Публикация

Жилой дом трамвайного парка

Здание на карте
фото
Архитекторы: Ламагин А. А.
Год постройки: 1907, 1913-1915
Стиль: Неоклассицизм

Фото - snegir, 28.08.2009.

Жилой дом трамвайного парка                              неоклассицизм

Средний пр. 79, к.1, лит.Б

1907 (Росреестр)

1913-1915 - реконструкция гражд. инж. Ламагин Александр Алексеевич

1907 (по ЕИСТ) -

 

 

Первоначально здание было двухэтажное, на всех фасадах заметен след карниза над вторым этажом. 

В 1913-1915 была произведена надстройка двух этажей.

Первый этаж занимает ресторан.                       (karpovka.net   22.09.2013)

Предположительно единый проект «вагонных сараев» для трёх первых парков (Василеостровского, Московского, Петербургского) был разработан в течение 1905-1906 гг. - в период между рассмотрением первой очереди проекта Техническо-строительпым Комитетом Городской Управы (21 декабря 1904 г.) до начала земляных работ летом 1906 г. на основе созданных ранее вариантов. Автором проекта следует считать творческую группу специалистов во главе с инженером-технологом А.Г. Коганом. Инженеры Л.Б. Горенберг и Ф.О. Тейхман, считавшиеся авторами проекта вагонных сараев, осуществляли архитектурно-технический надзор за строительством.

В 1911 г. разработаны проекты (автор гражданский инженер А.А. Ламагин), а также составлены сметы для «подстройки двух этажей с переустройством нижних этажей на жилом доме в Василеостровском трамвайном парке» и для строительства административного и жилого дома (типовой проект для Московского и Василеостровского трамвайных парков). Проекты были утверждены в 1912-1913 гг.

В 1913-1915 гг. был надстроен до четырех этажей двухэтажный служебный (жилой) дом с изменением фасадов и перестройкой нижних этажей.

...

В 1930-х гг. лицевые дома по Среднему проспекту были перестроены при приспособлении под общежитие.

(Акт ГИКЭ 2017 г.; добавил: vladimir-2013)

  • фото

    Общий вид из двора.

  • фото

    Дворовый фасад

  • фото

    Фрагмент дворового
    фасада (восточный)

  • фото

    Дворовый фасад
    с запада.

  • фото

    Фрагмент фасада
    Лестница 1

  • фото

    Вид с запада.
    фото 14.09.2013.

  • фото

    Лестница 1
    Список квартир

  • фото

    Лестница 2.
    Список квартир

  • фото

    Площадка 2-го этажа.
    Марш начинается в середине площадки.
    Надстройка этажей вызвала
    такое решение.

  • фото

    Основная площадка

  • фото

    Промежуточная площадка

  • фото

    Пол лестницы

  • фото

    Выход на чердак

  • фото

    Лестница №2

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото – vladimir-2013, 02.2016.

12 комментариев
1712 просмотров
Добавил: sperling, 18 Сентября 2013, 15:27
Редактировано: 7 Мая 2018, 19:07
Оцените:
(7 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house24197.html' target='_blank'>Жилой дом трамвайного парка на Citywalls.ru</a>
Всего 12 комментариев
  • 18 Сентября 2013, 16:09

    Если мне не изменяет память, это здание сначала было включено, а потом исключено в число выявленных объектов...

    Можно поискать.

  • 19 Сентября 2013, 10:09

    Откуда данные? Ламагин и годы? По ЕИСТ - 1907.

  • 22 Сентября 2013, 13:10

    Если это действительно Ламагин, то согласно 99, стр. 188-189, здание строилось в 1913-1915, как вначале и было написано.

    "Депо ?, административные и жилые здания городского трамвая".

    Т.е либо Ламагин и 1913-15, либо 1907 и арх. не установлен.

  • 22 Сентября 2013, 20:57

    Этот вопрос можно рассмотреть с разных сторон. :)  в духе плюрализма.  

    1. Здравый смысл.

    Если трампарк начал функционировать в 1907, то без административного здания им было тяжело до 1915 - 7 лет дирекция , бухгалтерия, ОМТС, технические службы и пр. где-то должны были находиться,  в самом депо это почти невозможно. Там нет условий для таких менеджеров и инженеров. 

    2. Приказы о включении в списки охраны зданий.

    Везде бывают ошибки. Могли год поставить по последнему зданию - жилому дому. 

    3. ЕИСТ, конечно, тоже может ошибаться, но см. п.1. 

    Итого: не все так просто как в бумагах наисано.  

  • 22 Сентября 2013, 21:06

    Я же 99 цитирую, а не данные КГИОП, там вранья поменьше в разы.

    По Среднему, 77 (двор) (79 там нет) есть ещё на стр 106:

    Вагонные здания трамвайного парка. Горенберг Леонид Борисович. 1909. Совместно с Ф.О. Тейхманом. Больше по этому парку в 99 ничего нет.

  • 22 Сентября 2013, 21:10

    Профессор, а вы точно уверены что трампарк был открыт в 1907 году? Стилистически здание как раз близко к 1913-1915 годам. Напомню, шла война, здание торопились достроить быстро без архитектурных изысков, отсюда сдержанное оформление фасада лопатками и нишами, без лепки. Обратите внимание, административные здания других трампарков у Ломагина гораздо богаче декорированы.

  • 22 Сентября 2013, 21:13
    Ответ на "Этот вопрос можно рассмотреть с разных сторон. :) " от sperling

     Прфессор, вы нелюбопытны. Приходится делать за вас.

    Объект наследия на Среднем проспекте потерял охранный статус 

    Бывший служебный жилой дом Василеостровского трамвайного парка на Среднем проспекте, 79, корпус 1, литера Б, в Петербурге распоряжением комитета по охране памятников лишился статуса выявленного объекта культурного наследия. Как стало известно корреспонденту «Карповки», документ был подписан 28 сентября.

    Незадолго до этого КГИОП в ответе на запрос «Санкт-Петербургских ведомостей» сообщил, что это здание «остается в списке выявленных объектов культурного наследия на период изучения».

    Изучение проходило в рамках проекта мастерской Михаила Мамошина, который вслед за инвестором ЗАО «СПбЦМП «Телеград» предложил снести историческое здание.

    Ранее стало известно, что КГИОП своим распоряжением лишил западные корпуса самого трампарка охранного статуса. Историко-культурную экспертизу, опровергшую их ценность, провело ООО «АРС». Как пояснили корреспонденту «Карповки» в комитете, причиной стал тот факт, что западные корпуса не просматривались со Среднего проспекта в отличие от восточных.

    Этот жилой дом был построен в 1906–1907 годах по проекту неизвестного автора. В 1913–1915-м его перестроил архитектор Александр Ламагин.

    http://karpovka.net/2010/10/28/18516/

  • 22 Сентября 2013, 21:56

    Что-то фотография в титуле взята отсюда http://www.citywalls.ru/photo499.html, и авторство не помечено, и дата свежая стоит...

  • 13 Февраля 2016, 21:59

    РГИС

    Ансамбль: Василеостровский вагонный парк Санкт-Петербургского электрического трамвая (Василеостровский трамвайный парк)

    Наименование объекта: Административный дом

    Датировка:

    Авторы:

    Адрес: г.Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., дом 79, корпус 1, литера Б

    Категория охраны: Р

    Основание: Распоряжение КГИОП № 10-752 от 26.11.2014

  • 14 Февраля 2016, 08:59

    Росреестр - 1907 г.

  • 7 Мая 2018, 15:20

    Повешеной доске верить можно? Поставить в шапку Тейхмана и Горенберга?

  • 7 Мая 2018, 16:26
    Ответ на "Повешеной доске верить можно? Поставить в шапку Те" от Наталия

    Предположительно единый проект «вагонных сараев» для трёх первых парков (Василеостровского, Московского, Петербургского) был разработан в течение 1905-1906 гг. - в период между рассмотрением первой очереди проекта Техническо-строительпым Комитетом Городской Управы (21 декабря 1904 г.) до начала земляных работ летом 1906 г. на основе созданных ранее вариантов. Автором проекта следует считать творческую группу специалистов во главе с инженером-технологом А.Г. Коганом. Инженеры Л.Б. Горенберг и Ф.О. Тейхман, считавшиеся авторами проекта вагонных сараев, осуществляли архитектурно-технический надзор за строительством.

    В 1911 г. разработаны проекты (автор гражданский инженер А.А. Ламагин), а также составлены сметы для «подстройки двух этажей с переустройством нижних этажей на жилом доме в Василеостровском трамвайном парке» и для строительства административного и жилого дома (типовой проект для Московского и Василеостровского трамвайных парков). Проекты были утверждены в 1912-1913 гг.

    В 1913-1915 гг. был надстроен до четырех этажей двухэтажный служебный (жилой) дом с изменением фасадов и перестройкой нижних этажей.

    ...

    В 1930-х гг. лицевые дома по Среднему проспекту были перестроены при приспособлении под общежитие.

    (Акт ГИКЭ 2017 г.)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Фотография 19 из 25
Жилой дом трамвайного парка
Выход на чердак
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31723
Готовится: 66
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 3010