Публикация

Императорская консерватория

Здание на карте
фото
Архитекторы: Николя В. В.
Год постройки: 1896
Стиль: Эклектика

Санкт-Петербургская императорская консерватория            эклектика

 

1896 - арх. Николя Владимир Владимирович

1912 - арх. Бардт Траугот Яковлевич - изменение фасада, внутренняя перестройка

 

см. продолжение публикации (интерьеры)

 

 

Восстановленный после пожара Большой (Каменный) театр стал, в основном, использоваться для гастрольных выступ­лений иностранных трупп и перестал быть главным театром столицы. В 1891 г. его закрыли. Участок, на котором он находился, отвели под строительство первого в России высшего музыкального учебного заведения - консерватории. По проекту арх. В. В. Николя стены Большого театра в значительной степени были снесены, и лишь часть их оставили и встроили в новое консерваторское здание.

 

В марте 1889 г. комиссия по перестройке Боль­шого театра отдала предпочтение проекту инженера-архитектора Владимира Владимировича Николя, су­мевшего не только разместить консерваторию с ее классами и Малым концертным залом в старых стенах Большого театра, но и дополнительно пристроить к не­му новые, довольно вместительные помещения. Для пристройки выделили участок земли в 645 квадратных саженей со стороны площади, выходивший к Торговой ул. (ныне Союза Печатников).

  • фото

    Эскиз фасада.

  • фото

    Фасад со стороны Торговой улицы.
    Проект перестройки Большого
    зала.

  • фото

    Разрез Большого зала. Проект.
    В. Николя 1892 г.

  • фото

    Генеральный план.
    В. Николя 1892 г.

  • фото

    Разрез Малого зала. Проект.
    В. Николя 1892 г.

  • фото

    Консерватория. 1896 г.
    Фото К.К. Буллы.
    (добавил Ладада)

  • фото

    (добавил Nipnip)

  • фото

    Здание Консерватории на
    Театральной площади.
    Фото К. К. Буллы. 1913

  • фото

    Старая открытка.

  • фото

    Здание консерватории
    Фото - Мрозовская Е. 1896

  • фото

    (добавил Андрей Агафонов )

  • фото

    Нач. ХХ в.*
    (добавил Tanja)

  • фото

    (добавил Андрей Агафонов .)

  • фото

    Вид части Театральной пл.
    и ул. Декабристов.
    1930-е гг.
    ЦГАКФФД СПб Вр 10060
    (добавил люблюпитер)

  • фото

    Открытка 1953 г.

  • фото

    1953 г.
    (добавил Андрей Агафонов )

  • фото

  • фото
  • фото

    Фото - Андрей Агафонов, 1995.

  • фото

    Фото - Андрей Агафонов, 1997.

  • фото

    Фрагмент топоплана 1986(?) г.
    (добавил lenarch)

*  из статьи Аксеновой Г А. "Величественный покой предстояния" в журнале «Российский колокол» № 3-4 2016.

 

Консерватория с ее учебными классами и Большой зал представляли собой единое монолитное сооруже­ние с двумя главными фасадами. Главный фасад кон­серватории обращен на север, к Офицерской улице, а главный фасад Большого зала - на юг к Торговой ул. Западный и восточный фасады нового музы­кального учебного заведения смотрят, соответственно, на Мариинский театр и жилую застройку Театральной площади.

 

В целом здание Санкт-Петербургской император­ской консерватории выглядело значительно и довольно сдержанно, с декором в духе итальянского Возрожде­ния. Ее учебные классы были рассчитаны на 654 сту­дента.

  • фото

    Фото - yuri.sedunov 01.2011.

  • фото

    Вид с ул. Декабристов.

  • фото

    Вид с ул. Декабристов
    ближе к Крюкову каналу.

  • фото

    Фото - С. Васильев 2009.

  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 2009.

  • фото

    Южный фасад (по Торговой ул.)
    Фото - Виктор М, 03.2013.

  • фото

    Фото - Наталия, 02.2014.

  • фото

    Фото - Валерий Глотов

  • фото

    Восточный
    двор.

  • фото

    Южный фасад
    (по Торговой ул.)

  • фото

    Малый зал
    Фото -
    Виктор М, 03.2013.

  • фото

  • фото

  • фото

    Фото - Lonely Walker, 08.2023.

Величественный главный фасад консерватории, представленный автором проекта В. В. Николя в клас­сических ордерных формах, обработан рустом. Его центр зодчий выделил четырехколонным портиком ионического ордера и завершил треугольным фронто­ном с барельефом. На нем изображены крылатые фи­гуры Слав в развевающихся одеждах и лира с ветвями лавра. Боковые части главного фасада декорированы пилястрами ионического ордера, объединяющими два верхних этажа. Общую композицию, увенчанную ат­тиками, украшают мраморные балконы, разнообразные по рисунку наличники окон и сандрики. Лепной фриз, опоясывающий фасад в его верхней части, составлен из гирлянд цветов и музыкальных инструментов, пере­вязанных лентами, отражающих функциональное на­значение здания.

 

В 1912 г. Главный фасад Большого зала был несколько изменен и в таком виде дошел до наших дней. Оформлен он довольно сдержанно. В основном его украшают пилястры ионического ордера. Царский подъезд, смещенный несколько вправо, сохранив преж­ние размеры, изменил свое оформление. Его выделили колоннами ионического ордера и треугольным фрон­тоном. Во внутреннем поле фронтона (тимпане) - две лепные женские фигуры с лирами.

(Лит.: Зуев Г. И. Там, где Крюков канал... М.: ЗАО Центрполиграф, 2007)

 

В 1912 г. арх. Т. Я. Бардт несколько перестроил здание Консерватории. Собственно, перестройка коснулась, в первую очередь, Большого зала. Акустика в нём была неудовлетворительной, да и сцену с задних рядов было плохо видно. Основной задачей для архитектора было укоротить и расширить зал, что потребовало переделки Южного фасада. В результате роскошный зал был превращён в довольно невзрачную коробку. Фасад получился в стиле всего здания, хотя первоначальный вариант был более ориентирован на идеалы итальянского Возрождения (в этой стилистике и выполнено всё здание). Фойе зала осталось без изменений.

(добавил - Николай Андреев)

 

 

  • фото

    Большой зал.
    Фото - ? г.

  • фото

    Большой зал.
    Фото - 2000 г.

  • фото

    Фойе Большого зала.

  • фото

    Малый зал.

  • фото

    Домовая церковь.

  • фото

    Афиша 1931 г.
    (добавил Ладада)

  • фото

    Боец МПВО Д.Д.Шостакович
    на посту N 5
    1941 г.Фото Г.Ф.Коновалова
    Добавил - nikspb
    * см. текст ниже

  • фото

    Фото - Lonely Walker,
    08.2023.

* Из воспоминаний:
 "... Вспомнилось Коновалову, как, получив задание фотохроники ТАСС снять Шостаковича, он отправился в консерваторию вместе со своим товарищем по редакции Гришей Чертовым. В ректорате им сказали, что композитор дежурит на посту номер пять. Поднялись на крышу. Справа возвышался Кировский театр, впереди сверкали купола Никольского собора, а внизу в совсем необычном ракурсе открывался памятник М. И. Глинке. Здесь, на южном скате, фотокорреспонденты и нашли того, кого искали. Он сидел у слухового окна в медной пожарной каске, брезентовой куртке, и на коленях у него была раскрытая тетрадь, в которую он что-то быстро записывал. В этой форме и запечатлен он на фотографии, занймающей особое место среди иконографических материалов о композиторе. ...
 C.M.Хентова, профессор Ленинградской консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова:
Удалось установить точную дату, когда был сделан зтот поистине драгоценный снимок, - 29 июля 1941 года. Дмитрий Дмитриевич входил в пожарную команду, которая должна была защищать консерваторию от зажигательных бомб. ..."

 ( Ганшин В.И., Сердобольский О.М. Одна секунда войны.-Л.,1983.С.16-18 добавил:nikspb

 

Театр Музыкальной Драмы (ТМД)

Открылся 11 (24) декабря 1912 г. спектаклем "Евгений Онегин" в помещении Большого зала консерватории. Существовал до 1919 г. За 6 сезонов было поставлено 32 оперы.

Это было частное акционерное "Товарщество на паях". Художественный руководитель - режиссёр И. М. Лапицкий, музыкальный руководитель - дирижёр М. А. Бихтер.

Творческое кредо театра - реалистическое воплощение произведений. Труппа театра была сформирована из молодых певцов и студентов консерватории. 

Впервые в России ТМД поставил оперу К. Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда" (1915). 

  ([110]. С.170)

 

Федеральный памятник. Консерватория 1775-1783, арх. Ринальди А; 1802, арх. Тома де Томан Ж.Ф.; 1835-1836, арх. Кавос А.К.; 1891-1896, гражд.инж. Николя В.В.; 1912, арх. Бардт Т.Я. Постановление Правительства РФ № 527 от 10.07.2001 И пора убрать слово "Императорская".

  • фото

    Подъезд № 2.

  • фото

    На входе.

  • фото

    Фото - Виктор М
    20.09.2012.

  • фото
  • фото
  • фото

    Малый зал

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М, 03.2013.

  • фото
  • фото

    Малый зал

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Малый зал

  • фото

    Западная лестница в крыле
    по ул. Декабристов
    (с 2 на 4 этаж)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Центральная лестница
    по ул. Декабристов

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Центральная лестница
    по ул. Декабристов

  • фото
  • фото

    Центральная лестница
    по ул. Декабристов

  • фото

    Фойе Большого зала

  • фото
  • фото

    Рубинштейн

  • фото
  • фото

    Фойе Большого зала

  • фото

    Левая лестница по
    Театральной пл.,
    она же лестница Малого зала

  • фото

    Лестница
    Малого зала

  • фото
  • фото

    Лестница Малого зала

  • фото
  • фото

    Лестница Малого зала

  • фото

    Между дирекцией и Малым залом
    Фото - Виктор М, 03.2013.

85 комментариев
12743 просмотра
Добавил: Blackadder, 1 Ноября 2008, 15:52
Редактировано: 7 Февраля 2024, 01:23
Оцените:
(26 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house8251.html' target='_blank'>Императорская консерватория на Citywalls.ru</a>
Всего 85 комментариев
  • 31 Января 2011, 15:10

    Консерватория потекла! http://www.fontanka.ru/2011/01/31/031/ -

    см. фоторепортаж

    В минувшую пятницу с крыши исторического здания петербургской Консерватории, расположенного на Театральной площади, десяток рабочих сбрасывал снег. Операция эта для старейшего музыкального вуза сейчас является задачей первой необходимости. Крыша Консерватории потекла. Водой залиты около 40 аудиторий, библиотека, включая читальный зал и рукописный отдел, театр оперы и балета – вода распространяется по его плафону. В атмосфере «аквапарка» приходится работать главному художнику театра. Пикантности этой ситуации придает то, что по документам летом 2010 года кровля была отремонтирована на 7 миллионов рублей.

  • 31 Января 2011, 23:18

    А в РНБ давно хлещет, Основной русский фонд практически на плаву...

  • 29 Февраля 2012, 18:28

    Почему не упомянуто о том что сейчас консерватория носит имя Николая Андреевича Римского-Корсакова?

  • 29 Февраля 2012, 23:19

    Санкт-Петербургская императорская консерватория

    Но явно после Февральских событий 1917 она перестала быть императорской и уже соотв-но с лета 1914 не была Пб-ской. Нужно, по кр. мере, совр. название дать. 

     

    В 1891 г. его закрыли. Участок, на котором он находился, отвели под строительство первого в России высшего музыкального учебного заведения - консерватории. По проекту арх. В. В. Николя стены Большого театра в значительной степени были снесены, и лишь часть их оставили и встроили в новое консерваторское здание.

    А потом вдруг идет про проект 1889 года... Надо поставить в хронологич. порядке и согл. историч. логике.

     

    В целом здание Санкт-Петербургской император­ской консерватории выглядело значительно и довольно сдержанно, с декором в духе итальянского Возрожде­ния.

     

    Царский подъезд, смещенный несколько вправо, сохранив преж­ние размеры, изменил свое оформление. Его выделили колоннами ионического ордера и треугольным фрон­тоном.

    1. Подъезд не может сам изменить свое оформление.

    2. Выделили оформление колоннами или таки подъезд?

     

    А сов. период? А нынешнее состояние?

    Нет происх. старых фото.

  • 29 Февраля 2012, 23:40

     Кристина Никифорова, вы молодец! Николай Андреевич Римский-Корсаков! Про него уже третий год никто не вспомнил. Ай-яй-яй...

     

    Между прочим, в Ленинградской консерватории был факультет военно-морского дирижирования, единственный в СССР,  его ликвидировал Хрущев...

  • 29 Февраля 2012, 23:52

    Да, я читал про этот факультет статью в каком-то сборнике...

     

    № 108. С. 92.

    Консерватория Лен. гос. ордена Ленина им. Римского-Корсакова - Театральная пл., 3.

    Факультеты не расписаны, выделен телефон Оперной студии.

  • 29 Февраля 2012, 23:56

    А откуда сведения, что в названии СПб. консерватории было слово "Императорская"? Кстати, если бы было (хотелось бы источник этих сведений), то это слово стояло бы на первом месте. В ВПб это слово есть в названии университета, уч-ща правоведения и еще некоторых, но отнюдь не всех вузов.

  • 1 Марта 2012, 00:03

    У меня дядя закончил это факультет в конце 50-х гг. XX века.

     Был главным дирижёром образцово-показательного оркестра ВМФ.

    Почему-то про этот факультет вообще никто не пишет. Отбор был высокопрофессиональный, при этом не забывали про внешние данные и рост.

  • 1 Марта 2012, 00:05

    Военно-дирижёрский факультет есть в Военном ун-те МО РФ. Мне кажется, что этого достаточно.

    А военно-моской факультет просуществовал всего 16 лет.

    http://www.conservatory.ru/node/1524#vmf

  • 1 Марта 2012, 00:12

    Антон, образование консерваторское и какого-то военного университета, где могут только барабанщиков подготовить,  отличается. Насколько мне известно, есть факультет в Московской консерватории, правда м.б. его уже и прикрыли. Тогда скоро военных оркестров вообще не будет.   Это Вам не XIX век, и не XX...

    Очень Вы интересно рассуждаете Антон о том, о чем понятия не имеете... С химиками все просто, они все знают как воду со спиртом  мешать... и органики и неорганики...

  • 1 Марта 2012, 00:25

    Э-э-э, я лично общался с главным дирижером МО, а потом слушал несколько радиопередач с ним. Все нормально.

    Посмотрите видео с фестивалей военных оркестров "Спасская башня" - думаю, что вам понравится.

  • 1 Марта 2012, 00:39

    Не надо мне рассказывать про военную музыку, дирижеров и оркестровую аранжировку... Антон я выросла в этом обществе. А нынешний дирижёр МО заканчивал Московскую консерваторию, как и его предшественники. А с ректором Московской консерватории Александром Сергеевичем случайно не знакомы? Жаль, о то встретилиь бы за одним столом за чашкой чая в Москве и поговорили о традициях военных духовых оркестров.

  • 1 Марта 2012, 00:41

    Liz

    Вчера в 23:56

    А откуда сведения, что в названии СПб. консерватории было слово "Императорская"? Кстати, если бы было (хотелось бы источник этих сведений), то это слово стояло бы на первом месте. В ВПб это слово есть в названии университета, уч-ща правоведения и еще некоторых, но отнюдь не всех вузов.

     

     

    «С.-Петербург. Историко-статистический очерк с планом и указателем». СПб, 1909".

    Указатель к плану (С.83):

    Консерваторiя - Театральная площадь.

    Никакого слова "Императорская"!!!

     

    Со словом "Императорскiй" (на плане):

    И. Александ.лиц.

    И.Университет.

    И. Яхт-клуб.

    И. училище правоведения.

     

  • 1 Марта 2012, 00:47

    В справке по фонду СПб. консерватории ЦГИА СПб. про статус имп. не сказано. Спец-но посмотр. - по унив-ту такое указание дано особо. В титул же имп. не вынесено.

  • 1 Марта 2012, 01:11

    Да, похоже слова Императорская не было. Но РМО, которое открыло Конс-ю, бымтро стало ИРМО. Надо документы смотреть.

  • 9 Августа 2012, 23:53

    Это что за реконструкция? Снова снесут до основания... а затем...

  • 10 Августа 2012, 00:08

    Неа, не до основания - оставят фундамент, а это и есть рек-ция со сносом.

  • 9 Декабря 2012, 19:29

    Фото 1945 г. ссылка (7.12.2012 г.)

    "Аннотация Мотопехота проходит по Театральной площади.
    Дата съемки 8 июля 1945г.
    Год съемки 1945
    Место съемки Ленинград
    Тема Встреча гвардейского корпуса
    Автор съемки Эварт Елена Феликсовна"

     

  • 9 Декабря 2012, 23:00

    Слово Императорская из титула так и не убрали!

  • 9 Декабря 2012, 23:22

    А почему стиль неоклассицизм. Это здание совершенно явно выполнено в стиле поздней классицизирующей эклектики.

  • 1 Января 2013, 18:14

    Петроградская консерватория Императорского Русского музыкального общества

    Так именуется фонд в ЦГИА СПб.

    http://spbarchives.ru/web/group/information_resources/-/archivestore/fund/10021?p_p_auth=t2burY3D (01.01.2013)

  • 2 Февраля 2014, 17:22

    Правильное дореволюционное название - "Санкт-Петербургская Консерватория Импетаторского Русского музыкального общества" (в предреволюционные годы, соответственно, - "Петроградская Консерватория")

     

    До 1868, общество называлось "Русское  музыкальное общество", с 1868 - "Императорское русское музыкальное общество". Диплом П.И. Чайковского - одного из первых выпускников Консерватории, может подтвердить первоначальное название.

     

     

    http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/44617652.96/0_62b7b_b3816b8f_L.jpg

     

    В советское время, консерватория приобрела очень громоздкое название - "Ленинградская Ордена Ленина государственная Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова". Аббревиатура - ЛОЛГК им. Римского-Корсакова.

     

    Ныне, название более простое - Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова.

  • 2 Февраля 2014, 17:26

    Многоуважаемый Алекс, а к источникам можно приурочить эту замечательную копию диплома П.И.Чайковского?

  • 2 Февраля 2014, 17:35

    В 2010 году в Петербурге отметили 70-летие образования Военно-Морского факультета при Ленинградской консерватории
    Военное образование : Много замечательных флотских музыкантов вышло из стен консерватории, носящей имя композитора и офицера флота Николая Римского-Корсакова. В старейшем музыкальном вузе РФ сейчас прошел юбилейный сбор, посвященный 70-летию образования Военно-Водного факультета и 65-летию Великой Победы. В Малом зале имени Александра Глазунова собрались выпускники различных лет, получившие в подарок концерт-поздравление.

    Военно-водный факультет был образован при Ленинградской консерватории в 1940 г. и имел двойное подчинение - начальнику высших военно-водных учебных заведений и директору консерватории. За 5 лет обучения курсанты Морфака обязаны были освоить общеконсерваторский объем познаний и профессиональных навыков дирижера. Как будущие офицеры Военно-водного флота курсанты были должны к тому же пройти цикл общевойсковой подготовки и корабельной практики, овладеть спецификой военно-водный службы будущего дирижера-руководителя штатного профессионального оркестра.

    Их учебу прервала ВОВ. В осеннее время 1941 г. курсанты в составе добровольных комсомольских отрядов, и в рядах команды водный пехоты принимали участие в обороне Ленинграда в районе Белоострова и Сестрорецка, под Синявино и под Невской Дубровкой. Масса курсанты пали гибелью храбрых. Потом оставшиеся в живых были отозваны с фронта для продолжения учебы.

    За 16 лет существования Военно-водного факультета дипломы консерватории получили 120 дирижеров флота, не меньше 70 дирижеров- практиков повысили собственную квалификацию на курсах усовершенствования при факультете. В 1956 г. Морфак был переведен в Москву в состав Института военных дирижеров, и там доучивались еще 44 курсанта, начавших обучение в Ленинграде.

     

    http://www.vumo.ru/edukation/505-v-peterburge-otmetili-70-letie-obrazovaniya-voenno-morskogo-fakulteta-pri-leningradskoj-konservatorii

  • 2 Февраля 2014, 18:10
    Ответ на "Многоуважаемый Алекс, а к источникам можно приуроч" от Natalia_Ant

     Да, это источник. Другой вопрос, что здесь его электронная копия. А возможно, что и копия с копии. Однако вот это положение неверно:

    Диплом П.И. Чайковского - одного из первых выпускников Консерватории, может подтвердить первоначальное название.

    Первоначально - это то, что было при выработке проекта или в первом учредительном документе. В дипломе выпускника может быть уже даже не 2-е поименование. Ср.: курсы ученых акушерок.

  • 2 Февраля 2014, 18:11

    Но в любом случае титул уже давно пора поправить.

  • 23 Апреля 2014, 19:04

    Примечательно, что в списке памятников истории и культуры федерального значения числятся все даты и авторы Большого театра. Значит ли это, что можно провести реконструкцию облика здания на более ранний период? 

  • 23 Апреля 2014, 19:14

    Кстати.

    Консерватория

    1775-1783, арх. Ринальди А;

    1802, арх. Тома де Томан Ж.Ф.;

    1835-1836, арх. Кавос А.К.;

    1891-1896, гражд.инж. Николя В.В.;

    1912,  арх. Бардт Т.Я.

    Постановление Правительства РФ № 527 от 10.07.2001

     

    И пора убрать слово "Императорская".

  • 23 Апреля 2014, 19:23

    В нынешнем виде на федеральный памятник, оно, конечно, не тянет. Такой статус дали исключительно за социальную значимость. Похоже вторая сцена тоже когда-нибудь станет федеральным памятником с годом постройки Литовского рынка. 

  • 23 Апреля 2014, 20:35
    Ответ на "В нынешнем виде на федеральный памятник, оно, коне" от pasha_su

     Интересно, а каковы ваши критерии федерального памятника?

  • 23 Апреля 2014, 21:37
    Ответ на "Интересно, а каковы ваши критерии федерального пам" от Алексей von Fricken

     Нет четких критериев. Есть ли упоминания этого здания как яркого и интересного памятника архитектуры? Только тем и знаменито, что ради него уничтожили Большой театр. 

  • 23 Апреля 2014, 21:41
    Ответ на "Нет четких критериев. Есть ли упоминания этого зда" от pasha_su

     Вам бы в правительство, такой ум пропадает.

  • 23 Апреля 2014, 21:44
    Ответ на "Нет четких критериев. Есть ли упоминания этого зда" от pasha_su

     То есть ваш критерий это "упоминания этого здания как яркого и интересного памятника архитектуры"? Я верно понял? По моему скромному мнению,  знаменито это здание все же не тем, что построили его на месте Большого театра. А по критерию социальной значимости можно и Александровскую больницу в Веселом посёлке отнести к памятникам, социально она венсьма значима:)

  • 23 Апреля 2014, 22:21
    Ответ на "То есть ваш критерий это "упоминания этого здания " от Алексей von Fricken

    Не надо смешивать известность заведения и его здания. 

    Все понимают, что в первую очередь на статус памятников претендуют дореволюционные здания. Потом уже их ценность определяют либо по архитектуре, либо по исторической, либо по социальной значимости. В данном случае два последних варианта, которые можно объединить в один. Мое позиция, что федеральными памятниками должны быть только те, что имеют и архетектурную ценность (кроме уж совсем старинных). 

  • 23 Апреля 2014, 22:40

    То есть историко-культурную ценность вы отбрасываете? А, что такое социальная значимость, в данном контексте, мне не понятно.

     

    miraru1 в правительство pasha_su не надо, а то он пол-города посносить:)))

     

  • 23 Апреля 2014, 23:21
    Ответ на "То есть историку-культурную ценность вы отбрасывае" от Алексей von Fricken

     Не отбрасываю, а ставлю на второе место. В принципе, историко-культурная ценность и социальная значимость это почти одно и то же. Разве что социальная значимость предполагает, что здание и сейчас используется по назначению. 

    Помилуйте, всего-то клинику Отта и еще несколько подобных ошибок! 

  • 28 Октября 2014, 00:49

    Как все же быть с титулом?? Удалить Императорскую - легко...

  • 28 Октября 2014, 00:53

    Об арх. Т. Я. Бардте: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1644817

  • 29 Октября 2014, 19:04
    Ответ на "Как все же быть с титулом?? Удалить Императорскую " от Ладада

     Лидия Андреевна, что Вас смущает?

    Любопытно, что 2-я часть публикации даёт другое название - современное.

  • 29 Октября 2014, 21:41
    Ответ на "Лидия Андреевна, что Вас смущает? Любопытно, что 2" от Liz

     Вот это и смущает: удалить или нет.

  • 29 Октября 2014, 21:48
    Ответ на "Вот это и смущает: удалить или нет." от Ладада

     А что могло бы помочь в решении Ваших сомнений?

  • 29 Октября 2014, 22:10

    Удалять точно не надо. Возможно поставить второе название. Тут три публикации получается, нужно посмотреть структуру.

  • 29 Октября 2014, 22:33

    Вот именно. Я менять ничего не буду. Может, автор появится?

  • 29 Октября 2014, 22:35
    Ответ на "Удалять точно не надо. Возможно поставить второе н" от Наталия

     А почему не надо, если заведение так не называлось?

  • 31 Октября 2014, 01:11

    Ф.В. Домбровский. Полный путеводитель по Петербургу и всем его окрестностям. — СПб, 1896. (С.334):

  • 18 Января 2016, 19:26

    Лен. Консерватория была эвакуирована в 1942 г. в Ташкент.

                     

  • 12 Января 2018, 15:33

    Еще 2 старые открытки - первая 1907 год, вторая - 1908

  • 12 Января 2018, 15:38

    Преподавательница консерватории Альма Эвелина Фострём фон Роде. Подарена её ученице (моей бабушке).

  • 30 Июня 2018, 23:57

    Здесь старые снимки http://and110.ucoz.ru/UR/36/sam01.html

  • 24 Января 2019, 17:05

    Кстати, т.н. Театральный сквер это пример неудачного озеления. Ведь главный фасад консерватории именно там. 

  • 24 Января 2019, 17:48

    Именно такое ориентирование фасадов консерватории показывает абсолютную беспомощность архитектора. С какой вдруг стати главный фасад был спроектирован на боковой стороне здания? Он бы еще поставил его  задом к театру. Николя поступил как нынешние архитекторы, которые вообще не считают нужным не только считаться с окружающей застройкой, но и вообще принимать ее к сведенью. Как могут два огромных  здания, стоящие в такой близости друг от друга, не быть ориентированы друг на друга? Умозрительный подход к делу - учитывались соображения удобства, все, что угодно, кроме градостроительных соображений.

  • 24 Января 2019, 23:07
    Ответ на "Именно такое ориентирование фасадов консерватории " от Liz

     именно так.

    во всех тогдашних рецензиях этого здания подчеркивалось исключительно умение экономить архитектора

  • 24 Января 2019, 23:40
    Ответ на "Именно такое ориентирование фасадов консерватории " от Liz

     

    Ответ на "именно так. во всех тогдашних рецензиях этого здан" от весовщик

     

     "Неделя строителя", 1896, №47 (24 ноября), с. 229 (раздел "Хроника"):

     

    "Доклад гражданского инженера В.В.Николя о перестройке здания Большого театра под помещение для С.-Петербургской консерватории собрал многочисленных слушателей в помещение общества архитекторов. Докладчик широко обрисовал состояние здания театра до перестройки, ход строительных работ и достигнутые результаты, богато иллюстрировав сообщение чертежами и эскизами. Механическое оборудование, вентиляция, освещение и отопление вовсе не были затронуты в докладе, так как строитель оговорился, что лица, устраивавшие таковые, подробно ознакомят общество с системами.
    Равно не было сделано указаний относительно стоимости перестройки, так как не все счета еще поступили, а многие еще в проверке.
    Сообщение В.В.Николя было покрыто дружными рукоплесканиями."

    Вот так. Похоже, вовсе не экономия вызвала восторг слушателей. Видимо, Николя прекрасно справился с функциональной задачей. А о художественной стороне все как-то забыли. (А уж о том, что был уничтожен памятник архитектуры классицизма, вообще никто не подумал: в это время классицизм не считали чем-то ценным, что нужно сохранять.)

  • 26 Января 2019, 17:58
    Ответ на "Именно такое ориентирование фасадов консерватории " от Liz

     Может ситуацию исправит восстановление лицевого фасада Большого театра с портиком? Были прецеденты: дворец Меншикова, Гостиный двор. 

  • 26 Января 2019, 18:13
    Ответ на "Может ситуацию исправит восстановление лицевого фа" от pasha_su

     Тогда были живы ученики знаменитых архитекторов, такие как Ирина Бенуа и др. Кто сейчас это будет делать? Герасимов, Даянов? лучше не трогать.....

  • 26 Января 2019, 19:18
    Ответ на "Тогда были живы ученики знаменитых архитекторов, т" от Алексей von Fricken

     И что такого уникального утеряно?

  • 26 Января 2019, 21:11
    Ответ на "Может ситуацию исправит восстановление лицевого фа" от pasha_su

    Я думаю, что этот большой портик был бы здесь совершенно неуместен.

     

    Фасад Тома де Томона был обращен на большое открытое пространство площади, доходившей до Крюкова канала. После того как прямо перед этим фасадом Кавос построил театр-цирк (переделанный затем им же в Мариинский театр), портик стал виден только с близкого расстояния и, вероятно, выглядел теперь громоздким и ненужным. Фасад Тома де Томона был, так сказать, морально уничтожен задолго до его физической гибели. Видимо, это было причиной того, что физическое его уничтожение не вызвало сожаления у современников.

     

    Восстановить портик было бы мало. Нужно было бы еще и снести Мариинский театр. Но это, конечно, было бы вандализмом. Лучше уж пусть всё остается как есть.

  • 26 Января 2019, 21:56
    Ответ на "Я думаю, что этот большой портик был бы здесь сове" от S.P.

     Как быть с Александринским театром, который закрыт памятником Екатерине?

  • 26 Января 2019, 22:05
    Ответ на "Как быть с Александринским театром, который закрыт" от pasha_su

     По-моему, там ничего страшного нет, он не так уж и закрыт. И в любом случае, фасады Александринского театра не переделывались.

  • 26 Января 2019, 22:17
    Ответ на "По-моему, там ничего страшного нет, он не так уж и" от S.P.

     Короче, можно придумать любой аргумент против восстановления исторического облика и исправления градостроительных ошибок. А Коллежская площадь, конечно, не имела ценности и снос клиника Отта тоже вандализм, ведь здание имеет такую же мировую славу, как Мариинка. 

  • 26 Января 2019, 23:03
    Ответ на "Короче, можно придумать любой аргумент против восс" от pasha_su

     Честно говоря, клинику Отта я лично с удовольствием бы снес. Но боюсь, что не все бы это поняли...

  • 19 Февраля 2020, 21:34

    компания "Меандр" должна закончить реставрацию к ноябрю 2020 года

    Пока так

  • 19 Февраля 2020, 21:40

  • 27 Марта 2020, 15:32

    Фрагмент топоплана 1986(?) г.:

     

    1951: Консерватория ордена Ленина им. Н. А. Римского-Корсакова, военно-морской фак., малый зал им А.К. Глазунова, оперная студия - Театральная пл., 3 (Список абонентов ЛГТС. 1951 г. С.200)

    1951: Консерватория ордена Ленина им. Н. А. Римского-Корсакова, оперная студия - Театральная пл., 3 Общежитие, ул. Якубениса, 17 (Список абонентов ЛГТС. 1951 г. С.49)

    1956: Консерватория Лен. гос. ордена Ленина им. Н. А. Римского-Корсакова, оперная студия - Театральная пл., 3

    Общежитие, ул. Зенитчиков, 7/3 (Список абонентов ЛГТС. 1956 г.. С.60)

    1962: Консерватория лен. гос. ордена Ленина им. Римского-Корсакова, оперная студия - Театральн. пл., 3

    Общежития: ул. Зенитчиков, 7/3; Краснопутиловкая, 7 (Список абонентов ЛГТС. Часть II. 1962 г. С.94)

    1965: Консерватория Лен. гос. ордена Ленина им. Римского-Корсакова, оперная студия - Театральная пл., 3 ([108]. С.92)

    1970: Консерватория Лен. Гос. ордена Ленина им. Римского-Корсакова, оперная студия - Театральная пл., 3 (Краткий телефонный справочник ЛГТС. 1970 г. С.90)

    1973: Оперная студия Гос. консерватории им. Римского-Корсакова - Театральная пл., 3 ([211]. С.86)

    1973: Консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова - Театральная пл., 3 ([211]. С.96)

    1980: Консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова - Театральная пл., 3 (Краткий телефонный справочник ЛГТС. 1980 г. С.185)

    1980: Учебный театр консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова - Театральная пл., 3 (Краткий телефонный справочник ЛГТС. 1980 г. С.400)

    1986: Консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова - Театральная пл., 3 ([212]. С.161)

    1988: Консерватория ленинградская им. Н. А. Римского-Корсакова, оперная студия - Театральная пл., 3 ([125],[213]. С.210)

    2004: 

    - Концертный зал им. А.К.Глазунова, Малый зал Консерватории -  Театральная пл., 3; подъезд 4

    - Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова - Театральная пл., 3

    - ГУ Театр оперы и балета консерватории им. Римского-Корсакова - Театральная пл., 3

    - Церковь Рождества Пресвятой Богородицы -  Театральная пл., 3

    - Школа церковно-приходская "Лествичка" церкви Рождества Пресвятой Богородицы - Театральная пл., 3

    - ООО "Бенефис" (продюсерский центр) - Театральная пл., 3

    (Телефонный справочник «Весь Петербург-2004»)

     

    «Санкт-Петербургские ведомости» №55(6653) от 27.03.2020 г. (С.1,2):

    Лев Березкин

     

    Сумбур вместо ремонта

    ЧЕМУ НАС УЧИТ ИСТОРИЯ, СЛУЧИВШАЯСЯ С АЛЬМА-МАТЕР ШОСТАКОВИЧА И ДРУГИХ ГЕНИЕВ РУССКОЙ МУЗЫКИ

    Недавний визит в историческое здание петербургской Консерватории - объект культурного наследия, где два года назад были заморожены реставрационные работы, большой группы чиновников во главе с Дмитрием Чернышенко, заместителем председателя российского правительства, выглядел сенсационно. Но только для тех, кто незнаком с проблемами реставрационной отрасли.

    Наш собеседник, который на условиях анонимности согласился рассказать об этих проблемах, знает о них не понаслышке. Он уверен, что реставрация давно нуждается в обсуждении на высшем уровне. Мы договорились оставить в стороне изощренную коррупцию и примитивное воровство бюджетных средств. Хотя многие считают именно это основными причинами всех бед. Также оставляем за скобками работу в режиме «финансовой пирамиды», когда будущий заказ оплачивает нынешние работы. Это приводит к тому, что потеря одного крупного заказа по любой причине, внутренней или внешней, вызывает сильное сокращение бизнеса, а то закрытие компании...

    Мы попытались пошагово обозначить «системные ошибки», которые влекут за собой долгую, но главное - некачественную реставрацию значимых объектов культурного наследия.

    Итак, шаг № 1. Собираются заявки от пользователей объектов - памятников архитектуры, которые требуют дорогостоящей реставрации. Готовят документы сами пользователи, эти бумаги не рассматриваются экспертным сообществом. А ведь, может, в реставрации нуждается только часть здания...

    Акты технического состояния, конечно, составляются, но это не экспертиза в строгом понимании этого термина. Потом заявки рассматриваются в Москве с помощью некоего непрозрачного механизма и выбираются те объекты, которые будут реставрировать.

    Шаг № 2. Определение заказчика. Только в некоторых случаях, например пригородным музеям-заповедникам, дается право выбирать проектировщика и потом - генерального подрядчика. Это правильный путь: крупные пользователи лучше всех знают участников реставрационного рынка. Иной механизм выбора заказчика малопонятен.

    Шаг № 3. Дальше нужен проект, задание на проектирование выставляется на тендер. Причем на практике сначала, чтобы заказчик объявил конкурс, он должен понимать, сколько примерно денег потребуется на проектирование. Особенно если речь идет о крупном объекте. И эта работа поручается какому-то проектному бюро, которое составляет предварительную смету. Здесь может возникнуть конфликт интересов. Кроме того, при составлении реставрационной сметы никогда заранее не известно, сколько потребуется рабочих чертежей, чтобы потом по ним привести объект в порядок. По уму необходима «финансовая подушка». Причем серьезная: процентов тридцать от стоимости проекта. Хотя бы потому, что предварительное техническое обследование здания проводится выборочно: нельзя открыть каждую балку, пока здание занято пользователем. А потом выясняется, что процент утраты балок в разы больше, чем показывало предварительное обследование. Случаи, когда пользователь сначала выезжает, а потом готовится смета на проектирование, специалистам неизвестны.

    Тем не менее несколько организаций в состоянии создать проект такого масштаба, как, например, реставрация Консерватории. Но если такие фирмы можно пересчитать по пальцам, то возникает вопрос: зачем проводить тендеры. Пользователи сами знают все эти фирмы и в состоянии выбрать нужную.

    Заметим: при проведении тендеров велика вероятность прихода неквалифицированного проектировщика. Раз соревнуются бумаги, то появились и люди, умеющие оформлять их так, как надо для победы.

    Шаг № 4. Проект разработан, согласован экспертизами, которые определили сумму затрат, необходимых на реставрацию. Заметим: эта сумма не может быть окончательной, ведь обследование здания не было полным. Дальше проект (а это тысячи страниц документации), «выставляется» на тендер по выбору генерального подрядчика.

    Может, кто-то думает, что участники тендера читают тома проекта? Никогда! У них на это физически нет времени: от объявления конкурса до подведения его итогов проходит не больше месяца.

    Как поступают претенденты? Они даже не заглядывают в проект. Берут смету, смотрят на размеры здания-памятника в квадратных метрах, примерно прикидывают объем реставрационных работ, свои возможности произвести их во всегда сильно сжатые сроки и говорят: «Бог с ним, идем на тендер».

    Шаг № 5. Из кого в итоге выбирают. По мнению нашего собеседника, нет у нас сейчас специализированных подрядчиков, которые способны произвести реставрацию такого масштаба, как того требует, например, Консерватория. Есть мощные организации, в составе которых существуют сравнительно небольшие реставрационные отделы. Такие организации в состоянии выполнить нужный объем строительных работ. Но не реставрацию, требующую иной квалификации.

    На вопрос о том, почему исчезли компетентные реставрационные компании, ответ такой: их убила система конкурсов. У них не было никаких шансов на победу, и они ушли с рынка.

    Шаг № 6. И сегодня действует система, когда сначала производится значительное авансирование, а потом выполняются реставрационные работы. Но потом выясняется, что часть денег была потрачена, скажем аккуратно, на другие цели. Нередко потому, что у любой крупной строительной фирмы всегда в работе сразу несколько объектов, а свободных средств нет.

    Шаг № 7. Возникает естественный вопрос: а нельзя ли обязать компанию сначала взять кредит, выполнить реставрацию, а потом, получив деньги за выполненную работу, расплатиться с банком? Выясняется: никто по такой схеме работать не соглашается. Слишком велики риски, что заказчик найдет дефекты и не расплатится. Во всяком случае в полном объеме.

    По этой же причине не работает программа «аренда за рубль», когда сначала надо выполнить дорогостоящую реставрацию, а потом можно арендовать объект по символической цене. Слишком велик риск, что выполненные работы не будут приняты и полностью оплачены. Для этого есть масса юридических «зацепок».

    Как же спасать здание Консерватории? По мнению источника, надо начинать все сначала, с нового проекта. Половина старого, не больше, может быть использована. Лучше всего создать специальный офис, в котором собрать пул проектировщиков из разных организаций, а потом пул подрядчиков, которые в оговоренные сроки смогут отреставрировать здание. Восполнив утраты, нанесенные предшествующими «реставраторами».

    Когда материал уже был готов к печати, стало известно, что Северо-Западная дирекция по строительству, которая долгое время являлась заказчиком реставрации петербургской Консерватории, объединяется с московской дирекцией. Вероятно, та возьмет на себя функции нового заказчика.

  • 9 Июня 2020, 09:51

    ТОПОГРАФИЯ ВОЕННОГО ЛЕНИНГРАДА

    Где в годы войны находились исполкомы ленинградских городского и областного Советов депутатов трудящихся?

    Большинство скажет: в Смольном. Но мало кто знает, что в 1942 году аппарат областных организаций выехал в дом 41 по улице Восстания, а некоторые подразделения горисполкома разместились в доме 26 по пр. 25 Октября (Невскому).

    Еще меньше известно о перемещении крупных предприятий, в том числе прославленного Кировского завода. Как ни странно, но топография военных лет изучена очень слабо. В публикуемом документе говорится лишь об одном эпизоде – размещении в здании Ленинградской консерватории частей МПВО.
    __________
    ЦГА СПб. Ф.7384. Оп. 36. Д. 108. Л. 202. Решение суженного заседания Ленгорисполкома об освобождении помещений Ленинградской консерватории. 5 июня 1944 г.

    #spbarchives
    #архивыспб #блокада #ВОВ #ЦГА 

  • 9 Июня 2020, 21:17

    Сведения по военной топографии и топографии военных лет бесценны... 

  • 31 Октября 2020, 09:22

    Министерство культуры отменило конкурс на реставрацию консерватории в Петербурге

    Причины пока не уточняются.

    Министерство культуры РФ отменило конкурс на выбор подрядчика для реставрации Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова. Такие данные появились на портале госзакупок.

  • 23 Ноября 2020, 22:16

    Большой театр. С-Петербург, 1870-e гг. Фотограф Альберт Фелиш.

    https://sun9-17.userapi.com/impg/omhspMpJ81U9xHqVj_1uqu_GGTQVJkWpHW5FxA/rxRBRACClto.jpg?size=2007x1250&quality=96&proxy=1&sign=20e6ac4fcfe14a743b4ff8982fe55ea2

  • 30 Августа 2021, 21:18

    Про реставрацию здания консерватории, которая началась в 2015-м: статья в СПб. Ведомостях от 02.10.2020.

    https://spbvedomosti.ru/news/gorod/dolgostroy-desyatiletiya-kak-restavriruyut-zdanie-konservatorii-v-peterburge/ 

  • 17 Октября 2021, 20:44

    Фото 1941 - 1944 годов. Здание Ленинградской консерватории в годы блокады, Театральная пл., 2

    https://vk.com/piterhistory?z=photo-122155308_457326160/album-122155308_00/rev

    https://sun9-43.userapi.com/impg/TvogFWQILQTEX6ZFFo8YFQD-CiE4Ij8IQSBJGQ/6OFHaOv93qA.jpg?size=800x579&quality=96&sign=71e6fc1d223efe61977a03593c29cf9e&type=album

  • 13 Февраля 2022, 03:50

    Ист. Архитектурная энциклопедия второй половины XIX века.

     

     

     

     

  • 13 Февраля 2022, 03:52

    Ист. Архитектурная энциклопедия второй половины XIX века.

     

     

     

     

     

  • 13 Февраля 2022, 03:53

    Ист. Архитектурная энциклопедия второй половины XIX века.

     

  • 27 Июля 2022, 23:35

    Михаил Герман: "Я был увлечен невероятным по экзотике, мелодраматичности и пышной безвкусице фильмом "Индийская гробница". Двухсерийную картину немецкого предвоенного производства показывали в консерватории, никакие кинотеатры не вмести бы и малую часть жаждующих. изящыне старушки-билетерши Большого зала перед впуском беснующейся публики отлеживались на банкетках".

    // Герман М. Сложное прошедшее. - СПб., 2006. - С. 179. 

  • 6 Января 2023, 10:59
    Ответ на "Ист. Архитектурная энциклопедия второй половины XI" от PavelT

     "В 1890 г. в здании простаивающего Большого (Каменного) театра случился пожар, после этого началась его перестройка в здание Консерватории Императорского Русского Музыкального Общества. Строительные работы велись с 1891 г. и завершились к 1896 г. В новом здании во дворе была выстроена электростанция для обеспечения полного освещения Консерватории (рис. 10 - см. выше, разрез - Р..).

    В [30] приведено описание электростанции и системы электрического освещения нового здания. В составе электростанции Консерватории находились 4 паровых водотрубных котла системы “Фицнер и Гампер” с единичной площадью поверхности нагрева 150 м2. В качестве топлива использовался мазут, сжигаемый в горелках системы “Тентелена”. Для питания 3000 ламп накаливания использовались две паровые машины тройного расширения единичной мощностью 100 л. с. и одна машина компаунд мощностью 50 л. с. Для дежурного освещения и работы двух электрических подъемников применялась аккумуляторная батарея в 400 ампер-часов. Было предусмотрено трехцветное освещение сцены с современным регулятором. Арматура ламп, бронзовые и хрустальные люстры были изготовлены в Берлине.

    ...

    Римский-Корсаков в 1875 г. был в первом выпуске офицеров минного класса Кронштадта, сыгравшего большую роль в появлении и распространении электрического освещения в России [31]. В январе и феврале 1879 г. лейтенант Римский-Корсаков принимал участие в дежурном наблюдении за электрическим фонарем на углу военной гавани Кронштадта [32]. В мае 1880 г. его направили в Англию на Императорской яхте “Ливадия” для установки на ней электрического освещения [33, л. 6]. В этом же году он направил заведующему офицерским минным классом капитан-лейтенанту В. П. Верховскому письмо на 4-х страницах с подробным описанием опытов электрического освещения на военных судах [33, л. 40]. То есть, как минимум, в период с 1873 г., начала учебы в минном офицерском классе, до 1880 г. Римский-Корсаков по долгу военной службы занимался монтажом, изучением и эксплуатацией электрического освещения на судах. В этот период длительно действующих установок электрического освещения в зданиях в России было всего несколько единиц." 

    https://iknigi.net/avtor-valeriy-petruschenkov/217205-ocherki-po-istorii-teploenergetiki-chast-3-elektrostancii-imperatorskih-teatrov-rossii-valeriy-petruschenkov/read/page-3.html

    О книге: "Этот очерк посвящен истории создания электростанций российских Императорских театров Санкт-Петербурга и Москвы...

    Электрическое освещение в Санкт-Петербурге в театрах Большом (Каменном), Мариинском, Александринском, Михайловском, Эрмитажном театре, Императорском Малом театре (впоследствии Большом драматическом театре им. М. Горького, в настоящее время им. Г. А. Товстоногова), в Домах дирекции Императорских театров на Театральной улице (ул. Зодчего Росси, 2), в Тюремном переулке (пер. Матвеева, 3), на Большой Подьяческой улице, 20, на Вознесенском проспекте, 39, на Алексеевской улице (ул. Писарева, 20); в Москве – в Большом, Малом и Новом театрах появилось в 80-е и 90-е годы 19 века. Театральные блок-станции работали и в первые десятилетия 20 века до тех пор, пока театры не перешли полностью на электроснабжение от центральных городских электростанций.

    Первый проект электрического освещения театров был разработан в Петербурге в 1882–1883 годах с участием английского подданного инженера А. И. Руссо, являющегося представителем английского отделения фирмы Т. Эдисона в России. Несмотря на большую проделанную подготовительную работу, в связи с нарушением сроков при выполнении этапов работ в 1883 г. контракт был признан недействительным.

    После этого свои услуги по устройству электрического освещения в Императорских театрах Петербурга предлагали разные фирмы: “Сименс и Гальске”, “Шуккерт и К°”, отдельные предприниматели."

  • 17 Марта 2023, 20:54

    Сегодняшняя картинка

  • 31 Марта 2023, 15:46

    Издали. 26.03.2023

  • 31 Мая 2023, 18:16

    Среднеазиатские рабочие начали демонтаж строительных лесов дня три назад.

  • 14 Декабря 2023, 05:25

    «Перестройка Большого театра

    В настоящее время все здание Большего театра перестроено вчере, и производится чистая отделка как внутри, так и снаружи.

    В Большом театре или, иначе, в новом здании с.-петербургской консерватории будут иметься: 34 класса, выходящие в светлые коридоры, 3 рекреационных залы; комната для профессоров и преподавателей; музей для исторических инструментов; библиотека с читальною комнатою; склады для партитур и пот; церковь на 300 человек, оркестровый большой класс на 650 человек, который может служить залою для квартетных собраний и концертов, с фойе, буфетом, курительной, уборными, двумя лестницами и отдельными входами со стороны Офицерской улицы и против Мариинского театра; актовая зала на 2000 человек с отдельным Императорским подъездом и ложей, с хорами, аванзалою, тремя лестницами, фойе, уборными для публики, буфетом; при зале устроена сцена со всеми для нее необходимыми помещениями: уборными, фойе для артистов, бутафорскими, складом декораций и залой для их писания.

    Имеются также помещения для администрации, как то: общая приемная, кабинеты директора, инспектора, канцелярия, касса, архив, помещения для вспомогательной кассы недостаточных музыкальных художников и канцелярии дирекции Императорского русского музыкального общества, восемь квартир служащих, помещения для служителей и пр.

    Во всем здании будет устроено электрическое освещение, для которого на дворе консерватории построится самостоятельная электрическая станция. Отопление проектировано пароводяное с вентиляциею, к которым будут применены все новейшие усовершенствования.

    Все здание возводится очень капитально, и его можно считать несгораемым, так как все этажи, за исключением части четвертого и пятого, покрыты сводами. Стропила и балки над двумя залами металлические; большие окна в залах и церкви также металлические. В вестибюлях и проходах полы сделаны из несгораемого материала. На сцене стропила, колосниковый пол, галереи, трюмы и т.д., металлические. Независимо от всех мер, принятых для предупреждения пожара, будет устроен, по словам «Прав. Вестн.», противопожарный водопровод. Стиль всего здания – итальянский Ренессанс».

    Петербургская газета, 1894, № 220, 13 августа.

  • 19 Января 2024, 13:57

     

    Фото 08.2023

  • 6 Февраля 2024, 21:46

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Фотография 75 из 93
Императорская консерватория
Центральная лестница
по ул. Декабристов
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31693
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 6712