Публикация
Администрация Адмиралтейского судостроительного завода
|
Архитекторы: | Козлов Н. П. Рейзман М. С. Трофимов В. |
Год постройки: | 1913-1914, 1934-1936 |
Стиль: | Неоклассицизм |
Фото -
Администрация Адмиралтейского судостроительного завода (Малое Адмиралтейство) неоклассицизм
Пам. арх. (регион.)
1913-1914 - арх. Козлов Николай Павлович ([
Ленинградский кораблестроительный институт -
1934-1936 - арх-ры Рейзман М. С., Трофимов В. - надстройка, расширение
СПб государственный морской технический университет
Здание на Лоцманской ул., 3 в 1920-1930-е гг. называли Малым Адмиралтейством за некоторое архитектурное сходство (башня. шпиль) с главным Адмиралтейством, имевшее место до перестройки в 1930-х гг.
В 1797 - 1799 гг. на месте, где сейчас находится здание СПбМТУ было сооружено по проекту В. П. Стасова протяженное двухэтажное каменное здание - "сухопутные провиантские магазейны", т. е склады. Улица в то время носила название Армейская.
В 1821 г. напротив "магазейнов" был приобретен дом для лоцманов (нынешний дом 10), в котором они проживали до переезда на
1828 г. План Шуберта.
(добавил Риэлтор)
(Ежегодник Общества
архитекторов-художников.
Вып. 8. 1913)
(добавил Liz)
Ежегодник Общества
архитекторов-художников.
Вып. 8. - СПб., 1913
(добавил Vladimir-2013)
Февраль 1926 г.
1920-е гг.
Вид на бассейн завода им. Марти
На заднем плане - Малое
Адмиралтейство. Фото 1928-1829 гг.
из музея Адмиралтейских верфей.
Здание ЛКИ
зима 1933-1934 гг.
(добавил Риэлтор)
Строительство
северного корпуса
Фото предоставлено
Сергеем Довгялло
(добавил Риэлтор)
Главный вход
В первые годы работы входящих
в здание встречала скульптора
В.И. Ленина. (фото 1930-40 гг.
предоставлено Дмитрием Агеевым)
(добавил Риэлтор)
Фото строительства
северного корпуса
от Сергея Довгялло
(добавил Риэлтор)
(добавил Риэлтор)
1-й выпуск инженеров-механиков
1930-1935 гг.
фрагмент фото 1935 г.
сайт museum.smtu.ru
(добавил Риэлтор)
Холодилин А.Н. Ленинградский
кораблестроительный. СПб.
Судостроение, 1992. с.282
(добавил Риэлтор)
?Балтиец? №88(976) от 26.06.1937 г. (С.4)
(добавил
Яндекс
панорама 2011 г.
(добавил
1980-е гг.
РГИС 2022г.
В 1908 г. Городская управа передает Адмиралтейскому заводу участок земли для возведения адмиралтейского корпуса завода - будущее здание по Лоцманской ул., 3. Разработка проекта была поручена заводскому архитектору и художнику Николаю Павловичу Козлову. 5 июня 1913 г. проект был утвержден, и в том же году начали возведение здания. Оно было короче нынешнего - северное крыло построено позже. Был построен существующий гранитный цоколь, четыре этажа (пятый надстроен в 1930-е гг.), на крыше была установлена деревянная штукатуренная башня с беседкой и флагштоком, фасад был украшен колоннами - по шесть по краям и двенадцать в центре (вид сохранился).
Здание было завершено в 1916 г., в нем разместилось заводоуправление, конструкторское бюро, фотолаборатория.
2 апреля 1930 г. был подписан приказ об организации на базе Кораблестроительного факультета Ленинградского политехнического института Ленинградского кораблестроительного института (ЛКИ). Тогда же было решено освободить часть Малого Адмиралтейства для размещения в нем ЛКИ.
В 1936 г. здание было перестроено, в том виде существует и сейчас.
(по материалам [
Не прошло бесследно и для нового административного здания на Лоцманской ул., дом 3 и размещение в нем (с 1917 г.) гардемаринских классов и морских команд. После их недолгого пребывания оказалась полностью выведенной из строя вся система центрального отопления, потребовавшая уже в феврале 1919 г. полного капитального ремонта.
В марте 1930 г. судостроительные заводы, разрозненные и подчиняющиеся разным трестам впервые организуются во Всесоюзное объединение судостроения «Союзверфь». Назрела необходимость создания специального высшего учебного заведения. Новый институт решили создать на базе кораблестроительного факультета, выделенного из состава Ленинградского политехнического института. Сначала Кораблестроительный институт располагался в частном доме и студенческом общежитии, затем весной 1931 г. ему предоставили четвертый этаж административного здания завода им. А. Марти, где ранее размещался «Судопроект». После того как выехало правление «Судоверфи». Институт получил дополнительно третий этаж и часть второго. А в 1935 г. распоряжением Наркомата судостроительной промышленности здание заводоуправления передается в ведение Ленинградского кораблестроительного института, где он размещается и теперь.
(Адмиралтейские верфи. Люди, корабли, годы. 1926-1996 СПб Издательство «Гангут» 1996. С. 12, 26; добавил Наталия)
Фото - Наталия, 09.2009.
Юго-западный фасад.
Фото - Виктор М, 04.2012.
Фото - VALERA, 2016.
Фото - Виктор М, 16.04.2014
Фото - Наталия, 08.2017.
Фото - Наталия, 11.2017.
Фото - Наталия, 02.2020.
Фото - Lonely Walker , 06.2017.
Фото - Наталия,
07.2024.
Архитектор М. С. Рейзман разработал проект перестройки здания. По данным: «Историческая застройка Санкт-Петербурга». Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, культурную ценность. Справочник под редакцией Кирикова Б.М. «Альт-Софт» 2001. С. 32. (
По заданию института архитекторы М. Рейзман и В. Трофимов разработали проект расширения учебного корпуса на Лоцманской. Проект предусматривал надстройку главного здания на один этаж и пристройку к нему с севера. В сентябре 1934 г. началась надстройка здания ЛКИ, а в октябре сооружение северной пристройки на месте снесённого Лоцманского рынка. Строительство было завершено в 1936 г., и в пристройке разместились машинно-котельная и другие лаборатории, а также учебно-производственные мастерские и физкультурный зал.
(Холодилин А. Н. Ленинградский кораблестроительный. СПб.: Судостроение, 1992. с.283) (добавил
Фото -
Наталия,
09.2009.
05.2022г.
1923. Разборка броненосного
крейсера Рюрик на Адмиралтейском заводе.
(добавил Риэлтор)
Фото - Наталия,
07.2024.
В 2001 г. включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (195).
Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения на основании распоряжения комитета по государственному контролю использованию и охране памятников истории и культуры №10-22 от 21.07.2009 г.
Холл на входе
В холле
В холле
В холле
Центральная
лестница
1 ярус
Центральная
лестница
2 ярус
Центральная
лестница
3 ярус
Левая
лестница
Левая лестница
1 ярус
Левая лестница
2 ярус
Левая лестница
3 ярус
Левая лестница
Фото - Виктор М, 24.05.2011.
Ответ на " Матрос с эскадренного миноносца «Стойкий» на шкаф" от Galina Vabishchevich
Спасибо!
На фото хорошо видны железобетонный мост для ж/д путей, построенный в 1914-16 гг. и поставленный в 1929-40 гг. памятник, о котором ничего не известно.
Добавлю в публикацию по Старой проходной завода https://www.citywalls.ru/house31821.html
Неизвестный памятник, разумеется, дедушке Ленину, и вполне даже запечатлённый на фото, имеющемся на уважаемом Паству
На памятнике про это русским языком написано. И только слепой этого не увидит. 😇
Матрос с эскадренного миноносца «Стойкий» на шкафуте корабля, стоящего у стенки Адмиралтейского завода. 1941-1942 гг. Номер в Госкаталоге: 47850337 Номер по КП (ГИК): ЦВММ КП-67732
Неплохо видно часть внутреннего фасада здания.