Публикация

Подводная лодка М-361 - комплексная лаборатория - тренажер ЛВВМИУ (ВМПИ)

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки: 1955-1959, 1961-1962
Стиль:

Фото - с сайта hermitlair.ucoz.com, 03.2015

 

Подводная лодка М-361 - комплексная лаборатория - тренажер ВВМИУ (ВМПИ)

Пушкин, ул. Красной Звезды, 35х

 

1954 - 1955 - проектирование (технический проект 637) ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ «Рубин»)

                      главный конструктор - Кассациер А. С.             

1955 - 1957 - постройка на Ленинградском ССЗ №194 (с 1957 г. - Адмиралтейский ССЗ)

                      (заложена по пр. А615), в марте 1957 г. спущена на воду, но не достроена

1958 - 1959 - переоборудование на Адмиралтейском ССЗ по пр. 637 в комплексную

                      лабораторию. 30.07.1959 спущена на воду, начаты наладочные испытания

05.1960       - прекращение испытаний

28.02.1961  - исключена из списков кораблей ВМФ

1961 - 1962 - передана в ВВМИУ (г. Пушкин),

                      установлена в качестве учебной лаборатории на территории училища

                      (dogswar.ru, deepstorm.ru, navy.su)

 

см. Военно-морской политехнический институт

  • фото

    1969. На территории ЛВВМИУ.
    Фото - pastvu.com

  • фото

    1981. Визит
    представителей
    Фольксмарине
    в ЛВВМИУ
    им. В.И.Ленина

  • фото

    1981.
    Фото - pastvu.com

  • фото

    2022. Google - спутник.

  • фото

    2024. Схема Яндекс.

  • фото

    Опытовая малая подводная лодка
    проекта 637.

  • фото

    2007. Фото - deepstorm.ru

История проектирования и постройки ПЛ проекта 637

В 1954 - 1955 гг. под руководством главного конструктора А.С. Кассациера (ЦКБ-18) был выполнен технический проект опытовой ПЛ (проект 637) с единым двигателем (дизелем), работающим по схеме "единого двигателя с химическим поглощением известковым" (ЕД ХПИ), но с использованием нового типа окислителя - надперекиси натрия (продукт Б-2). ПЛ предназначалась для проведения всесторонних испытаний энергетической установки (ЭУ), единой для надводного и подводного хода, работающей на принципе химического поглощения углекислоты выхлопных газов.
Расчеты показали, что дальность плавания ПЛ с такой ЭУ и полной подводной скоростью по сравнению с ПЛ проекта А615 увеличивалась на 30%. Подобный проект не имел аналогов в кораблестроении других стран.

Вместе с тем в техническом проекте 637 не нашел разрешения ряд принципиальных вопросов, связанных с надежностью работы машинной установки. Поэтому было решено переоборудовать одну из недостроенных ПЛ пр. А615 - «М-361» (зав, №817) под проект 637 и одновременно на стендах ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова испытать абсорбер, конденсатор, промывочную камеру и сепаратор при работе их с выхлопом в атмосферу с целью предварительного определения работоспособности этих аппаратов и их характеристик. Переоборудование ПЛ «М-361»  производилось на Адмиралтейском заводе в течение 1958 - 1959 гг. Лодка была разрезана по IV отсеку и сделана вставка по прочному и легкому корпусам. 30 июля 1959 г. «М-361» была спущена на воду. 

Однако «М-361» так и не была достроена по пр.637.

В мае 1960 г. ГУК ВМФ предложил прекратить все работы, связанные с пр. 637, несмотря на то, что выполненный объем работ по кораблю составлял к этому времени около 95%.

Постройка опытовой ПЛ пр.637, как и другие направления по созданию анаэробных ЭУ, в том числе и парогазотурбинных, были прекращены в связи с созданием атомных ЭУ для подводных лодок. 

Известную роль в решении о прекращении строительства ПЛ пр.637 сыграло то обстоятельство, что к этому времени уже была построена и испытана первая отечественная атомная ПЛ пр.627, в связи с чем снизился интерес к ПЛ с «единым» двигателем. 

В дальнейшем недостроенная ПЛ «М-361» была перевезена на территорию Высшего военно-морского инженерного училища в г. Пушкине. Для перевозки с нее была снята часть механизмов, систем и устройств, связанных с единым продуктом, а также часть вооружения и корпусных конструкций. После этого она была разрезана на две части, которые после перевозки на территорию училища были состыкованы, и лодка в таком виде была установлена на железобетонных опорах и использовалась для учебных целей.

Баданин В.А. Подводные лодки с единым двигателем. 1 ЦНИИ, СПб, 1993.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    03.2015. Фото - с сайта
    hermitlair.ucoz.com

Тактико-технические характеристики ПЛ проекта 637

Водоизмещение нормальное: 425 т

Длина наибольшая: 58,2 м

Ширина наибольшая: 4,46 м

Осадка средняя (с килем): 3,45 м

Глубина погружения предельная: 120 м

Глубина погружения рабочая: 100 м

Экипаж:  33 чел.

Автономность:  10 сут.

Наибольшая надводная скорость: 16 уз

Наибольшая подводная скорость: 15 уз

Дальность плавания (15 уз.):  80 миль

Дальность плавания (экономической подводной скоростью 3,5 уз.): 350 миль

Запасы топлива: 24,1 т

Запасы единого продукта Б-2 в бункерах:  20,0 т.

Вооружение:

4×533 мм носовых торпедных аппарата (4 торпеды К-45)

РЛС обнаружения надводных целей «Флаг», радиопеленгатор РПН-47-03,

ГЛС «Тамир-5Л», ГАС шумопеленгавания «Марс-16КИГ»

(russianships.info, bastion-opk.ru)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    03.2015. Фото - с сайта
    hermitlair.ucoz.com

0 комментариев
229 просмотров
Добавил: V_Malyj, 20 Июля 2024, 18:58
Редактировано: 21 Июля 2024, 22:26
Оцените:
(8 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house35244.html' target='_blank'>Подводная лодка М-361 - комплексная лаборатория - тренажер ЛВВМИУ (ВМПИ) на Citywalls.ru</a>
Комментарии
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32493
Готовится: 83
Посетители
Гостей: 874
Всего сегодня: 1433