Публикация

Доходный дом А. С. Щербакова

Здание на карте
фото
Архитекторы: Котов Л. В.
Год постройки: 1905-1907
Стиль: Модерн

Фото - Mary, 2008.

Доходный дом А. С. Щербакова                                               модерн

 

1905-1907  - гражд. инж. Котов Леонид Васильевич   ([99]. C.173)

 

см. также Серпуховская ул.,13

 

Жилой пятиэтажный дом построен в 1905-1907 гг. гражд. инж. Л. В. Котовым.

 

 

В центральной части фасада находится большой эркер, завершенный балконом. Выход на балкон выполнен в виде арочного окна, обрамленного гермами.

По словам жительницы дома, внучка владельца проживала в коммунальной квартире на втором этаже и выехала из дома в 1980-х гг., получив новую квартиру. В советское время в  окнах подъезда еще оставались части витражей и медные  ручки, которые в настоящее время уже исчезли.

В этом доме жили:

1907 - 1917   инженер путей сообщения Н. А. Белелюбский  (ВПб 1908. 1908. O. III. C. 107, на 1909. С. 109,

на 1910. С. 130, на 1911. С. 124, на 1912. С. 123, на 1913. С. 86, на 1914. С. 90, ВПг на 1915. С. 90, на 1916. С. 94, на 1917. С. 96)

                      Николай Аполлонович Белелюбский  (25. 03. 1845. Харьков - 04. 08. 1922 Петроград),                                          кладбище Новодевичье;  ИИПС ( 1864),  д.ч. АХ 1895.

1908 - 1911   гражданский инженер Н. И. Малейн  (ВПб на 1909. O. III. C. 487, на 1910. С. 525, на 1911. С. 550)     (добавил Val 39)

 

Проект «Витражи С.-Петербурга. Инвентаризация 2020», описание объекта.

 

Декоративное остекление фрагментарно сохранилось в трёх окнах лестничного объема лицевого корпуса по Бронницкой улице.

 

Рисунок, вытравленный на стекле, с тонкой и как будто небрежной прорисовкой цветущих яблоневых веток – один из самых изящных образцов такого рода в петербургской архитектуре начала ХХ в. В самом изображении нет явных признаков стиля модерн, но само его расположение в плоскости окна, расчерченного секциями рамы на прямоугольники – неприхотливое, свободное, будто перенесенное из природной среды, говорит о исканиях «нового» стиля.

 

Все окна на промежуточных межэтажных площадках трехстворчатые, с неподвижной створкой посередине и глухими фрамугами наверху. Изображение в окнах одинаковое, выполнено в технике многослойного травления, мелкие детали, возможно, расписаны серой краской. Благодаря этому создается объемный эффект бесцветных цветов и листьев, будто замерзших в своей природной красоте в неподвижной массе стекла.

 

Утраченное изображение в нижней части окна – трава, ромашки и маки, описал Е. Ю. Иванов в 2001 г.[i].

 

Поэтажная сохранность: на площадке 1-2-го этажа максимальна площадь оригинального остекления – стекла с травлением находятся во фрамуге и в трех верхних секциях створок; на 2-3-ем этажа – во фрамуге и правой верхней секции в створке; на 3-4-ом – во фрамуге и верхней секции левой створки.

 

Остекление на 1-2-ом этаже находится в аварийном состоянии, на других этажах многие стекла с трещинами, все – с потеками засохшей краски от небрежной окраски рам и красочными следами по периметру.

Дата осмотра - Май 2020                                                                                                                       (добавил ОльгаЕрМ)

 

Печь в парадной выполнена по проекту Луиса Спарре, завода « Або» (сообщил Андрей Роденков) (Виктор М)

 

  • фото

    Проект "Витражи С.-Петербурга.
    Инвентаризация 2020"
    1-2 этажи

  • фото

    1-2 этажи

  • фото

    1-2 этажи

  • фото

    1-2 этажи

  • фото

    1-2 этажи

  • фото

    2-3 этажи

  • фото

    2-3 этажи

  • фото

    2-3 этажи

  • фото

    3-4 этажи

  • фото

    3-4 этажи

  • фото

    3-4 этажи
    фото выполнены
    волонтерами проекта.
    (добавил ОльгаЕрМ)

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (30).

 

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Наталия,
    28.09.2010.

  • фото

    Арка во второй двор

  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М
    02.2012.

  • фото
  • фото

    3 ярус

  • фото

    2 ярус

  • фото

    1 ярус
    Фото - С. Васильев, 17.05.2014

  • фото

    Лицевая
    парадная

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото -
    Яна Нарович,
    04.2020.

21 комментарий
7023 просмотра
Добавил: Mary, 18 Июня 2008, 18:28
Редактировано: 30 Января 2025, 19:37
Оцените:
(13 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house3588.html' target='_blank'>Доходный дом А. С. Щербакова на Citywalls.ru</a>
Всего 21 комментарий
  • 16 Апреля 2020, 00:00

    Общий вид фасада жилого дома № 14 по улице Бронницкой. 31.05.1991. Фото Овчинников К.В.

  • 16 Апреля 2020, 15:10

    Фасад дома №14а на Бронницкой улице. 1949

  • 14 Февраля 2022, 19:32

    Проект "Витражи С.-Петербурга. Инвентаризация 2020", описание объекта.

     

    Декоративное остекление фрагментарно сохранилось в трёх окнах лестничного объема лицевого корпуса по Бронницкой улице.

     

    Рисунок, вытравленный на стекле, с тонкой и как будто небрежной прорисовкой цветущих яблоневых веток – один из самых изящных образцов такого рода в петербургской архитектуре начала ХХ в. В самом изображении нет явных признаков стиля модерн, но само его расположение в плоскости окна, расчерченного секциями рамы на прямоугольники – неприхотливое, свободное, будто перенесенное из природной среды, говорит о исканиях «нового» стиля.

     

    Все окна на промежуточных межэтажных площадках трехстворчатые, с неподвижной створкой посередине и глухими фрамугами наверху. Изображение в окнах одинаковое, выполнено в технике многослойного травления, мелкие детали, возможно, расписаны серой краской. Благодаря этому создается объемный эффект бесцветных цветов и листьев, будто замерзших в своей природной красоте в неподвижной массе стекла.

     

    Утраченное изображение в нижней части окна – трава, ромашки и маки, описал Е. Ю. Иванов в 2001 г.[i].

    Поэтажная сохранность: на площадке 1-2-го этажа максимальна площадь оригинального остекления – стекла с травлением находятся во фрамуге и в трех верхних секциях створок; на 2-3-ем этажа – во фрамуге и правой верхней секции в створке; на 3-4-ом – во фрамуге и верхней секции левой створки.

     

    Остекление на 1-2-ом этаже находится в аварийном состоянии, на других этажах многие стекла с трещинами, все – с потеками засохшей краски от небрежной окраски рам и красочными следами по периметру.

     

    Дата осмотра - Май 2020

     

    Результаты инвентаризации: https://vitroart.ru/articles/SPb_stained_glass/

    Все фото выполнены волонтерами проекта.

  • 8 Декабря 2024, 16:56

    Витражей в парадной сейчас нет. Идет реставрация оконных рам. Внешние рамы уже отреставрированы и поставлены на место, в них, как мне показалось, обычные стекла (либо я был невнимателен). Внутренних рам пока нет. Хочется верить, что они вернутся вместе с витражами. Печь отмыли от краски, она монохромная болотного цвета.

  • 17 Декабря 2024, 22:03

    Печь по проекту Луиса Спарре , завода « Або» - сообщил Андрей Роденков.

    Фотографии пришлю.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32493
Готовится: 83
Посетители
Гостей: 866
Всего сегодня: 1432