхарда и Хея снесли на 17 причале? Возможно я ошибаюсь, но вроде там раньше были  двухэтажные железные элеваторы для хранения зерна. Там раньше тучи голубей паслись.

  • 30 Января 2014, 19:52
    Ответ на "Спасибо, появилась ясность мысли. Т. о. склады Май" от Наталия

     Там вообще путаница с адресами, вычислял чисто логически, в приказе на снятие были указаны корпуса 30 и 34.

  • 6 Ноября 2017, 00:15

    Хочу показать несколько фотографий - пока не решила куда их разместить. Посетила лекцию, приглашение на которую было опубликовано у нас на сайте в ленте новостей. Информации новой не вынесла, да и не на меня эта лекция была рассчитана :), но несколько фото, которых нигде не встречала с экрана пересняла.

    И вот. Подписано Порт 1950-е гг.

    Если ничего не перепутала, то прозвучало, что это здание склада инж. Р.Майар  снесенное (???)

    Но это явно оно даже ракурс почти тот же. Последние два года я на паромах не плавала, но до того оно стояло

    Вот еще вид, похоже с противоположной стороны

    Еще один вид 1980-е гг.

    Это Гутуевский ковш. Снимали, похоже,  с верхних этажей Белого здания. У нижнего обреза видна железная дорога. В центре на дальнем плане  - "голова" Канонерского острова и Невские ворота. Обратите внимание - маяка нет. На совр. фото вид со стороны Невы - тоже две "головы" - слева гутуевская, справа - канонерская. На фото 1980-х справа у причала - белые кораблики. Эти причалы в 1970-1980-е гг. использовались для отстоя научно-исследовательских судов (НИС), и зимовали они тут зачастую - помню "Профессор Визе",  "Академик Иосиф Орбели" и др. За причалом у правого обреза фото, то здание о котором говорилось выше. За ним со стороны Невы железная причальная стенка. В те же 1970-1980-е там стояли крупные пассажирские суда "Александр Пушкин", "Михаил Лермонтов", говорили, что на других причалах, в том числе у Пассажирского морского вокзала, им не хватает глубины. В постперестроечное время крупные иностранные  пассажирские суда прибывали на причалы, находящиеся глубоко на территории порта - почти у Барочного бассейна, один  на канале, напротив соевого завода на Канонерском острове, а  другой перпендикулярно к нему - как раз на этом месте на нашей карте при укрупнении стоит значок "Большой порт Санкт-Петербург". Там даже был (а может и есть) небольшой  прямоугольный павильончик.

    Вернусь к фото - в центре за деревьями  слева причалы, где обычно стояли мелкие суденышки - катера портофлота и т.п., а правее причал для перевоза на Канонерский остров.  Там же между ними у берега была метеостанция.

    А вот эти фото для меня - загадка. Это не похоже на тот павильон, который у Барочного бассейна. И где это было - не знаю, то ли там, то ли здесь у бывшей Таможенной набережной.

     

    Таоженная наб.

    Такое фото или наподобие встречалось. Эта набережная проходила по берегу Гутуевского острова в порту со стороны Невы http://www.citywalls.ru/photo261303.html Таможенный остров  - это громко. Вдоль наб. проходил Таможенный канал, который сначала выкопали, а потом закопали - оттуда и остров.

    Еще два фото - это мост, который когда-то соединял Гутуевский остров с дамбой Гребенка. Теперь эту протоку засыпали, моста нет, Гребенка теперь не остров, да и не "гребенка"

     

    Дальше Пожарка - это на 3-м районе в Лесном порту

     

    Катер называется "Всегда готов!"

    И последнее фото - это Канонерский остров

    Конечно, никая это не пристань парома, это пристань "речного трамвайчика"  типа "Л". На них перевозили население  Канонерского острова на "большую землю". Не помню до какого года она была. С одной стороны удобно - пристань на пантонах, если вода поднимается,  пристань всплывает, но очевидно она была летняя. Буксир, на котором переправлялись зимой, ее просто снесет. Потом появилась бетонная пристань Остатки от нее и сейчас нахоятся на территории завода http://www.citywalls.ru/photo233323.html

    После строительства тоннеля, когда его закопали, территория над ним отошла заводу и пристань уже оказалась на его территории. На фото в верхнем левом углу видны дома 22 и 23, а в правом верхнем углу - дом 36, давно снесенный. К слову, на фото  вода поднялась довольно сильно, наверное, потому и снимали.

    Вот пока все. Если кто-то поможет с павильоном Интуриста - буду рада.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31758
Готовится: 74
Посетители
Гостей: 2652
Всего сегодня: 3375