Публикация
Почтамтский мост
Почтамтский мост р. Мойка, 5 - наб. Мойки, 61хх - Прачечный пер., 1хх 1823-1824 - инж. Треттер Г. М., Христианович В. А. Пам. арх.(федер.) 1981-1983 - инж-ры Дворкин Б. Э. , Шипов Р. Р.
На этом месте с конца XVIII в. существовал деревянный четырёхпролётный мост балочной конструкции с промежуточными опорами. Этот мост был построен путём обшивки досками деревянных свай, забитых в дно реки. Со временем эта переправа пришла в негодность, появилась необходимость её замены.
При участии арх. В. А. Христиановича осенью 1823 г. был разработан проект висячего однопролётного цепного моста. Проект был утверждён, и 10 сентября 1823 г. на месте деревянного началось строительство под руководством инж. Г. М. Треттера. Строительство продолжалось одиннадцать месяцев, и 4 августа 1824 г. мост начал эксплуатироваться явочным порядком: местные жители, не дожидаясь окончания строительства, стали переходить Мойку по строящемуся мосту. Некоторые детали моста, в том числе перила, на тот момент не были установлены, и мост достраивался в процессе эксплуатации.
Мост пересекает реку Мойку против Прачечного переулка. Длина моста 49,1 м, ширина - 2,2 м. Название мост получил по расположенному неподалеку Почтамтский мост - цепной, висячий, однопролетный. Его опоры, сложенные из бута и гранита, представляют собой одно целое со стенками набережных. Основанием тех и других служат свайные ростверки. Для крепления цепей на опорах моста установлены чугунные обелиски, завершенные бронзовыми золочеными шарами. Обелиски и удерживающие их с противоположной стороны чугунные дуги закреплены на опорах анкерными болтами, глубоко заделанными в кладке опор. Кованые железные цепи, к которым подвешено деревянное пролетное строение, крепится к обелискам-пилонам специальными шарнирными замками. Для ограждения моста была установлена железная, кованая художественная решетка, которую в 1902 г. при ремонте моста заменили более легкой. Все чугунные и другие металлические части изготовлены на (Антонов Б. И. Мосты Санкт-Петербурга. 2002. С.123-124 добавил
В 1901-1902 годах была произведена замена литого чугунного перильного ограждения моста на более легкую металлическую решётку в стиле модерн. Это было временное решение, оно кардинально не повлияло на развитие событий. В 1905 году, в связи с прогрессирующими деформациями пролётного строения, а также в связи с катастрофой, произошедшей на Египетском мосту, он был укреплён. Под руководством инженера Б. В. Бальди под мост были подведены две деревянные опоры. После проведения этой реконструкции чугунные обелиски и цепи окончательно перестали поддерживать мост, при этом они были оставлены в качестве декоративного украшения. В 1956 году в литейном цеху трамвайного парка имени Калинина по инициативе инженера П. П. Степанова была отлита копия оригинальных перил моста. Литейная модель была изготовлена в Научно-реставрационных мастерских по первоначальному рисунку. Исторические перила моста были установлены на мосту в течение того же года. В 1968 году произведена позолота шаров на чугунных обелисках. В 1981-1983 годах мост был восстановлен в историческом виде (была восстановлена работоспособность конструкций моста и убраны временные опоры-«подпорки»). Конструкция моста снова стала висячей цепной однопролётной. Авторами реконструкции с использованием новых материалов стали инженеры Б. Э. Дворкин и Р. Р. Шипов (институт «Ленгипроинжпроект»). В реставрационных работах участвовали ведущие предприятия Петербурга. В 2002-2003 годах был произведен капитальный ремонт моста по замене цепей.
Почтамтский мост в буквальном смысле слова уплыл на ремонт. Специалисты "Мостспецмонтажа" полностью разобрали его пролетные строения, погрузили на баржу и увезли к месту ремонта, сообщает "Интерпресс". На свое место - полностью обновленными - пролетные строения вернутся уже к концу октября. Проектом капитального моста предусмотрена также замена звеньев цепей (они станут в полтора раз толще), реставрация перильного ограждения и пилонов, перекладка гранитных плит на подходах к мосту и ремонт гранитной облицовк (fontanka.ru 20.10.2003 добавил
18 комментариев
3190 просмотров Добавил: Blackadder, 23 Июля 2010, 20:06
Редактировано: 8 Ноября 2021, 02:20
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house15792.html' target='_blank'>Почтамтский мост на Citywalls.ru</a>
Всего 18 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32228
Готовится: 75
Улицы: 2705
Архитекторы: 4142
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14294
Всего сегодня: 1256
|