Публикация
Большой Эрмитаж - Старый Эрмитаж (продолжение)Дворцовая наб., 34
Фото - С.Васильев, 2009. Большой Эрмитаж - Старый Эрмитаж классицизм
1771-1787 - арх. Фельтен Юрий Михайлович, ск. Гордон Ф. Г. 1851-1860 - арх. Штакеншнейдер Андрей Иванович - перестройка, реконструкция интерьеров
В 1771-1787 гг. по заказу императрицы Екатерины II для размещения дворцовых коллекций и библиотеки арх. Ю. М. Фельтенем было построено здание на берегу Невы рядом с Малым Эрмитажем, которое стало называться Большим, затем Старым Эрмитажем. В 1851-1860 гг. арх. А. И. Штакеншнейдер перестроил здание. После перестройки здание Старого Эрмитажа стало называться 7-й запасной половиной Зимнего дворца. До 1917 г. помещения предоставляли почетным гостям русского царя, главным образом приезжавшим из восточных стран. Здесь останавливались шах персидский, эмир бухарский, хан хивинский и др.
В настоящее время 1-й этаж здания занимают административные помещения, дирекция Государственного Эрмитажа. 2-й этаж - Залы итальянской живописи XIII-XVIII вв., работы итальянских мастеров эпохи Возрождения.
217. Джорджоне
Искусство Италии эпохи Возрождения XIII–XVI вв.
207. Искусства Италии эпохи Возрождения XIII-XVI вв.
начало эпохи Возрождения - Предвозрождения. Уголино ди Тедиче из Пизы, "Крест с изображением распятия" (1260-е - 1270-е) - старейшее произведение итальянской живописи в собрании Государственного Эрмитажа
Лоренцо Джерини, "Мадонна с Младенцем" * Фото 1970-х гг. "Советская лестница (арх. А.И.Штакеншнейдер)." (Памятники архитектуры Ленинграда. - Л., Стройиздат, 1972. С. 60) ** Фото 1970-х гг. - "Анфилада залов итальянского искусства." (Памятники архитектуры Ленинграда. - Л., Стройиздат, 1972. С. 60)
Искусство Италии ХIV-ХVIII веков
Произведений мастеров раннего Возрождения - Джотто (1276-1337), Донателло (1386-1466), Мазаччо (1401-1428) - в Эрмитаже нет. Однако ряд работ известных живописцев и скульпторов позволяет представить себе характер и основные пути развития итальянского искусства XIII-XV вв. Наивысшего расцвета искусство Италии достигло в конце XV - первой половине XVI в., в период Высокого Возрождения, когда творили такие мастера, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан. Государственный Эрмитаж - один из немногих музеев мира, обладающих подлинными работами величайшего художника, ученого и мыслителя эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи (1452-1519).
створки полиптиха "Св. Бенедикт" и "Св. Понциан", мастер флорентийской школы Бартоломео Капорали (ок.1420–ок.1505), умбрийская школа, "Великодушие Сципиона Африканского" Бернардино Фунгаи (1460-1516), сиенец - части полиптиха доска кассона (свадебного сундука), образец светской живописи, украшавшей произведение прикладного искусства.
Фра Беато Анджелико (ок.1387-1455), фреска "Мадонна с Младенцем, святым Домиником и святым Фомой Аквинским" (..1430). Он же украсил живописью деревянный табернакль и "Мадонна с Младенцем и ангелами". Фра ФИлиппо Липпи (ок.1406-1469), "Видение блаженного Августина" из полиптиха (кон.1450-х-нач.1560-х)
Алтарь "Рождество Христа" Джованни делла Роббиа (1469-1529) "Мужской портрет" - бюст из терракоты, последователь флорентийского мастера Бенедетто да Майано
Антонио Росселино (1427-1479), флорентийский ск., мраморный рельеф "Мадонна с Младенцем" "Мадонна с Младенцем и ангелами" фра Бартоломео (1472/75-1517), флорентийский живописец.
произведения мастеров разных итальянских школ XV - нач. XVI вв. "Рождество Христа" живописца из Пьемонта Гандольфино да Рорето (раб. в 1493-1510)
алтарная картина "Мадонна с младенцем, святыми и ангелами" болонского худ. Франческо Франчи (ок.1450-1517/18) принадлежит к периоду Высокого Возрождения
створки складного трехчастного алтаря "Святой Иероним" и "Святой Доминик" флорентийский живописец Сандро Боттичелли (1445-1510). К шедеврам его выдающегося ученика (1457-1504) принадлежит "Поклонение Младенцу Христу". флорентинец Якопо дель Селлайо (1442-1493), крупнейший умбрийский мастер Пьетро Перуджино (ок. 1450-1523) (учителя Рафаэля), "Святой Себастьян" (1495) Лоренцо Коста "Женский портрет"
"Святая Екатерина" Бернардино Луини (ок. 1480-1532) Чезаре да Сесто (1477-1523) "Святое семейство со святой Екатериной" "Флора" Франческо Мельци (1493–ок.1570) флорентийский живописец Андреа дель Сарто (1486-1531) пармский мастер Корреджо (1489-1534) "Женский портрет"
216. Искусства Италии эпохи Возрождения XVI в. маньеристы первого поколения - Якопо Понтормо (1494-1557), Россо Фьорентино (1494-1540), ученика Рафаэля - Джулио Романо (1499-1546).
Анджело Бронзино (1503-1572) "Портрет Козимо I Медичи" "Вирсавия в купальне" Джованни Нальдини (1537-1591)
Искусство Венецианской школы эпохи Возрождения
Чима да Конельяно (ок.1459-ок.1517) "Благовещение" Пальма Старший (1480-1528), "Христос и грешница"
Живописью художников из семьи Бассано представлена школа Террафермы, материковой провинции Венецианской Республики. Ее ведущий мастер – Якопо Бассано (ок. 1510-1592) - "Снятие с креста" "Святые Фабиан, Себастьян и Рох". Франческо Бассано (1549–1592) (сын Якопо) - "Лето"
"Портрет кардинала Реджинальда Поля" Доменико Каприоло (1494–1528) - "Мужской портрет" (возможно, автопортретом мастера
"Мужской портрет" Пальма Старший (Пальма Веккио, 1480-1528), представленного также в соседних залах картинами на религиозные темы.
"Семейный портрет" Лоренцо Лотто (1480-1556)
Тициан "Даная" "Кающаяся Мария Магдалина" "Святой Себастьян" "Портрет папы римского Павла III Феронезе"
223. Декоративно-прикладное искусство Венеции XV-XVI вв. бронзовые миниатюры и декоративные ткани
В экспозиции находятся образцы драгоценных тканей, кружева, изделия из металла, украшенные расписной эмалью, бронзовая мелкая пластика. Знаменитое венецианское стекло представлено предметами, выполненными в разных техниках - из бесцветного прозрачного стекла, которое научились варить в Венеции в середине XV в., стекла филигранного - здесь узор создавался не на поверхности изделия, а внутри стенок, цветного стекла. Произведений мастеров раннего Возрождения - Джотто (1276-1337), Донателло (1386-1466), Мазаччо (1401-1428) - в Эрмитаже нет. Однако ряд работ известных живописцев и скульпторов позволяет представить себе характер и основные пути развития итальянского искусства XIII-XV вв. Наивысшего расцвета искусство Италии достигло в конце XV - первой половине XVI в., в период Высокого Возрождения, когда творили такие мастера, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Джорджоне, Тициан. Государственный Эрмитаж - один из немногих музеев мира, обладающих подлинными работами величайшего художника, ученого и мыслителя эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи (1452-1519).
Искусство Италии эпохи Возрождения XIII–XVI вв. начало эпохи Возрождения - Предвозрождения. Уголино ди Тедиче из Пизы, "Крест с изображением распятия" (1260-е - 1270-е) - старейшее произведение итальянской живописи в собрании Государственного Эрмитажа Лоренцо Джерини, "Мадонна с Младенцем" створки полиптиха "Св. Бенедикт" и "Св. Понциан", мастер флорентийской школы Бартоломео Капорали (ок.1420–ок.1505), умбрийская школа, "Великодушие Сципиона Африканского" Бернардино Фунгаи (1460-1516), сиенец - части полиптиха доска кассона (свадебного сундука), образец светской живописи, украшавшей произведение прикладного искусства. Фра Беато Анджелико (ок.1387-1455), фреска "Мадонна с Младенцем, святым Домиником и святым Фомой Аквинским" (..1430). Он же украсил живописью деревянный табернакль и "Мадонна с Младенцем и ангелами". Фра ФИлиппо Липпи (ок.1406-1469), "Видение блаженного Августина" из полиптиха (кон.1450-х-нач.1560-х) Алтарь "Рождество Христа" Джованни делла Роббиа (1469-1529) "Мужской портрет" - бюст из терракоты, последователь флорентийского мастера Бенедетто да Майано
Антонио Росселино (1427-1479), флорентийский ск., мраморный рельеф "Мадонна с Младенцем" "Мадонна с Младенцем и ангелами" фра Бартоломео (1472/75-1517), флорентийский живописец. "Рождество Христа" живописца из Пьемонта Гандольфино да Рорето (раб. в 1493-1510) алтарная картина "Мадонна с младенцем, святыми и ангелами" болонского худ. Франческо Франчи (ок.1450-1517/18) принадлежит к периоду Высокого Возрождения створки складного трехчастного алтаря "Святой Иероним" и "Святой Доминик" флорентийский живописец Сандро Боттичелли (1445-1510). К шедеврам его выдающегося ученика (1457-1504) принадлежит "Поклонение Младенцу Христу". флорентинец Якопо дель Селлайо (1442-1493), крупнейший умбрийский мастер Пьетро Перуджино (ок. 1450-1523) (учителя Рафаэля), "Святой Себастьян" (1495) Лоренцо Коста "Женский портрет" "Святая Екатерина" Бернардино Луини (ок. 1480-1532) Чезаре да Сесто (1477-1523) "Святое семейство со святой Екатериной" "Флора" Франческо Мельци (1493–ок.1570) флорентийский живописец Андреа дель Сарто (1486-1531) пармский мастер Корреджо (1489-1534) "Женский портрет" маньеристы первого поколения - Якопо Понтормо (1494-1557), Россо Фьорентино (1494-1540), ученика Рафаэля - Джулио Романо (1499-1546). Анджело Бронзино (1503-1572) "Портрет Козимо I Медичи" "Вирсавия в купальне" Джованни Нальдини (1537-1591)
Искусство Венецианской школы эпохи Возрождения Чима да Конельяно (ок.1459-ок.1517) "Благовещение" Пальма Старший (1480-1528), "Христос и грешница" Живописью художников из семьи Бассано представлена школа Террафермы, материковой провинции Венецианской Республики. Ее ведущий мастер – Якопо Бассано (ок. 1510-1592) - "Снятие с креста" "Святые Фабиан, Себастьян и Рох". Франческо Бассано (1549–1592) (сын Якопо) - "Лето" "Портрет кардинала Реджинальда Поля" Доменико Каприоло (1494–1528) - "Мужской портрет" (возможно, автопортретом мастера_ "Мужской портрет" Пальма Старший (Пальма Веккио, 1480-1528), представленного также в соседних залах картинами на религиозные темы. "Семейный портрет" Лоренцо Лотто (1480-1556) Тициан "Даная" "Кающаяся Мария Магдалина" "Святой Себастьян" "Портрет папы римского Павла III Феронезе" бронзовые миниатюры и декоративные ткани В экспозиции находятся образцы драгоценных тканей, кружева, изделия из металла, украшенные расписной эмалью, бронзовая мелкая пластика. Знаменитое венецианское стекло представлено предметами, выполненными в разных техниках - из бесцветного прозрачного стекла, которое научились варить в Венеции в середине XV в., стекла филигранного - здесь узор создавался не на поверхности изделия, а внутри стенок, цветного стекла.
к.131
1* - Генеральный план императорского Зимнего дворца. 1889? 10* - Норман Дж. Биография Эрмитажа. М. Cлoвo/SLovo. 2006 15* - Шапиро Ю.Г. По Эрмитажу без экскурсовода, Л., 1968
1939, Детский сад Дзержинского района № 13 при предприятии - наб. 9 Января, 34. (Ленинград - 1939. С. 264) 1940: Детский сад Дзержинского района № 13 - наб. 9 Января, 34 (Ленинград - 1940, С. 332) (добавил:
![]() ![]() Добавил: Mary, 4 Марта 2020, 22:36
Редактировано: 9 Февраля 2023, 10:53
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house31245.html' target='_blank'>Большой Эрмитаж - Старый Эрмитаж (продолжение) на Citywalls.ru</a>
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 11
Гостей: 922
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 11012
|