Публикация

Служебно-техническое здание железнодорожной станции Новая Деревня

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки: 1966
Стиль:

Служебно-техническое здание железнодорожной станции Новая Деревня

Участок ж.д. "Коломяжский пр. - наб. Чёрной речки", литера В

1966 (rosreestr.gov.ru)

Ранее здание имело плоскую крышу, которая была заменена на двускатную не позже 2013 г.

Реконструировано осенью 2017 - весной 2018 г. (космоснимки) (добавил - peterburzhets)

 

Железнодорожная станция Новая деревня Октябрьской железной дороги

Ранее - Узловая

Открыта в 1893 г.

Количество путей: 5.

Платформа: высокая, изогнутая  (Октябрьская железная дорога (Новая деревня))

 

Железнодорожная станция Новая Деревня Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги расположена в Приморском районе на пересечении с Коломяжским пр. 

На станции останавливаются электропоезда, следующие с Финляндского вокзала на Белоостров через Сестрорецк. Расстояние до Финляндского вокзала - 8 км 

  • фото

    1894. План Санкт-Петербурга.

  • фото

    1902. План Санкт-Петербурга.

  • фото

    1905. План Санкт-Петербурга.

  • фото

    1912. План Санкт-Петербурга.

  • фото

    1925. План Ленинграда.

  • фото

    1936. План Ленинграда.

  • фото

    1939 - 1942. Аэрофотосъемка.

  • фото

    1966. Снимок со спутника.

  • фото

    2022. Google - спутник.

  • фото

    2024. Фрагмент схемы РГИС.

  • фото

    2024. Фрагмент схемы 2ГИС.

Возникновение Старой Деревни относится к середине XVIII в. Тогда на Каменном острове производились большие земляные работы. Владелец острова граф Бестужев-Рюмин переселил в Петербург из своих украинских имений сотни крепостных крестьян. Они рыли каналы, укрепляли насыпными валами берега острова. Место под жилые постройки для крестьян граф отвел подальше от своего усадебного дома - за рекой.

При нехватке рабочих рук пригоняли новые партии крепостных. Их селили у Черной речки. Так появилась еще одна деревня - Новая. По отношению к ней первую деревню стали называть Старой.

В 1892 г. предприниматель инженер-механик П.А.Авенариус получил разрешение на постройку и эксплуатацию Петербурго-Сестрорецкой железной дороги. Начиналась дорога в Новой Деревне (1893) двумя линиями: к станции Лахта с продолжением строительства до Сестрорецка, и второй - Озерковской линией, узкоколейной - маленькие "паровички" и вагончики с открытыми площадками.

На Озерковской линии были три остановки: "Скачки", "Коломяги" и "Графская", а заканчивалась трасса в Озерках, около станции Шувалово. Движение по этой ветке прекратилось в 1919 г., но возобновилось в новом качестве, когда 27 августа 1948 г. открылась детская железная дорога (Малая Октябрьская), по части старой насыпи Озерковской ветки.

Соединение Приморской железной дороги с Финляндским вокзалом изменило месторасположение станции.

Станция находится рядом с историческими местами. Об одном из них напоминает мемориальная доска, укрепленная на фасаде станционного здания: "На Черной речке, недалеко отсюда, 27 января 1837 г., на дуэли был смертельно ранен великий русский поэт А.С.Пушкин".

В конце 1830-х гг. в Новой Деревне устроили заведение искусственных минеральных вод. Петербуржцы подхватили "патриотическое" начинание - выпить стакан годы; в саду играла полковая музыка. Здесь же - в летнем саду "Аркадия", в сезон 1901 г. выступал Собинов. Летний новодеревенский период 1864 г. использовал М.П.Мусоргский для написания произведения "Калистрат".

(От Выборга до Новгорода. Каталог станций. СПб: Окт. ж.д., 1998. С.116)

 

Станция была создана на стыке двух линий Приморской Петербурго-Сестрорецкой железной дороги: Новая Деревня (Приморский вокзал) - Озерки и Новая Деревня (Приморский вокзал) - Лахта. Время открытия, вероятно, совпадает с датой открытия Озерковской линии - 23 июля 1893 г. Станции было присвоено название «Узловая», что отражало её нахождение на пересечении железнодорожных направлений.

В 1904 г. было открыто  еще одно направление, проходящее через Узловую, - до товарной станции Приморской железной дороги "Флюгов разъезд", которая находилась на нынешнем пересечении Белоостровской ул., Большого Сампсониевского пр. и Кантемировской ул.

Станция практически не выполняла функций по обслуживанию пассажиров. Основным её назначением было техническое обслуживание и разъезд составов. В её районе были построены железнодорожные мастерские.

В 1925 г., после соединения Сестрорецкой линии с Финляндским вокзалом и разбора линии до  Приморского вокзала с ликвидацией последнего, станции было присвоено современное название "Новая Деревня". 

Сестрорецкая и Приморская железные дороги (terijoki.spb.ru)

  • фото

    1968. Станция Новая Деревня,
    справа - служебно-технические
    здание (pastvu.com)

  • фото

    2000-е. Здание вокзала.

  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - terijoki.spb.ru

  • фото

    2007. Путевое развитие,
    вид на восток.

  • фото

    2010. Здание вокзала.

  • фото

    2010. Платформа,
    вид в сторону Сестрорецка.

  • фото

    2012. Фото - vk.com
    (добавил - V_Malyj)

  • фото

    2011. Фото - google.ru

  • фото

    2013. Фото - yandex.ru

  • фото

    2015. Фото - google.ru

  • фото

    2016. Фото - google.ru

  • фото

    2018. Фото - google.ru
    (добавил - peterburzhets)

После Великой Отечественной войны на станции было построено одноэтажное деревянное здание вокзала с билетными кассами, залом ожидания и хозяйственными помещениями.

01.06.1952 сестрорецкая линия была электрифицирована.

В 1966 г. на станции было построено кирпичное одноэтажное служебно-техническое здание. В 2017-2018 гг. оно было реконструировано.

17.11.2011 деревянное здание вокзала было уничтожено пожаром.

В августе 2012 г. был открыт Коломяжский путепровод и закрыт железнодорожный переезд в непосредственной близости от станции.

К северу от станции вдоль Коломяжского пр. отходила железнодорожная ветка, которая представляла собой 300-метровый отрезок Озерковской линии и использовалась в качестве подъездного пути к складам ЗАО «Приморское объединение», а также как маневровая ветка для Северного завода. В процессе стройки Коломяжского путепровода эта ветка была демонтирована и построена новая, чуть севернее основного железнодорожного переезда.

В настоящее время островная пассажирская платформа станции находится между главными путями. Со стороны станции Ланской - железная дорога двухпутная, в сторону Старой Деревни - однопутная.

Железнодорожная касса и зал ожидания на станции отсутствуют (07.2024).

Планировавшееся строительство нового пассажирского комплекса на станции Новая деревня так до сих пор и не реализовано. 

1 комментарий
93 просмотра
Добавил: V_Malyj, 8 Июля 2024, 17:46
Редактировано: 11 Июля 2024, 18:31
Оцените:
(1 голос)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house35224.html' target='_blank'>Служебно-техническое здание железнодорожной станции Новая Деревня на Citywalls.ru</a>
Всего 1 комментарий
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31931
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 7598