Создан в 1930 г. как Ленинградский дорожно-автомобильный исследовательский техникум (ДАИТ). В 1932 г. техникум приступил к строительству своего учебного корпуса на южной окраине города. Недалеко находился Автодорожный институт, расположенный в здании Чесменского монастыря (в будущем - институт авиаприборостроения, в настоящем - университет аэрокосмического приборостроения). В 1935 г. строительство было завершено.
В феврале 1941 г. ДАИТ преобразован в Ленинградский авиационный техникум.
В 1967 г. на старом месте вместо деревянного корпуса был построен каменный - площадью 14,5 тыс. кв. м.
Строительная эпопея продлилась 8 лет. (т.е. здание было заложено в 1959 г.).
В 1991 г. техникум был преобразован в Ленинградский колледж авиационного приборостроения и автоматики.
В 2008 г., вместе с Электротехническим колледжем, преобразован в факультет среднего проф. образования (ФСПО) ГУАПа и переехал в другое здание.
Дорожно-механический техникум Главного управления шоссейных дорог НКВД СССР (1930-1941)
Образован в 1930 г. и назывался автомобильно-дорожным исследовательским, в 1931-1936 гг. автодорожным, в 1936-1941 гг. дорожно-механическим. В 1941 г. реорганизован в авиационный техникум. ([100]. Т. 2. С. 123.? алекс)
1965: Техникум авиационного приборостроения и автоматики - ул. Ленсовета, 14
Общежитие - Московский пр., 149-В ([108]. С. 174.)
18 комментариев 8145 просмотров
Добавил: yuri.sedunov, 14 Ноября 2010, 09:02 Редактировано: 16 Ноября 2021, 16:24
Создан в 1930 году как Ленинградский дорожно-автомобильный исследовательский техникум (ДАИТ). В 1932 году техникум приступил к строительству своего учебного корпуса на южной окраине города. Недалеко находился Автодорожный институт, расположенный в здании Чесменского монастыря (в будущем – институт авиаприборостроения, в настоящем – университет аэрокосмического приборостроения). В 1935 году строительство было завершено.
В феврале 1941 года ДАИТ преобразован в Ленинградский авиационный техникум.
В 1967 году на старом месте вместо деревянного корпуса был построен каменный - площадью 14, 5 тыс. кв. м. Строительная эпопея продлилась 8 лет. [т.е. здание было заложено в 1959 г.]
В 1991 году техникум был преобразован в Ленинградский колледж авиационного приборостроения и автоматики.
В 2008 году, вместе с Электротехническим колледжем, преобразован в факультет среднего проф. образования (ФСПО) ГУАПа и переехал в другое здание. ( по материалам юбилейного выпуска газеты ФСПО http://college.guap.ru/?n=main&p=gazeta)
ДОРОЖНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ НКВД СССР (1930-1941 гг.)
Образован в 1930 г. и назывался автомобильно-дорожным исследовательским, в 1931-1936 гг. автодорожным, в 1936-1941 гг. дорожно-механическим. В 1941 г. реорганизован в авиационный техникум.
№ 100. Т. 2. С. 123.
По авиационному техникуму с названной предысторией фонд не описан.
№ 108. С. 174.
Техникум авиационного приборостроения и автоматики - ул. Ленсовета, 14,
Из текста ясно следует, что в 1933-1935гг. был построен деревянный корпус, который вряд ли мог уцелеть во время блокады. В 1959-1967 гг. на его месте построен новый - каменный.
Это здание частично построено до ВОВ, частично после. Всё, что выходит на ул. Ленсовета - довоенное. Про остальное не уверен. Сейчас буду вспоминать, где доказательства у меня есть :)
Возможно это года последней перестройки, т.к. соседнее здание Авиационная улица 25 по ЕИСТ 1959 г, и на снимках 1966 года оно уже есть, а от техникума только центральный корпус и небольшой левый корпус.
Двор у них закрыт, и вид перекрывает здание, четких границ перестройки не видно. С улицы такое впечатление, что специально обозначили цветом старые корпуса и новые. Корпус по Ленсовета и половина левого корпуса (со стороны церкви) серого цвета (т.е. довоенные корпуса), вторая половина и корпус по Авиационной желтого. В левом корпусе видна граница достроенного корпуса, окна на разной высоте.
На снимке строительства http://www.etoretro.ru/pic32114.htm?sort_field=image_date&sort=DESC здания Дома Советов, левее видно здание техникума. Снимок относится к 1939 году. Получается, что на тот момент выстроена была только центральная часть здания, судя по тому, что оно 4-х этажное, явно не из дерева. Есть еще аэрофотоснимок 1941 года http://www.kupsilla.ru/map/1141_48.jpg на нем левый корпус отсутствуют, со стороны Чесменской церкви видны какие то пристройки.
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Фотография 1 из 12
Дорожно-автомобильный исследовательский техникум - СПБГУАП . Юридический и экономический факультеты
Бывший техникум авиационного приборостроения.
Создан в 1930 году как Ленинградский дорожно-автомобильный исследовательский техникум (ДАИТ). В 1932 году техникум приступил к строительству своего учебного корпуса на южной окраине города. Недалеко находился Автодорожный институт, расположенный в здании Чесменского монастыря (в будущем – институт авиаприборостроения, в настоящем – университет аэрокосмического приборостроения). В 1935 году строительство было завершено.
В феврале 1941 года ДАИТ преобразован в Ленинградский авиационный техникум.
В 1967 году на старом месте вместо деревянного корпуса был построен каменный - площадью 14, 5 тыс. кв. м. Строительная эпопея продлилась 8 лет. [т.е. здание было заложено в 1959 г.]
В 1991 году техникум был преобразован в Ленинградский колледж авиационного приборостроения и автоматики.
В 2008 году, вместе с Электротехническим колледжем, преобразован в факультет среднего проф. образования (ФСПО) ГУАПа и переехал в другое здание. ( по материалам юбилейного выпуска газеты ФСПОhttp://college.guap.ru/?n=main&p=gazeta )