Публикация

Малый Эрмитаж

Здание на карте
фото
Архитекторы: Фельтен Ю. М.
Валлен-Деламот Ж.-Б.
Год постройки: 1764-1775
Стиль: Классицизм

Фото - С. Васильев.  2008.

Малый Эрмитаж                      ранний классицизм  

Пам. арх. (федеральн.)

1764-1775 - арх. Валлен-Деламот Жан-Батист, арх. Фельтен Юрий Матвеевич

1840-1844 - арх. Стасов  Василий Петрович - перестройка, реконструкция

1850-1858 - арх. Штакеншнейдер Андрей Иванович - перестройка, реконструкция (1851-1860)

 

Зимний дворец

Малый Эрмитаж

Большой (Старый) Эрмитаж

Новый Эрмитаж

Эрмитажный театр     образуют единый уникальный дворцово-музейный комплекс

 

1762-1764 - арх. Валлен-Деламот Ж.-Б. - проект, Висячий сад
1764-1766 - арх. Фельтен Юрий Матвеевич - Южный павильон
1767-1769 - арх. Валлен-Деламот Ж.-Б. - Северный павильон
1775 - галереи ?
1840-1844 - арх. Стасова Василий Петрович - реконструкция
1850-1858 - арх. Штакеншнейдер Андрей Иванович - перестройка, реконструкция

 

 

Здание Малого Эрмитажа расположено на участке между Дворцовой наб. и Миллионной ул. рядом с Зимним дворцом.

 

Постройка корпуса на наб. Невы осуществлена по проекту арх. Ж.-Б. Валлен-Деламота. Строительные работы начались в 1764 г. Вслед затем арх. Ю.М. Фельтен приступил к сооружению трехэтажного корпуса по Миллионной ул. Оба здания на уровне 2-го этажа связаны Висячим садом. Окончание строительства Малого Эрмитажа - 1775 г. ?
В оформлении фасада, обращенного к Неве, использованы монументальный портик из шести колонн и декаративная скульптура - статуи Флоры и Помоны и венчающая аттик скульптурная группа.
По Миллионной ул. отделка 1-го этажа повторяет мотивы фасада Зимнего дворца. Плоскости стен 2-го и 3-го этажей расчленены пилястрами и украшены барельефными панно. В 1840-1843 гг. по проекту В. П. Стасова надстроен 4-й этаж.   ([93])

  • фото

    Дворцовая набережная в Петербурге.
    Литогр. Ф.-В. Перро. 1841 г.
    (добавил Mary)

  • фото

    Старая открытка.
    (добавил Mary)

  • фото

    План. 2-й жтаж.
    (добавил Mary)

  • фото

    1960-е гг. *
    Вид на фасад
    Малого Эрмитажа
    Фото Мазелев Рафаил Абрамович
    ЦГАКФФД СПб Бр 66749
    (добавил люблюпитер)

  • фото

    (фото из сети ?)
    (добавил Mary)

  • фото
  • фото

    План. 2 этаж. 1 этаж.
    (добавил Mary)

  • фото

    Фасад по Миллионной ул.
    Фото - С. Васильев. 2008.

  • фото

    Фасад по Миллионной ул.
    Фото - люблюпитер,
    04.2022.

  • фото

    РГИС 2022 г.
    (добавил люблюпитер )

*Аннотация: Вид на фасад Малого Эрмитажа (Дворцовая набережная, 36; Миллионная улица, 37) со стороны Дворцовой набережной;

1764-1775 гг. постройки, архитектор Ж.-Б. Валлен-Деламот, Ю.М. Фельтен; 1840-1844 гг. - перестроен, архитектор В.П. Стасов.

 

Корпус по Миллионной ул.
В 1764-1766 гг. Юрий Матвеевич Фельтен построил Южный Павильонпо Миллионной ул. и соединил его воздушным переходом с личными покоями Екатерины.
В 1840-1844 гг. арх. Василий Петрович Стасов надстроил дополнительный 4 этаж по Миллионной ул.

 

Корпус по Дворцовой наб.
В 1767-1769 гг. по проекту арх. Ж.-Б. Валлен-Деламот рядом с Зимним дворцом выстроено здание, названное по имени зодчего "Ламотов павильон", известное позже как Малый Эрмитаж.
По высоте оно примерно равно Зимнему дворцу, но построено в стиле раннего классицизма. Горизонтальные членения выходящего на Неву фасада согласуются с архитектурой дворца, подчеркивая ансамблевый характер застройки набережной. Первый этаж Ламотова павильона, предназначенный для подсобных помещений, отделан просто. Он производит впечатление цоколя для более богато оформленного верхнего этажа. Колонны образуют центральный портик, увенчанный скульптурой. По краям портика стоят статуи Флоры и Помоны, олицетворяющие богатство растительного мира и земное плодородие.
Арх. Ж.-Б. Валлен-Деламот создал проект Малого Эрмитажа, арх. Ю. Фельтен в 1764-1775 гг. воплотил его. ?

 

Екатерина II перехала в Зимний дворец в 1762 г. Она заняла личные апартаменты в юго-восточном углу дворца. В 1762 г. на месте старых домов адмирала Крюйса по Дворцовой наб. и генерал-адмирала Головина по Дворцовой пл. предполагалось построить дворцовые конюшни по проекту арх. Ю. Фельтена. В 1763 г. по желанию императрицы на территории примыкающей к дворцу с востока был спланирован павильон с Висячим садом. Проект был составлен арх. Жан-Батист Валлен-Деламотом. В 1764 он начал реализовываться. В процессе строительства проект дорабатывал арх. Ю. М. Фельтеном. Сад не доходил ни до Невы, ни до Миллионной ул. В 1765 г. была завершена южная часть сада. Из-за Висячего сада новый дворец поначалу называли Оранжерейным домом.

 

Одновременно со стоительством Висячего сада в 1764-1766 гг. Ю. Фельтен построил Южныйй Павильон по Миллионной ул. и соединил его воздушным переходом с личными покоями Екатерины. Еще одно неофициальное название южного корпуса - "Фаворитский корпус", здесь жили Григорий Орлов, затем Григорий Потемкин - фавориты императрицы.
В 1768 началось возведение галереи со стороны Зимнего дворца. Вскоре была построена и восточная галерея.
К достройке Северного павильона Малого Эрмитажа приступили в феврале 1767 г. Проект выполнил арх. Ж.-Б. Валлен-Деламот. Строительство было завершено в 1769 г.

Императрица отдыхала от государственных дел в тишине Висячего сада, находила уединение в комнатах, расположенных в центре Ламотова павильона.
В одном из угловых кабинетов Северном павильоне Екатерина II устраивала камерные вечера с играми и спектаклями - "малые эрмитажи".  Вскоре и все здание стали называть Малым Эрмитажем.
В Северном павильоне на уровне 2-го этажа расположились: Оранжерея, Двусветный зал, 5 Кабинетов и кабинет Эрмитаж.
В центре располагался двусветный зал, украшенный плафоном работы Стефано Торелли и статуями в углах.
В Эрмитаже были сооружены 2 подъемных стола на 12 персон. Столы сервировались в кухнях первого этажа и с помощью особого устройства поднимались наверх.
Екатерина II сама составила в шутливом тоне "Правила, по которым поступать всем входящим в сии двери". Они были вывешены у входа в Эрмитаж.
Гостям предлагали забыть о делах, держаться непринужденно, подчиняясь несерьезному этикету, составленному лично императрицей. Начертанные на доске правила висели при входе. Каждый, кто не выполнял их, подвергался наказанию, например выпивал стакан холодной воды. Злостного нарушителя наказывали строже, обычно заставляя прочесть наизусть отрывок из «Тилемахиды» В. К. Тредиаковского.
Первый ужин здесь состоялся в 1769 г. Позднее стены были украшены картинами. В 1795 г. Екатерина велела разобрать подъемные столы и устроить на месте Эрмитажа гостиную.
Архитектурный ансамбль получил название Малый Эрмитаж, в соответствии с назначением Северного павильона.
Малый Эрмитаж с висячим садом над конюшнями, с жилыми комнатами в каждом его конце был готов в 1769 г.

 

Висячий сад
Висячий сад расположен на уровне 2-го этажа, над помещениями бывших царских конюшен и каретных сараев и занимает пространство между галереями, соединяющими Северный и Южный павильоны Малого Эрмитажа. Фундамент сада - свинцовые плиты, на которые земля была насыпана таким толстым слоем, что и сейчас там могут расти не только цветы, но и кустарники. Около двухсот лет назад в этом саду росли даже ели и березы, были устроены цветники. Летом сад дополнялся экзотическими растениями, которые на зиму убирались в оранжерею. Фонтана не было - его устроили в начале XIX в. В то же время поставили и скульптуру.
К Висячему саду примыкала большая оранжерея с фонтаном, редкими видами растений, яркими птицами, фазанами, попугаями и золотыми рыбками, плавающими в бассейне из яшмы. Здесь же жили обезьянки и белки.
В XIX в. треть сада со стороны Павильононого зала была защищена стеклянной крышей и прозрачной стеной. В этом объеме помещался Зимний сад (Оранжерея), в котором росли экзотические растения, содержались заморские птицы и зверьки. Зимний сад не сохранился.
Последний раз Висячий сад Малого Эрмитажа перестраивался Василем Стасовым в 1841 г.
В 2004 г. сад был закрыт на реставрацию. Архитектурное и ландшафтное оформление Висячего сада восстанавлено по эскизам и описям растений Василия Стасова. В результате, сад примет тот облик, который имел в 1841 г. Центральная аллея сада Малого Эрмитажа украшена декоративной скульптурой. В саду разбит партерный цветник с мраморным фонтаном. У стен соорудили деревянные беседки-голубятни. Сейчас скульптуры Висячего сада заменены копиями.

  • фото

    Ламотов павильон.
    Висячий сад.
    грав. 1778? г.

  • фото

    к.
    Зимний сад.
    Гау Э.П., акв. 1865 г.

  • фото

    к.255, 257
    Восточная галерея.
    Гау Э.П. 1860-е гг.

  • фото

    к.258.
    Галерея Санкт-
    Петербургских видов.

    Гау Э.П., акв. 1860-е гг.

  • фото

    к.
    Романовская галерея.
    Гау Э.П. 1864 г.

  • фото

    к.
    Романовская галерея.
    Гау Э.П. (2)

  • фото

    к.
    Галерея истории
    древней живописи.
    Гау Э.П. 1859 г.

  • фото

    к.203
    Северный кабинет.
    Гау Э.П., акв. 1865 г.

  • фото

    к.
    Кабинет цесаревича
    Николая Александровича.
    Гау Э.П.

  • фото

    к.
    Спальня цесаревича
    Николая Александровича.
    Гау Э.П.

  • фото

    Висячий сад. 1970-е гг. [93]

  • фото

    Висячий сад. 1960 г. [79]

  • фото

    Висячий сад. 1970-е гг.

В екатерининские времена в Северном павильоне Малого Эрмитажа хранились раритеты - редкие по красоте вещи и произведения искусства. Императрица страстно увлекалась собиранием картин. С 1775 г. приобретаемые в большом количестве картины располагались в галереях, соединявших павильоны Эрмитажа. 20 лет эти галереи и помещение северного павильона были территорией картинной галереи Екатерины. Попасть в галерею можно было только через личные покои императрицы. Коллекции ювелирных изделий, серебра, фарфора, резных камней хранились на антресолях в покоях Екатерины.

В декабре 1837 г. грандиозный пожар, длившийся более суток, уничтожил Зимний дворец. Эрмитаж был спасен тем, что переходы из дворца в Малый Эрмитаж были разобраны, а окна, прилегающие к пожару, были золожены.

В 1840-1844 гг. была проведена масштабная реконструкция дворца, выполненная под руководством арх. Василия Петровича Стасова. Одним из нововведений стала прогрессивная система отопления, размещенная в подвальном помещении. Стасов надстроил и дополнительный 4 этаж в Южном корпусе по Миллионной ул.

После открытия в 1852 г. Нового Эрмитажа. был реконструирован и Северный павильон Малого Эрмитажа.
В 1850 г. Штакеншнейдер составил проект коренной перестройки Малого Эрмитажа.

 

В 1850-е гг. Штакеншнейдер занимался перестройкой Малого и Большого (Старого) Эрмитажа. С постройкой Нового Эрмитажа для хранения коллекций назначение этих зданий стало иным. Работы начались в 1851 и завершились в 1860 г. В первом этаже Старого Эрмитажа эффектную отделку получили залы заседаний для Государственного совета и Комитета министров, который размещались здесь ........

Второй этаж отводился под жилую половину, включавшую парадные гостиные, кабинет и большой двусветный зал. В процессе перестройки решено было в бельэтаже устроить покои наследника престола - сына имп. Алесандра II, вел. кн., цесаревича Николая Александровича. Второй этаж Малого Эрмитажа входил в число парадных апартаментов цесаревича.


В 1850-1858 гг. арх. А. И. Штакеншнейдер переделывал интерьеры. На месте пяти небольших отдельных комнат Малого Эрмитажа им был создан новый Павильонный зал. Он расположен в северном Павильонном корпусе у крытой оранжереи. Окна с одной его стороны выходят на Неву, а с другой - в Висячий сад.
Большой двусветный зал с колоннами  и верхней галереей сочетает формы итальянского Возрождения и классицизма. Пристенные фонтаны, три хрустальных люстры, мозаика на полу перед Вясячим садом исполнена в Риме 1847-1851 гг., как копия пола античных терм. Переделаны интерьеры и в галереях со стороны Висячего сада.

  • фото

    Большой зал Северного павильона.
    рис. Ю.Фриденрейха. 1840 г. [21*]

  • фото

    к.204
    Павильонный зал.
    Гау Э.П. 1860-е гг.

  • фото

    к.204
    Павильонный зал
    Малого Эрмитажа.
    Гау Э.П., акв. 1864.

  • фото

    к.204
    Белый зал.
    Старая открытка.

  • фото

    к.204
    Павильон.
    1913. ([28*]. Mary)

  • фото

    к.204

  • фото

    Часы Павлин
    в Восточной галерее.
    Ухтомский К.А., акв.

  • фото

    Часы Павлин.
    1915 г. [19*]

  • фото

    Часы Павлин.
    1950-е гг. [19*]

  • фото

    Механизм.
    2000-е гг. [20*]

  • фото

    Циферблат.
    2000-е гг. [20*]

  • фото

    Павильонныйзал.
    Мозаичная столешница. [21*]

Залы Малого Эрмитажа

 

256. Галерея Санкт-Петербургских видов

 

Павильонный зал. к.204


Павильон при Зимнем дворце - так называли в прошлом соседнее здание, построенное на наб. Невы. Позднее его стали называть Эрмитаж (Малый Эрмитаж). Для размешения разросшейся коллекции императрицы на наб. Невы по проекту арх. Ж.-Б. Валлен-Деламота был построен Северный павильон, или Малый Эрмитаж, который первое время называли Оранжерейным домом. Он состоял нескольких помещений (кабинет, столовая), парадного двусветного зала и примыкающей к нему оранжереи (на месте части Павильоноого зала у Висячего сада).

 

Часы Павлин

Часы Павлин, стоящие в Павильонном зале, сделаны из позолоченной меди. Дубовый пень с веткой, поднимающейся на высоту 2,5 м, служит пьедесталом для павлина. Слева - сук с подвешенной клеткой, в ней сделанная из темного серебра сова. Под клеткой белка. На другом пне сидит петух. Основание часов посеребрено. Борт его, ранее покрытый зеленым лаком, украшен большими гранеными хрусталями на красной фольге (раньше фольга была разноцветной). Первоначально позолота также была разноцветной - хвост павлина был золотисто-изумрудным, туловище покрыто цветными лаками. На клумбе 6 грибов. В прорези шляпки самого большого появляются римские цифры (часы) и арабские (минуты). Бег секунд отмечает кузнечик (стрекоза), скользящий по шляке. На дереве и на земле - белки, улитки, ящерицы. ? Были еще лягушка и змея. Скрытые колокольчики отбивают четверти и часы. В определенное время сова, павлин и петух приходят в движение. Каждое действие фигур сопровождается своей музыкой.
Часы Павлин считаются произведением Джеймса Кокса - ювелира и механика, работавшего в области изобретения сложных механизмов. Расцвет его деятельности относится к 1760-1780 гг. Он имел в Лондоне мастерскую и музей своих работ. В настоящее время о крупных автоматах музея Кокса позволяют судить только часы Павлин.
Часы были куплены Потемкиным в 1780 г. для подарка-сюрприза Екатерине II и привезены из Англии в разобранном виде часовым мастером Фридрихом Юри (возможным соавтором часов).
Часы находились в Таврическом дворце Потемкина. После кончины князя в 1791 г. дворец был куплен Екатериной II  В 1792-1793 гг. механик И. П. Кулибин восстановил часы. Возрожденные часы были установлены в Таврическом дворце. Первое описание их в Таврическом дворце есть у Георги (1794). В 1797 г. новый владелец Таврического дворца Павел I велел перенести часы в Эрмитаж (Восточная галерея Малого Эрмитажа).
Описание механической части Павлина составлено при ремонте часов Ленинградским Институтом точной механики и оптики  в 1935 г.  ([19*]. [20*])


Западная галерея в середине XIX в. стала называться Романской (259, 261, 262) - портретная галерея царствующего дома Романовых. Южная галерея - Петровская или Галерея Петербургских видов. Восточная - Французская или Галерея Драгоценностей и Кабинет Петра Великого.

В галереях, примыкающих к Висячему саду и теперь хранятся художественные сокровища  Гударственного Эрмитажа.

Сейчас в Петровской и Романской галереях - Коллекция западноевропейского средневекового прикладного искусства и Нидерландская живопись.
Экспонаты: Диптих Р. Кампана

 

 (публикация Mary, иллюстрации - Mary, Фото - Mary, С. Васильев)

 

15* - Шапиро Ю.Г. По Эрмитажу без экскурсовода, Л., 1968
19* - Макаров В. Часы Павлин в Эрмитаже. Изд. Гос Эрмитажа. Ленинград. 1960
20* - Часы Павлин (Шедевры Эрмитажа). Зек Ю.Я., Семенов Ю.Н., Гурьев М.П. Изд. Гос Эрмитажа. Санкт-Петербург. 2006

28* - Историчеякая панорама СПб и окрестностей. Ч.10. Зимний дворец. М. Изд. Т-ва Образование. 1913.

 

 

"Государственный Эрмитаж объявил конкурс на реставрацию фасада здания Малого Эрмитажа. Работы должны быть проведены до конца 2014 г."    (13 августа 2013. Петербургский дневник. N148(633), Mary)

  • фото

    к.102
    Отдел античного мира.

  • фото

    к.102
    Античные барельефы.

  • фото
  • фото

    "Девять муз".
    Фото - Виктор М, 02.2014.

  • фото

    к.102
    1-й этаж.

  • фото

    Переход в Новый
    Эрмитаж из к. 102

  • фото

    Переход

  • фото

    к.203. 2-й этаж.
    Северный кабинет.

  • фото

    Висячий сад

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    к.204
    Павильонный зал.

  • фото

    к.204

  • фото

    к.204

  • фото

    к.204

  • фото

    к.204

  • фото

    к.204

  • фото

    к.204

  • фото

    к.204

  • фото

    к.204

  • фото

    к.204

  • фото

    к.204

  • фото

    к.204

  • фото

    к.204

  • фото

    к.204

  • фото

    к.205

  • фото

    к.205

  • фото

    к.205

  • фото

    Переход из Малого
    в Большой Эрмитаж

  • фото

    к.255

  • фото

    к.255

  • фото

    к.256

  • фото

    к.256

  • фото

    к.256

  • фото

    к.257

  • фото

    к.257

  • фото

    к.258

  • фото

    к.258

  • фото

    к.258

  • фото

    к.259

  • фото

    к.259

  • фото

    к.259

  • фото

    к.259

  • фото

    к.259

  • фото

    к.259

  • фото

    к.259

  • фото

    к.261

  • фото

    к.261

  • фото

    к.262

  • фото

    к.262
    Фото - С.Васильев

  • фото

    Манеж под
    Малым
    Эрмитажем

  • фото

  • фото

    Фото - vikatap, 2022.

10 комментариев
17360 просмотров
Добавил: Shuba, 20 Марта 2008, 20:50
Редактировано: 24 Декабря 2023, 14:50
Оцените:
(63 голоса)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house806.html' target='_blank'>Малый Эрмитаж на Citywalls.ru</a>
Всего 10 комментариев
  • 10 Марта 2009, 21:44

    Ротонда находится в Зимнем дворце, а не в Малом Эрмитаже.

  • 11 Марта 2009, 01:35

    Да - так и написано - в Зимнем дворце уже нет места для картинок.

  • 3 Января 2015, 20:50

    Перенесите Ротонду в Зимний дворец. Годы прошли, место появилось.

  • 10 Августа 2015, 12:21

    Эрмитаж уходит под землю | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

    ФОТО Александра ДРОЗДОВА 

     

    Эрмитаж уходит под землю

    10.08.2015, Леонид Иванов, рубрика Город

     

    В Эрмитаже завершаются важные, хотя и незаметные для обычных посетителей, работы по приспособлению Шуваловского проезда для создания публичного пространства между Дворцовой площадью и Дворцовой набережной.

    Напомним, три года назад ученый совет музея одобрил идею голландского архитектора Рэма Кулхааса – создать в здании Малого Эрмитажа выставочный центр, который получит собственный вход и сможет работать в вечернее время, когда музей уже закрыт. Для этого, а также с целью расширения общедоступных городских пространств Кулхаас предложил открыть для публики Шуваловский проезд, идущий между зданием Малого Эрмитажа с западной стороны, зданиями Старого и Нового Эрмитажа – с восточной.

    По соображениям музейной технологии, реализация этого плана потребовала создания служебного подземного перехода между Малым Эрмитажем и Старым Эрмитажем. Сейчас завершается самый важный этап этой работы – изготовление конструкций перехода под проездом.

    Как сообщил нашей газете Руслан Андиев, представитель компании «Геоизол», при относительно небольших объемах работ (ширина Шуваловского проезда меньше 20 метров, нижняя отметка перехода – минус 4,2 метра) они могут быть учебником для студентов – будущих реставраторов и строителей.

    Изыскательские работы, проведенные на первом этапе помимо обычных исследований прочности грунта и наличия водоносных слоев, принесли много интересного: были найдены коллектор, которому почти 200 лет, а также чугунные трубы для подачи газа, освещавшего Зимний дворец до изобретения электрических лампочек.

    Археологи обнаружили фрагменты фундамента особняка адмирала Крюйса, построенного в 1725 году, о его существовании предполагали на основе архивных документов. Валерий Лукин, главный архитектор Эрмитажа, сообщил нам, что фундамент будет музеефицирован. Возможно, в будущем его увидят посетители специализированных археологических экскурсий.

    На следующем этапе было произведено инъектирование фундаментов Малого и Старого Эрмитажей. Они представляют собой слоеный пирог: сваи – лежни – бутовая кладка – кирпичи. Пустоты были заполнены цементом.

    При выборке грунта под подземный переход, да еще в водонасыщенном грунте, фундаменты существующих эрмитажных зданий-памятников должны быть незыблемы. Поэтому под них и под будущий переход закачаны цементные сваи по технологии «джет граутинг». В переходе сваи будут выполнять функцию анкеров.

    Сейчас рабочие строят боковые стены подземного перехода и создают технологический проем для коммуникаций, а также проемы для музеефикации. Бетонирование стен и установка стальной арматуры ведутся вручную, так как нет пространства для применения техники.

    На финишном этапе подземных работ переход закроют верхней плитой, которая будет лежать на глубине около 60 см. Останется сделать утепление, гидроизоляцию и обратную засыпку грунта.

    Эрмитаж намерен открыть Шуваловский проезд для публики уже в этом году.

     

    Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

  • 10 Августа 2015, 12:38

    http://www.archi.ru/architects/world/45/rem-kolkhas

     

    Рем Колхас. Фото © Ronald Tilleman Photograpy 

    Рем Колхас. Фото © Ronald Tilleman Photograpy

     

    Rem Koolhaas, информация:

    • страна - Нидерланды, официальный сайт мастерской - http://www.oma.eu

    Рем (Реммент) Колхас родился в 1944 году в Роттердаме. Жил с родителями в Индонезии в 1952-1956 годах. Вернулся в Амстердам, и первой профессией для него стала журналистика: он писал статьи для газеты Haagse Post, а также сочинял сценарии для кинофильмов.


    Затем Колхас перебрался в Лондон, где поступил в школу Архитектурной Ассоциации, закончив ее в 1972 году. Проведя несколько лет в США, он возвратился в Лондон, где основал архитектурное бюро OMA - Office for Metropolitan Architecture - совместно с Элиа (Elia Zenghelis) и Зои Зенгелис (Zoe Zenghelis) и Маделон Вризендроп (Madelon Vriesendrop). В 1978 году мастерская была переведена в Роттердам. 

    Параллельно с архитектурным проектированием, Рем Колхас пишет теоретические статьи и книги, в первую очередь, посвященные роли архитектуры в современном мире, а также занимается преподаванием.

  • 10 Августа 2015, 20:16

    Чтобы открыть проход между зданиями и увеличить время работы понадобился голландский архитектор?!

  • 10 Августа 2015, 20:50

    Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в группе СПб Ведомостей ВКонтакте .

  • 10 Августа 2015, 21:02
    Ответ на "Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокоммен" от jingle

    Все больше комментарии похожи на навязчивую рекламу 🙁

  • 5 Февраля 2016, 22:40

    Санкт-Петербург. Укладка мостовой на Дворцовой наб. 1900 год.

  • 20 Июля 2020, 22:20

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31723
Готовится: 69
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 10908