Публикация
Фонарный мостМойка р., 6
Фонарный пер., 1хх
Фонарный мост
1971-1973 - инж. Соболев Л. Н. , арх. Носков Л. А.
С середины XVIII в. на этом месте через реку была переброшена деревянная переправа. Этот мост неоднократно подвергался перестройкам и реконструкциям в период XVIII - XIX веков. Одна из версий деревянного пешеходного моста была построена в 1906 г.
Мост обветшал, и в 1971-1973 гг. был заменён новым, железобетонным однопролётным, по проекту инж. Л. Н. Соболева и арх. Л. А. Носкова. Конструкция моста была унаследована от Подьяческого моста, построенного по проекту этих же авторов. Рама построена в виде консолей, сопряжённых несовершённым шарниром, опоры моста также образуют обратный свод.
Фасады железобетонных конструкций моста декорированы профилированным металлическим листом. Такие меры позволили создать гармоничный архитектурный ансамбль с остальными мостами XIX в., расположенными ниже и выше по течению реки Мойки. На въездах на мост были установлены декоративные торшеры с фонарями, стилизованные под архитектуру классицизма. Общая длина моста - 33 м, ширина - 20 м.
* Вид деревянного пешеходного Фонарного моста через Мойку до перестройки (инженер П.А.Лихачев, 1905-1906 гг.). Автор съёмки: Овчинников Кирилл Владимирович ** Вид на новый Фонарный мост через Мойку. Инженер Л.И. Соболев и архитектор Л.А. Носков, 1973 г. Автор съёмки: Овчинников Кирилл Владимирович.
Мост назвали Фонарным по одноименному переулку, который, в свою очередь, получил такое наименование в 1775 г. по находившемуся здесь Фонарному казенному питейному дому. В начале 1906 г.через реку Мойку в створе Почтамтского и Фонарного переулков перекинули деревянный трехпролетный пешеходный мост, построенный по проекту инженера П.А. Лихачева. Мост неоднократно ремонтировался в дереве. В 1950 г. деревянное пролетное строение было заменено металлическими двутавровыми балками, а деревянное ограждение – металлическими сварными решетками простого рисунка. Настил на мосту оставался деревянным. В 1971-1973 гг. по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Л. Н. Соболева и архитектора Л.А. Носкова здесь соорудили новый однопролетный железобетонный мост для движения транспорта и пешеходов. В 2001 г. на мосту отреставрировали фонари. В 2003 г., в рамках программы светового оформления городских мостов, была организована художественная подсветка моста. В 2011 г. заменена гидроизоляция и дорожное покрытие. В 2017 г. отреставрировали элементы декора и торшеров (выполнен демонтаж поврежденных и установка новых элементов). (с сайта Мостотрест - mostotrest-spb.ru. добавил
Конструкция моста представляет раму в виде консолей, сопряженных несовершенным шарниром. Опоры моста образуют обратный свод. Фасады железобетонных конструкций декорированы профилированным металлическим листом, что архитектурно включает новый мост в ансамбль мостов XIX в., расположенных выше и ниже по течению. При въездах на мост установлены декоративные торшеры с фонарями, стилизованные по архитектуру классицизма (Новиков Ю.В. Мосты и набережные Ленинграда. 1991. С.305 добавил
4 комментария
2586 просмотров Добавил: Blackadder, 26 Июля 2010, 19:40
Редактировано: 8 Ноября 2021, 20:09
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house15793.html' target='_blank'>Фонарный мост на Citywalls.ru</a>
Всего 4 комментария
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32220
Готовится: 75
Улицы: 2704
Архитекторы: 4142
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14279
Всего сегодня: 13533
|
р. Мойка
Нет ссылок.