Публикация
Станция метрополитена "Крестовский остров"
Фото - Станция метрополитена "Крестовский остров" Морской пр., 45 - Рюхина ул., 8 1999 - арх-ры Рапопорт Е. М., Васильев Г. А. Авторский коллектив: архитекторы Е. Рапопорт (руководитель), А. Кривцун ООО "Архитектурная мастерская Рапопорта Е.М." 2001 - цикл мозаичных композиций художники Фомин Н. П., Уралов И. Г., Репин С. Н., Сухов В. И. (творческий коллектив "ФоРУС") арх-ры Васильев Г. А., Рапопорт Е. М.
Станция открыта 3 сентября 1999 г. Выполнена по проекту арх-ров Рапопорта Е. М., Васильева Г. А. Проектное название: "Парк Культуры"
Станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями " Названа из-за расположения на одноимённом острове и в одноимённом историческом районе Санкт-Петербурга
Станция открыта 3 сентября 1999 г., на несколько месяцев позже начала движения поездов на участке "Чкаловская" - "Старая Деревня", в связи с задержками строительства наземного павильона. До открытия станции поезда проходили её транзитом. Автор проекта, арх. Е. М. Рапопорт, награжден Золотой медалью Российской Академии Художеств (2000 г.) и Золотым дипломом лауреата архитектурного фестиваля «Зодчество-2001». «Крестовский остров» стала станцией, где возродились конкурсы на оформление подземки.
Наземный павильон станции расположен на пересечении Морского пр. и Рюхиной ул. Станция выполнена на возвышении. Наземный павильон представляет собой два, смещенных по отношению друг к другу под углом 45° объёма. Вестибюль решен в виде прозрачного куба, стеклянный объем которого перекрыт пространственной металлической структурой «МАРХИ». Он пересекается под углом с открытой каменной аркадой, повторяющей мотивы каменного ордера подземного зала. Конструкции витражей вестибюля - алюминиевые, стеклопакеты - тонированные.
"Крестовский остров" - колонно-стеновая станция глубокого заложения. Она находится на глубине 49 м. Это первая в Санкт-Петербурге станция колонного типа с полностью железобетонными, а не со стальными колоннами. Из-за этого колонны сделаны более толстыми. Монументальность создают колонны перронного зала. В отделке подземных залов использованы светлый известняк для колонн и арок, и травертин для путевых стен. Торцевая стена впервые в России отделана зеркалами, что создает иллюзию расширения вестибюля. Также впервые использовано римское обозначение даты открытия на фризе фронтона, отделенного от арки в торце. Полы из полированного гранита оформлены тёмно-красными квадратами на сером фоне. Освещение станции - закарнизное.
На момент открытия станции в стенах были незаделанные круглые оштукатуренные проёмы. Декоративные украшения появились весной 2001 г. Каждая стена, соединяющая две колонны, украшена мозаикой. На них аллегорически изображены реки (в центральном тоннеле) и острова (в путевых). Острова и реки изображены в виде мифических персонажей: в центральном зале - реки Мойка, Фонтанка, Нева, Малая Нева, Малая и Средняя Невки (на одном медальоне), Большая Невка; в путевых стенах или колоннах - Васильевский, Аптекарский, Заячий, Каменный, Елагин и Петроградский острова. В общей сложности 12 круглых медальонов-мозаик: с одной стороны аллегорически изображён остров Петербурга, а с другой - река. художники Репин Сергей Николаевич, Сухов Василий Владимирович, Уралов Иван Григорьевич, Фомин Никита Петрович (творческий коллектив "ФоРУС"). Спонсором оформления станции выступило авиационное предприятие "Пулково". (сайт
Памятная доска: Художественное убранство станции - дар авиационного предприятия "Пулково" и художников С. Репина, В. Сухова, И. Уралова, Н. Фомина в честь 300 летия Санкт-Петербурга.
Цикл мозаичных композиций для Станция метрополитена "Крестовский остров" - 2003 г. Мозаика, естественный камень 6 мозаичных композиций в объеме центрального нефа подземного зала - диаметр 150 см, 6 мозаичные композиции в объемах боковых нефов подземного зала - диаметр 150 см - С. Н. Репин, В. В. Сухов, И. Г. Уралов, Н. П. Фомин. Арх-ры Г. А. Васильев, Е. М. Рапопорт. Мозаичный набор: бригада художников-мозаичистов под рук. В. Л. Спиридонова и В. Р. Войтишко Темой мозаик станций по замыслу художников являются аллегорические изображения рек и островов города. Мозаики выполнены из натурального камня.
([*] - Сергей Репин, Василий Сухов, Иван Уралов, Никита Фомин. Монументальное искусство. Живопись.СанктПетербург,1998., Mary)
В 2007 г. подземный зал станции использовали в качестве декораций для съёмок фильма "Братья". ![]() ![]() Добавил: Mary, 3 Января 2009, 21:17
Редактировано: 24 Января 2022, 17:02
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house3559.html' target='_blank'>Станция метрополитена "Крестовский остров" на Citywalls.ru</a>
Всего 8 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 6
Гостей: 1072
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 6071
|
Впервые в практике Санкт-Петербурга подземная станция и ее надземный вестибюль решены как тематически единое и архитектурно связанное целое.
Трехнефное подземное пространство станции имеет традиционную ордерную систему, стилизованную, укрупненную объемно и, в известной мере, архаизированную. Сочетание характерного для Петербурга светлого известняка (основной материал отделки) и травертина подчеркивает цельность архитектурного решения. Зеркальный торец с врезанным в него стилизованным портиком завершает композицию. Эффект отражения зрительно увеличивает станцию и усиливает ее пространственное воздействие.
Наземный вестибюль решен в виде прозрачного куба, вбирающего в себя парковый пейзаж. Стеклянный объем перекрыт пространственной металлической структурой. Она пересекается под углом с открытой каменной аркадой, характерной для дворцово-парковых ансамблей Петербурга и повторяющей мотивы каменного ордера подземного зала. Современная и историческая темы, в недавнем прошлом исключавшие и отрицавшие друг друга, здесь контрастно сопоставлены. Они обогащают друг друга, создавая характерное и выразительное единство.
Автор проекта, архитектор Е.М. Рапопорт, награжден Золотой медалью Российской Академии Художеств (2000 год) и Золотым дипломом лауреата архитектурного фестиваля «Зодчество-2001». Авторский коллектив: архитекторы Е.Рапопорт (руководитель), А.Кривцун.
Проектные организации: ОАО «СПб ЗНИиПИ», ОАО «Ленметрогипротранс», ООО «Архитектурная мастерская Рапопорта Е.М.»
Строительная организация: АОЗТ ПКФ СМУ-19 «Метрострой», Санкт-Петербург.