Публикация
Вокзал ст. ШуваловоСтанция Шувалово модерн
Деревянный вокзал (не сохран.) 1870 - арх. Вестлинг Вольмер Каменный вокзал 1898 - арх. Гранхольм Бруно Фердинанд
Бруно Гранхольм (1857-1930) - финский архитектор. Окончил Политехнический институт в Гельсингфорсе (1882). Архитектор Главного управления железных дорог Финляндии (с 1892).
Симметричное двухэтажное здание с боковыми ризалитами образует в плане форму двутавра. На фоне краснокирпичных стен выделяются светлые тяги и зубчики наличников. Карниз на мелких фигурных кронштейнах рассечен в боковых частях мансардными окнами с шипцами, врезанными в высокую вальмовую кровлю. Сухость и жесткость прорисовки фасадов характерна для "кирпичного стиля" поздней эклектики. (Кириков Борис. Архитектура Петербургского модерна. Общественные здания. книга вторая. - Издательский дом «Коло», Cанкт-Петербург, MMXVII С.35 ; добавил:
Железную дорогу Рихимяки-Петербург построили в 1867-1870 гг. Изыскания начались в 1857 г. Первый проект ж.д. между Выборгом и Петербургом был составлен в 1863 г., но воплощен не был. Лишь в 1867 г., когда к проекту подключился генерал-губернатор Великого княжества Финляндского граф Н. В. Адлеберг, был получен правительственный кредит в 10 мил. руб, и начались работы по строительству. Курировало строительство Управление железных дорог. Первый участок, протяженностью 58 верст, был открыт между Петербургом и Вамилемёки.
22 июня 1869 г. пробный поезд прошел от Петербурга до станции "Парголово". Так в то время называлась станция с деревянным вокзалом, на месте будущего каменного вокзала в Шувалово, на берегу Нижнего Суздальского озера (переименована в ст. Шувалово в 1870 г.). Здание станции окружал густой лес. Первые пригородные деревянные вокзалы Финляндской ж.д. относились к III и IV классам. Их проектировали финские арх-ры на основе типовых рабочих планов Кнута Нюлендера и К. А. Эдельфельта.
11 сентября 1870 г. Финляндская ж.д. открылась для эксплуатации на всем протяжении. Пассажирские поезда ходили с небольшой скоростью - 30-50 км/ч (3 поезда в сутки). После ввода в строй линия ж.д. стала собственностью Финляндии. До революции 1917 г. на ней работали только финны.
Проектировщиком и строителем станций Шувалово и Парголово с деревянными вокзалами был финский арх. Вольмер Вестлинг. В центре станционного здания находилась открытая веранда, украшенная декоративной резьбой. Платформа деревянного вокзала в Шувалово имела крышу, укрепленную на резных деревянных столбах. На станции Шувалово, на первом этаже располагались 2 пассажирских зала, дамская комната, буфет и помещение для телеграфа. На втором этаже - 7 жилых комнат для персонала станции. В пределах российской территории были построены станции: Ланская, Удельная, Белоостров. В тот период еще отсутствовали станции Графский вокзал (Песочная), Озерки, Дибуны. Железнодорожные пути проходили на одном уровне с городскими улицами. В таком виде дорога просуществовала 40 лет и только в 1910 г. при ее реконструкции предусмотрели пересечение улиц на двух уровнях.
Благодаря оживленной дачной застройке к концу XIX в., существенно изменился облик местности вдоль полотна ж.д. В конце 1890-х гг. было решено заменить деревянные вокзалы каменными. Автором всех оригинальных проектов станционных вокзалов в стиле модерн стал финский арх. Бруно Гранхольм.
В 1898 г. первым был построен вокзал в Шувалово. Вокзал ст. Шувалово - двухэтажное каменное здание, фасады которого отделаны облицовочным красным кирпичом с розовыми деталями. На кровле центральной части здания расположен ряд слуховых окон. Со стороны перрона сделан навес на шести чугунных колоннах. Цоколь здания - гранитный. Слева построен павильон (кладовая и туалет).
В здании вокзала сохранились кессонированные потолки, изразцовые печи, двери в стиле модерн, кованные зонтики над входом. . ([
С 1987 г. все вокзалы на линии Финляндской ж.д. взяты Государственной инспекцией по охране памятников на особый учет. (?) ![]() ![]() Добавил: Suokas, 11 Июня 2009, 21:10
Редактировано: 30 Октября 2024, 14:23
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house6653.html' target='_blank'>Вокзал ст. Шувалово на Citywalls.ru</a>
Всего 21 комментарий
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 3
Гостей: 786
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 3792
|
Это про бывший туалет, который на фото 30.