Публикация

Варшавский мост

Здание на карте
фото
Обводный кан., 8
Измайловский пр., 31хх
Архитекторы:
Год постройки: 1869-1870
Стиль:

Варшавский мост

 Пам. арх.(регион.)

1869-1870 - автор не установлен (Распоряжение мэра Санкт-Петербурга № 108-р от 30.01.1992) 

 

 

Металлический арочный однопролетный мост был построен в створе Измайловского проспекта на каменных опорах шириной 22,1 м. Его пролетное строение имело двенадцать двушарнирных арок.

 

В 1908-1910 гг. полотно Варшавского моста было расширено. После  этого ширина моста стала составлять 30, 6 м при длине пролета 38,2 м.

 

Перильные ограждения на открылках устоев представлены гранитными парапетами, а на самом пролетном строении - металлическими коваными решетками с массивными чугунными трубами.

 ([88] С.79)

  • фото

    Из альбома: СПб в 1860-е -
    1870-е гг. XIX в.
    (добавил Ладада)

  • фото

    (добавил - PavelT)

  • фото

    15 июля 1904 г.

  • фото

    1960-1962 гг. pastvu.com

  • фото

    1908 Чертежи нового
    Варшавского моста
    (mostotrest-spb.ru)
    (добавил Риэлтор)

  • фото

    Конец 1980-х
    Фото - Hans Oerlemans

Мост находится в створе Измайловского проспекта. Длина моста 38,2 м, ширина - 30,6 м. Название моста происходит от расположенного рядом Варшавского вокзала. В 1870 г. здесь взамен временного деревянного моста Обществом Российских железных дорог был построен металлический арочный, однопролетный мост на каменных опорах шириной 22,1 м. Пролетное строение имело двенадцать двухшарнирных арок. В связи с увеличивающимся транспортным потоком по Измайловскому проспекту ширина моста оказалась недостаточной. Поэтому в 1908-1910 гг. мост расширили. Элементы конструкции моста не имеют архитектурных украшений. Опоры облицованы гранитом. В качестве перильных ограждений на открылках устоев установлены гранитные парапеты, а на пролетном строении - металлические кованые решетки с чугунными тумбами.                                       (Антонов Б. И. Мосты Санкт-Петербурга. 2002. С. 138; добавил: Lonely Walker)

  • фото
  • фото
  • фото

Мост включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации качестве объекта культурного наследия регионального значения (Распоряжение мэра Санкт-Петербурга № 108-р от 30.01.1992)

9 комментариев
1208 просмотров
Добавил: Наталия, 21 Июля 2010, 21:24
Редактировано: 4 Мая 2024, 14:59
Оцените:
(5 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house13098.html' target='_blank'>Варшавский мост на Citywalls.ru</a>
Всего 9 комментариев
  • 17 Декабря 2022, 02:17

    Попалось фото в интернете

    Названо было: Инсталляция капитализм в тисках кризиса 1932 г.

    Снято явно от Московского пр.  Но мост на заднем плане вроде не Варшавский, ближе.

    На карте 1933 г. есть еще мост  - в створе ул. Егорова Это он? Не могу адекватно оценить расстояние.

     

  • 17 Декабря 2022, 09:31
    Ответ на "Попалось фото в интернете... есть еще мост  - в створе ул. Егорова" от Наталия

     Это он! Храм явно дальше за мостом. А на берегу слева - водозаборное(?) здание...

  • 17 Декабря 2022, 22:38
    Ответ на "А на берегу слева - водозаборное(?) здание..." от Риэлтор

     Сомневаюсь, что водозаборное

  • 17 Декабря 2022, 22:59

    Что-то, имеющее отношение к скотобойням. Может, очистные.

  • 17 Декабря 2022, 23:00
    Ответ на "Это он! Храм явно дальше за мостом. А на берегу сл" от Риэлтор

     

    Ответ на "Сомневаюсь, что водозаборное " от Наталия

     Однозначно - это туалет. Я еще видел его, он был здесь до того как построили гранитную набережную (а построили ее, кажется, во второй половине 60-х годов).

  • 18 Декабря 2022, 01:40

    Сортир, конечно, и по виду, и по тому, как стоит - все добро в воду.

  • 18 Декабря 2022, 02:53
    Ответ на "Попалось фото...На карте 1933 г. есть еще мост  - в створе ул. Егорова" от Наталия

    в инете пишут, что это украшение к 1 мая

    1932 "Капитализм в тисках кризиса" Оригинал фото https://pastvu.com/p/468877 и подробные комменты.

    Какой водозабор из сточной канавы!😆

     

     "Егоровский мост" - построен 1914. Разобран после 1967 года (коммент https://pastvu.com/p/285087 )

    Обсуждение есть здесь https://www.citywalls.ru/house24511.html

  • 18 Декабря 2022, 07:53
    Ответ на "Сортир, конечно, и по виду, и по тому, как стоит -" от Liz

    Это самое сразу же пришло в голову, тем более, что подобные по виду типовые сортиры и я помню. 

     

    А вот что касается инсталляции с утопающим буржуем, хватилась я смотреть оформление Дворцовой площади на 1 мая 1931 г. Прямо как-будто кусочек той огромной инсталляции, смонтированной на протяжении всего фасада Зимнего. Но не нашла именно такой фрагмент. А вот стиль - точно такой (что неудивительно для искусства агитации того периода). 

     

    Возможно, инсталляция была сделана именно для демонстрации. Подобные штукенции не только использовались в стационарных композициях, но могли быть установлены на машинах, которые проезжали по площади. А потом, чтобы добро не пропадало, находчивые владельцы "буржуя" нашли ему место под сливом из сортира. Думаю, на их взгляд место очень удачное. 😀

  • 4 Февраля 2024, 17:28

    это 1908 г.: photo590565.html

     Ещё два с сайта https://mostotrest-spb.ru/jubilees/varshavskij-most-134   (отправил)

     

    В 1869-1870 годах силами Общества Российских железных дорог по проекту инженера Н.С. Серебренитского был построен стальной арочный однопролетный мост в продолжении Измайловского проспекта. Его назвали Варшавским — по станции Варшавской железной дороги. Это был металлический однопролетный арочный мост с ездой поверху. При строительстве Варшавского моста впервые были применены не чугунные, а клепанные стальные конструкции из сварного железа. Пролетное строение представляло собой двухшарнирную арку постоянного двутаврового сечения с надарочными сквозными конструкциями из прогонов на стойках и поперечных балках. Длина моста составляла 36 метров, ширина – 22,1 метра. Устои моста, каменные на свайном основании, вынесены в канал и облицованы «путиловской» известняковой плитой.

    В 1907–1908 годах конку на улицах Санкт-Петербурга сменил электрический трамвай. В связи с увеличением транспортного движения по Измайловскому проспекту и по набережной Обводного канала, а также с прокладкой трамвайных путей мост перестроили по проекту инженеров А.П. Пшеницкого и И.П. Стацевича. Проезжая часть моста была расширена до 30,6 метров за счет выноса тротуаров на консоли, длина осталась той же. Новый Варшавский мост получил незатейливый внешний вид, лишенный каких-либо архитектурных украшений. Перила выглядят простовато, в виде кованых решеток с геометрическим рисунком, которые установлены на чугунные постаменты. На выступах устоев появились парапеты из гранита. На них и сегодня можно увидеть следы от осколков вражеских снарядов, которые остались здесь с войны.

    В 1954 году был выполнен ремонт гранитных парапетов на устоях моста. В 1983 году произведен капитальный ремонт проезжей части с заменой гидроизоляции и установкой парапетного ограждения проезжей части.

    К 2006 году переправа пришла в неудовлетворительное состояние из-за коррозии пролетного строения. С ноября 2006 года по август 2007 года был произведен капитальный ремонт моста.  Работы производились силами ООО «Ризалит».  На время ремонта был сооружен временный пешеходный мост ниже по течению Обводного канала. В ходе реконструкции заменены заржавевшие металлоконструкции пролетного строения и расширена проезжая часть. Трамвайные пути демонтировали.

    24 августа 2007 года переправа открылась для автомобильного и пешеходного движения.

    https://mostotrest-spb.ru/bridges/varshavskij

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31932
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 4837