Публикация

Ново-Московский мост

Здание на карте
фото
Архитекторы: Гесте В. И.
Базен П. П.
Рязанцев П. П.
Год постройки: 1808-1816, 1965-1967
Стиль:

Фото – vladimir-2013, 12.2013.

Ново-Московский мост

 Обводный кан., 10х - Московский пр., 60х

1808-1816 - инж. Гесте Василий (Вильям) Иванович, Базен Петр Петрович

1965-1967 - инж. Рязанцев П. П.,  арх. Носков Л. А.

 

 

Первоначальное название Чугунный мост известно с 1829 г. Связано с видом материала, из которого сделан мост.

Впоследствии - Московский мост (1835-1875 гг.).Название дано в связи с тем, что мост находится на въезде в Петербург со стороны Москвы. Существовал также вариант Старомосковский мост (1849-1868 гг.) или в написании Старо-Московский мост (1851-1858 гг.), Старый Московский мост (1849 г.) - в связи с тем. что в это время  существовал новомосковский мост через Лиговский канал у Московских ворот.

Современное наименование известно с 1860 г.Употреблялось написние Новомосковский мост (1873г.).        (ТЭ 2002 С. 263)

  • фото

    1828 г.
    План Шуберта

  • фото

    1830-е гг. Московский
    (или ещё Чугунный) мост.
    (добавил andrey62)

  • фото

    1938-1941 гг.

  • фото

    1950-е гг.
    (добавил andrey62)

  • фото

    1962 г.

  • фото

    («Строительный рабочий»
    №7(1589), 21.01.1967 г. С.3)
    (добавил lenarch)

  • фото

    Мосты и набережные Ленинграда:
    (фотоальбом), фотограф В.П. Мельников;
    составитель П.П. Степнов; автор текста
    Ю.В. Новиков.-Л.: Лениздат, 1991

  • фото

    Яндекс панорама 2011 г.
    (добавил lenarch)

Ново-Московский мост через Обводный канал расположен в створе Московского пр. Длина моста 29,7 м, ширина - 47 м. Название моста связано с нахождением его на дороге, ведущей в Москву.

1808-1816 - Построен чугунный арочный мост с каменными, облицованными гранитом опорами. Общая ширина его была 16,6 м. инж. В. И. Гесте, П. П. Базен

1908 - В связи с увеличением интенсивности транспортного движения мост расширили до 22,5 м, добавив с каждой стороны две балочные металлические фермы.

 

1941-1947 - Мост расширили, забив дополнительные свайные береговые опоры, на которые уложили пролетное строение из двутавровых парных балок, перекрытых деревоплитой с асфальтобетонным дорожным покрытием.

1961 - Пролет моста был усилен металлическими разгружающими конструкциями.

1965-1967 - Сооружен новый железобетонный однопролетный мост. Его пролетное строение выполнено в виде 3-шарнирной рамы. Устои моста частично облицованы гранитом. За правобережным устоем сооружен транспортный туннель. инж. П. П. Рязанцев, арх. Л. А. Носков.

(Санкт-Петербург от А до Я. Реки каналы острова мосты набережные. Авт.-сост. А. И. Фролов.)

(источник титульного фото Мосты и набережные Ленинграда : (фотоальбом). фотограф В.П. Мельников ;

составитель П.П. Степнов ; автор текста Ю.В. Новиков. - Л. : Лениздат, 1991.)

27 комментариев
2176 просмотров
Добавил: vladimir-2013, 18 Декабря 2013, 21:23
Редактировано: 4 Марта 2023, 00:07
Оцените:
(13 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house24511.html' target='_blank'>Ново-Московский мост на Citywalls.ru</a>
Всего 27 комментариев
  • 18 Января 2014, 17:10

    Открытка начала XX-го в.    - " Обводный канал, Забалканский проспект, слева - Ново-Московский мост."

                                      (Лит-ра: Петербург в старых открытках. Сост.А.М.Луценко. - СПб., 1993. Откр.N27)

                                                                                                            

     

          P.S. Открытку переношу в   http://www.citywalls.ru/house1688.html   (Наб. Фонтанки, 113).

  • 18 Января 2014, 18:33
  • 18 Января 2014, 19:21

    Спасибо, что заметили ошибку составителя альбома, цитату из которого я привел выше.

    Я с вами согласен. По названию открытки "Обуховская площадь" её надо бы в публикацию о площади, но такой публикации на сайте я не обнаружил. :))

  • 18 Января 2014, 19:22
    Ответ на "Спасибо, что заметили ошибку составителя альбома, " от nikspb

    Можно в тот дом, что построен на этом месте. :) 

  • 18 Января 2014, 19:25

    Ну есть же эта фотография, только нераскрашенная, у Обуховского моста....

  • 18 Января 2014, 19:41

    Участок с домами на границе площади, которые изображены на открытке,  сейчас находится в публикации http://www.citywalls.ru/house1688.html ,  там этой открытки нет, так что, перенесу туда, тем более, что про эти дома есть исследование  М.М.Фокина  в книге "Путешествие по набережным Фонтанки".

  • 20 Января 2014, 20:34

    У моста был сосед, в створе с ул. Егорова, мост простоял более 30 лет и вероятно был демонтирован после строительства транспортного туннеля по Московским проспектом. Информации о нем нигде не нашел, вот только фото с этого моста https://pastvu.com

  • 20 Января 2014, 21:49

    Был такой деревянный пешеходный мост. 

  • 20 Января 2014, 21:57

    Мост есть на карте http://www.aroundspb.ru/karty/226/len_1947.html. Однако в гугле при перечислении мостов через Обводный его нет.

  • 20 Января 2014, 22:10

    Во время строительства туннеля по нему даже транспорт ходил.

  • 20 Января 2014, 22:20

    На планах 1903 и 1923 моста в створе Тарасова пер. нет. На планах 1934 и 1939 уже есть.

  • 20 Января 2014, 22:59

    http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/20403

    Утраченные мосты Егоровский мост (пешеходный), в створе улицы Егорова.

  • 21 Января 2014, 01:10

    А что за картинка в качестве титул.фото? Источник не указан. Да и,как известно, чужие картинки здесь не приветствуются.

  • 21 Января 2014, 10:05

    картинка картинке - рознь !  :)

    1. да есть общие правила к фотоматериалам относящиеся, но есть и нюансы.

    2. такой вид с крыши углового здания на перекрестке нашей важной правительственной трассы едва ли каждый смертный может сделать - никто запросто так на крышу этого дома не пустит. :)

    3. так что, если нет альтернативного авторского вида сверху , то придется смириться с таким фото, но добавить источник его происхождения.  

  • 21 Января 2014, 16:22
    Ответ на "картинка картинке - рознь !  :) 1. да есть об" от sperling

     Согласен.

    Мосты и набережные Ленинграда : (фотоальбом). фотограф В.П. Мельников ; составитель П.П. Степнов ; автор текста Ю.В. Новиков. - Л. : Лениздат, 1991.

  • 21 Января 2014, 17:04

    Это надо бы переслать через спецформу : "Добавить текст.." тогда обязательно будет учтено модератором. 

  • 29 Сентября 2016, 21:36
    Ответ на "У моста был сосед, в створе с ул. Егорова, мост пр" от vladimir-2013

     Егоровский мост-построен 1914.Разобран после 1967 года. 1954 год

  • 20 Июля 2022, 18:50

    «Строительный рабочий» №7(1589), 21.01.1967 г. (С.3):

     

    Яндекс панорама 2011 г.:

     

     

  • 18 Декабря 2022, 03:33

    https://mostotrest-spb.ru/bridges/novo-moskovskij

    "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    На правом берегу Обводного канала, по адресу Московский пр., 60, располагается здание бывшего Фрунзенского универмага, построенное в 1934–1938 годах. Интересно, что в годы Великой отечественной войны здесь находился штаб и центр управления по заминированию. В случае захвата Ленинграда немецко-фашистскими войсками, отсюда, с пульта управления, были бы взорваны заводы, плотины, мосты и другие стратегические объекты."

  • 2 Марта 2023, 18:23

    Фото "№2, датированное 1950 годом на самом деле, скорее всего, конца 30-начала 40 годов. Обратите внимание на перила. Следущее фото,№3,1962 года. На нём перила моста такие же, как на военных фотографиях. Их заменили, думаю, в 1941 году при реконструкции моста и они так и простояли до 1965г.

  • 3 Марта 2023, 01:09
    Ответ на "Фото "№2, датированное 1950 годом на самом деле, с" от andrey62

     Фото № 3  я не берусь определять. Кто хорошо в транспорте разбирается?  Фото 4 - мост с чугунными перилами определен здесь 1950 г. это же фото есть в публ. по Фрунзенскому универмагу со ссылкой на альбом выпуска 1950 г.    Фото 5 определено на pastvu.com 1962 г.  - перила старые. Кто-то где-то явно навалял.

    Перестройка моста была в 1967 г. Я бы скорее подумала, что чугунные перила тогда и появились. Или нет?

    В комменте от 29 сент. 2016 Егоровский мост. На картах его нашла 1933 г. (на карте 1929 г. нет) и 1956.  Зачем он в то время?  Только дублирующий. По нашей публикации ремонт был в 1940-х - очевидно начали до войны, и закончили только после. Потом в 1961 г.  И окончательно 1965-1967. Когда появились чугунные перила?  

    Если ссылка на альбом правильная, то на pastvu ошибка, если мы со ссылкой наваляли, а pastvu прав, то перила могли появиться только при последнем ремонте.

    Короче - все проверять!

    Да еще, в публ. по универмагу  то же фото есть еще раз, но датировано  около 1940 г.  Теоретически в альбоме вып. 1950 вполне могло появиться фото 1940 г. или 1941 г. Но неужели сразу в начале ремонта поменяли перила? Маловероятно.

  • 3 Марта 2023, 05:18
    Ответ на "«Строительный рабочий» №7(1589), 21.01.1967 г. (С." от lenarch

     читатель газеты Девяшин, на мой взгляд, перепутал Егоровский мост с Ново-Московским: силуэт справа мало похож на Фрунз. универмаг, и гораздо больше совпадает с силуэтом дома слева кадра, видного на след. фото

  • 3 Марта 2023, 05:55
    Ответ на "Фото № 3  я не берусь определять. Кто хорошо " от Наталия

     см.фото 1938-39 гг. https://pastvu.com/p/323853 перила чугунные, а троллейбус пошел в 1938 г...

    Но на этом фото явно нет туннеля под Московским пр., он появился позже - тогда видимо, еще раз меняли опору моста в связи со стр-вом туннеля... Да и гранитная опора смотрится как-то странно...

  • 3 Марта 2023, 13:57
    Ответ на "см.фото 1938-39 гг. https://pastvu.com/p/3238" от Риэлтор

     Не поняла, про троллейбус. У нас на фото 3 троллейбус и старые перила. На pastvu по Вашей ссылке транспорта не вижу, а вся аргументация у них идет от постройки универмага.

  • 3 Марта 2023, 15:18
    Ответ на "Не поняла, про троллейбус. У нас на фото 3 троллей" от Наталия

     не совсем так...

    фото 4 - это после 1938 г, и в это время уже были чугунные перила - отвечая на  ваш предыдущий вопрос..

    на фото 3 под мостом просматривается железная балка (очень странные опоры для дерев. моста), т. е. это временный дерев.настил с дерев. перилами!

    А само фото 3 также позже 1938 г - слева читается вертикальная надпись дом торговли (есть и на фото 4), кот. нет на приведенном мною https://pastvu.com/p/323853

  • 3 Марта 2023, 15:49
    Ответ на "не совсем так... фото 4 - это после 1938 г, и в эт" от Риэлтор

     У нас в публикации написано, что двутавровые балки укладывались в период 1941-1947. У нас в источнике инф. книга - фактически краткий справочник. Наверное надо все поточнее посмотреть, возможно есть на сайте Мостотреста. Мне сейчас некогда. Если не лень и хотите - займитесь.

  • 3 Марта 2023, 19:20
    Ответ на "Не поняла, про троллейбус. У нас на фото 3 троллей" от Наталия

     Троллейбус на фото №3 послевоенного выпуска (МТБ-82, выпускался с 1946 года), как и машина справа от него. Перила такие же, как на фото 1962 года (№5) и именно такие же видны на военных фотографиях. Они установлены вместо чугунных перил, что на фото №4, ошибочно датированном 1950 годом, при реконструкции моста в 1941 году и простояли там до 1965 года. 

    Таким образом, фото  №4 следует датировать между 1938 годом - годом открытия Фрунзенского универмага и 1941 годом, когда была начата реконструкция моста.

     Кстати, на мост не вернулись не только родные перила, но и гранитные колонны с навершиями, что присутствуют на фото №№2 и 3.😢

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31925
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 7708