Публикация

Вокзал ст. Шувалово

Здание на карте
фото
Архитекторы: Гранхольм Б. Ф.
Год постройки: 1898
Стиль: Модерн

Станция Шувалово                                                модерн

 

Деревянный вокзал  (не сохран.)

1870 - арх. Вестлинг Вольмер

Каменный вокзал

1898 - арх. Гранхольм Бруно Фердинанд

 

 

Бруно Гранхольм (1857-1930) - финский архитектор. Окончил Политехнический институт в Гельсингфорсе (1882). Архитектор Главного управления железных дорог Финляндии (с 1892).

 

Симметричное двухэтажное здание с боковыми ризалитами образует в плане форму двутавра. На фоне краснокирпичных стен выделяются светлые тяги и зубчики наличников. Карниз на мелких фигурных кронштейнах рассечен в боковых частях мансардными окнами с шипцами, врезанными в высокую вальмовую кровлю. Сухость и жесткость прорисовки фасадов характерна для "кирпичного стиля" поздней эклектики.

(Кириков Борис. Архитектура Петербургского модерна. Общественные здания. книга вторая. -

Издательский дом «Коло», Cанкт-Петербург, MMXVII С.35 ; добавил: Алексей von Fricken)

  • фото

    Первый вокзал ст. Шувалово.
    1870 г.

  • фото

    до 1878 г.
    (добавил Osbourne)

  • фото

    Каменное здание вокзала в Шувалово.
    Конец 1890-х гг.

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото 1910-1917 гг.
    Добавил - Ладада .

  • фото
  • фото

    Фото 1903-1907
    {Добавил - YURIY ALEKSANDROV .}

  • фото

    Станция Шувалово 1980—1990
    (дата приблизительна).
    Фото:Г. Ю. Высоцкий
    Добавил - люблюпитер .

  • фото

    Фото с сайта vk.com

  • фото

    Старая открытка, 1910-1914 гг.
    Добавил - Ладада .

Железную дорогу Рихимяки-Петербург построили в 1867-1870 гг. Изыскания начались в 1857 г. Первый проект ж.д. между Выборгом и Петербургом был составлен в 1863 г., но воплощен не был. Лишь в 1867 г., когда к проекту подключился генерал-губернатор Великого княжества Финляндского граф Н. В. Адлеберг, был получен правительственный кредит в 10 мил. руб, и начались работы по строительству. Курировало строительство Управление железных дорог. Первый участок, протяженностью 58 верст, был открыт между Петербургом и Вамилемёки.

  

22 июня 1869 г. пробный поезд прошел от Петербурга до станции "Парголово". Так в то время называлась станция с деревянным вокзалом, на месте будущего каменного вокзала в Шувалово, на берегу Нижнего Суздальского озера (переименована в ст. Шувалово в 1870 г.). Здание станции окружал густой лес.

Первые пригородные деревянные вокзалы Финляндской ж.д. относились к III и IV классам. Их проектировали финские арх-ры на основе типовых рабочих планов Кнута Нюлендера и К. А. Эдельфельта. 

  

11 сентября 1870 г. Финляндская ж.д. открылась для эксплуатации на всем протяжении. Пассажирские поезда ходили с небольшой скоростью - 30-50 км/ч (3 поезда в сутки). После ввода в строй линия ж.д. стала собственностью Финляндии. До революции 1917 г. на ней работали только финны.

 

Проектировщиком и строителем станций Шувалово и Парголово с деревянными вокзалами был финский арх. Вольмер Вестлинг.

В центре станционного здания находилась открытая веранда, украшенная декоративной резьбой. Платформа деревянного вокзала в Шувалово имела крышу, укрепленную на резных деревянных столбах.

На станции Шувалово, на первом этаже располагались 2 пассажирских зала, дамская комната, буфет и помещение для телеграфа. На втором этаже - 7 жилых комнат для персонала станции.

  • фото

    Фото - Suokas

  • фото
  • фото

    Фото - Наталия, 09.2016.

  • фото

    Северный фасад.

  • фото

    Вид с юго-запада.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Влада, 04.2017.

  • фото

В пределах российской территории были построены станции: Ланская, Удельная, Белоостров. В тот период еще отсутствовали станции Графский вокзал (Песочная), Озерки, Дибуны. Железнодорожные пути проходили на одном уровне с городскими улицами. В таком виде дорога просуществовала 40 лет и только в 1910 г. при ее реконструкции предусмотрели пересечение улиц на двух уровнях.

 

Благодаря оживленной дачной застройке к концу XIX в., существенно изменился облик местности вдоль полотна ж.д.

В конце 1890-х гг. было решено заменить деревянные вокзалы каменными. Автором всех оригинальных проектов станционных вокзалов в стиле модерн стал финский арх. Бруно Гранхольд.

 

В 1898 г. первым был построен вокзал в Шувалово.

Вокзал ст. Шувалово - двухэтажное каменное здание, фасады которого отделаны облицовочным красным кирпичом с розовыми деталями. На кровле центральной части здания расположен ряд слуховых окон. Со стороны перрона сделан навес на шести чугунных колоннах. Цоколь здания - гранитный. Слева построен павильон (кладовая и туалет).

 

В здании вокзала сохранились кессонированные потолки, изразцовые печи, двери в стиле модерн, кованные зонтики над входом. .

([136]. С. 98-116, добавил Mary)

С 1987 г. все вокзалы на линии Финляндской ж.д. взяты Государственной инспекцией по охране памятников на особый учет. (?)

  • фото

    Интерьер станции.
    Фото - GT, 2010.

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Наталия,
    09.2016.

  • фото

    Южная
    лестница

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Южная
    лестница

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Влада, 04.2017.

  • фото

    Северная лестница.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М, 05.2014.

  • фото
  • фото
  • фото

    Северный фасад

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М, 05.2017.

  • фото
  • фото

    Фото - GT, 2010.

21 комментарий
11725 просмотров
Добавил: Suokas, 11 Июня 2009, 21:10
Редактировано: 25 Октября 2020, 16:32
Оцените:
(27 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house6653.html' target='_blank'>Вокзал ст. Шувалово на Citywalls.ru</a>
Всего 21 комментарий
  • 15 Февраля 2018, 13:56

    Это про бывший туалет, который на фото 30.

  • 15 Февраля 2018, 16:31

    Покрашено было и до того - в поросячье-розовый. Хотя нынешняя "корпоративная окраска" -большая гадость, особенно неприятно выглядит в глубинке на старых типовых вокзальных зданиях и особенно в нашей местности с недостатком ясных дней.  Раньше большинство провинциальных вокзалов были желтыми, и это вносило некое разнообразие в унылый весенне-зимне-осенний пейзаж.  Лето-то все скроет...

  • 7 Сентября 2018, 05:16

    Деревянный вокзал. Других фото по-моему и нет. Здесь нет даже второго пути. До 1878 года - тогда открыли второй путь.

    см. публ.

     

  • 10 Октября 2020, 01:24

    "Ученицам младших и особенно старших классов категорически запрещается появляться на вокзале,

    особенно в часы, когда проходит дизель-электропоезд"

    на этом вокзале

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31762
Готовится: 74
Посетители
Гостей: 2629
Всего сегодня: 869