Публикация

Адмиралтейство . Док Петровский (южный)

Здание на карте
фото
Архитекторы: Лейн Э.
Люберас И.-Л.
Год постройки: 1719-1726, 1734-1752
Стиль:

Фото - Mary, 10.2012.

Адмиралтейство . Док Петровский (южный)

г. Кронштадт, Макаровская ул.

Пам. арх. (федеральн.)

Комплекс Адмиралтейство

 

Канал им. Петра Великого с гидротехническими сооружениями:

 

 Док Петровский (южный)
1719-1726 - Петр I, строитель Лейн Э.
1734-1752 - воен. инж. Люберас И.-Л.

XIX-XX вв.                                                 (Постановление...)

  • фото

    Группа депутатов Четвёртой
    Государственной думы в доке
    Петра Великого. Кронштадт,
    5 мая 1913 г. Фото - ателье Буллы.
    ЦГАКФФД СПб Д 17421
    (добавил Galina Vabishchevich)

  • фото

    Из фондов ЦВММ*
    (добавил Galina Vabishchevich)

  • фото
  • фото

    Ворота Петровского дока.
    Фото - Mary, 04.2008.

* Кронштадтский Петровский док. План выполнен в октябре 1774 г. и направлен Главному командиру Кронштадтского порта

   (исполнявшему должность) адмиралу Николаю Ивановичу Сенявину.

 

Уже в 1719 г. в котлинский порт из Европы пришло около ста торговых судов. Рос и российский флот, военный и коммерческий. На Котлине нужно было чинить и строить новые корабли. Нужны были доки, эллинги, мастерские.
В это же время Петр начал воплощать новое строительство - он решил разрезать остров поперек каналом, восточнее провести второй, а перпендикулярно - третий и четвертый каналы. По ним свободно должны были проходить самые большие корабли.


В 1719 г. начали копать первый канал с бассейном и доками. Строительство круглый год вели 3 тыс. человек, присланные из разных губерний, работами руководил М. М. Самарин, затем адмирал П. И. Сиверс. Канал, доки и эллинги действовали уже в 1724 г., когда за один месяц было отремонтировано 10 линейных кораблей и фрегатов. Но строительство продолжалось еще много лет.
В доке, сооруженном по плану Петра I, одновременно могли стать на ремонт более 10 судов. Для осушения дока был был изобретен новый способ: вырыли глубокий бассейн, соединенный шлюзами с доком. Когда в док вводили судно, шлюзы открывали, и вода за несколько часов самотеком уходила в бассейн. За время ремонта воду выливали из бассейна с помощью ветряных мельниц, которые приводили действие маломощные помпы.
Размеры дока-канала: 20 м в ширину и свыше 300 м в длину. Реконструированный, усовершенствованный, но в основе - тот же самый, Петровский док служил до последнего времени.

([163]. С.30-47, [160]. C.43-46, Mary)

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Mary, 04.2008.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото 2010.

  • фото

    Фото - Тамара Николаевна, 2008
    (добавил - IVa)

  • фото

  • фото

    Фото - Тамара
    Николаевна, 2010

    Добавил - IVa

  • фото

    Ворота Петровского дока.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Доковый мост
    Фото - Наталия, 07.2015.

  • фото

    Вид в сторону Крест-канала.

  • фото

    Фото - Влада, 10.2018.

Последние работы в доке проводились в 2008 г.

Затем губернатор Матвиенко преложила музеефицировать его. В 2011 г. быле срезаны все краны и др. "металлолом". Сейчас док представляет собой поросшую деревьями яму с остатками гидротехнических сооружений.   (miraru1)

Памятник архитектуры Федерального значения.

Постановление Правительства РФ от 10.07.2001 N 527 о Перечне объектов исторического и культурного наследия Федерального (Общероссийского) значения, находящиеся в г. СПб.       (Текст документа по состоянию на 1 марта 2008 г.)  (Постановление...", с. 20-21)

14 комментариев
3246 просмотров
Добавил: Mary, 25 Января 2012, 01:59
Редактировано: 16 Октября 2022, 19:25
Оцените:
(5 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house19723.html' target='_blank'>Адмиралтейство . Док Петровский (южный) на Citywalls.ru</a>
Всего 14 комментариев
  • 25 Февраля 2012, 17:48

     Макаровская улица, дом 1, литера У

  • 21 Июля 2013, 11:16

    Доковый мост и ворота Петровского дока

  • 21 Июля 2013, 11:22

    Вы можете сделать отдельную публикацию про мост. Он достоин этого. 

    Очень интересное инженерное сооружение..и по своему красивое. Сегодня многие такие вещи чисто инженерного свойства выглядят как своеобразное произведение дизайна того времени. 

  • 21 Июля 2013, 11:23
    Ответ на "Доковый мост и ворота Петровского дока" от люблюпитер

     Хотя доком начали пользоваться уже в 1724 году, строительство медленно продолжалось и потом, еще много лет после смерти Петра I. Торжественно открытие док-канала состоялось лишь в 1752 году, в присутствии императрицы Елизаветы. Тогда-то каналу и было присвоено имя Петра Великого.

    Петровский док — уникальное гидротехническое сооружение, исторический памятник Кронштадта.

  • 21 Июля 2013, 22:12
    Ответ на "Хотя доком начали пользоваться уже в 1724 году, ст" от люблюпитер

     Бездумное копирование фраз типа "Часть дока до сих пор используется для ремонта кораблей" может только испортить репктацию...

  • 22 Июля 2013, 11:32
    Ответ на "Вы можете сделать отдельную публикацию про мост. О" от sperling

     Это, наверное, оч.трудоемкое занятие-публикации...не знаю, с чего начинать.Д.б. надо идти в библиотеку и зарыться в архивах(апчхи...), или есть другие варианты?(как это все происходит?),Получается, что в инете не всегда достоверные источники...Вот фотографии еще куда ни шло добавлять :)

    Была попытка отправки фоток в публикацию(как дополнение), но их не видно в адресах(думаю, что еще не скоро они появятся в силу большого объема работы у админ-ции), может стоит эти фотографии продублировать как дополнение  в каждый конкретный адрес :)

  • 22 Июля 2013, 11:35
    Ответ на "Это, наверное, оч.трудоемкое занятие-публикации..." от люблюпитер

     Да, вы правы, каждая публикация - это, конечно, работа. :)

    Интернет - это мутный поток, местами просто лживые утверждения, там надо быть очень осторожным. 

  • 22 Июля 2013, 11:55
    Ответ на "Бездумное копирование фраз типа "Часть дока до сих" от miraru1

     все меняется, а что сейчас работает?, если есть другие сведения, пжлс-та, напишите :) 

  • 22 Июля 2013, 12:34

    Последние работы в доке проводились в 2008 г. Затем губернатор Матвиенко преложила музеефицировать его. В 2011 г. быле срезаны все краны и др. "металлолом". Сейчас док представляет собой поросшую деревьями яму с остатками гидротехнических сооружений.

  • 27 Сентября 2018, 03:43
  • 12 Октября 2022, 10:11
    Ответ на "Хотя доком начали пользоваться уже в 1724 году" от люблюпитер

     Откуда эта информация?!

    Это же единое сооружение — канал, система доков, овраг для слива, бассейн и водокачка!

    Без какого-то компонента оно работать не сможет.

    И что, к 1724-му это уже функционировало?

    Что же достраивали ещё почти 30 лет!

  • 13 Октября 2022, 17:11

    Кронштадтский Петровский док. План выполнен в октябре 1774 г. и направлен Главному командиру Кронштадтского порта (исполнявшему должность) адмиралу Николаю Ивановичу Сенявину. Из фондов ЦВММ

     

     

    Группа депутатов Четвёртой Государственной думы в доке Петра Великого. Кронштадт, 5 мая 1913 г. Фото - ателье Буллы. ЦГАКФФД СПб Д 17421

     

     

     

  • 30 Октября 2022, 14:50
    Ответ на "Кронштадтский Петровский док. План выполнен в октя" от Galina Vabishchevich

     ворота длинного Петровского дока (слева на карте) имеют двойные ворота. 

    Это означает, что вода на эти ворота могла давить с обеих сторон, т.к. герметизация ворот осуществлялась за счёт давления воды на ворота.

    Напротив этих ворот есть док, в конце которого была установлена N - конная водоливная машина.

  • 9 Июня 2023, 18:31

    Здравствуйте! Может кто-то внятно объяснить как функционировал док? Как открывались шлюзы:вниз, вверх, в сторну? ворота это  то же что и шлюзы? как это работало?

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Фотография 4 из 33
Адмиралтейство . Док Петровский (южный)
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32063
Готовится: 78
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 963