Публикация
Введенский мост
Введенский мост Утраченное сооружение
с 1808 - существовала деревянная переправа через канал 1832-1834 - инж. Базен (Пьер-Доминик) Пётр Петрович (?) 1844-1845 - перестройка с целью уменьшения крутизны подъезда 1910 - арх. Ильин Лев Александрович, архитектурное оформление 1953 - арх. Ротач Александр Лукич, реставрация торшеров, установка новых фонарей 1976 - демонтирован
Мост располагался в створе Загородного проспекта у Витебского вокзала. Длина моста 18,9 м, ширина — 24,45 м. Название мост получил по располагавшемуся неподалеку Введенскому храму лейб-гвардии Семеновского полка.
Дело о понижении Введенского моста для уменьшения крутизны подъездов. Фасад моста, фасад устоя, разрез моста, разрез и план водоочистительного колодца, продольная нивелировка. Ген. план. Введенской площади. Копия. Тушь, акв. Бум. 50х64, 22х64, 22х33. 1844-1845гг. (ЦГИА СССР. ф.218. оп.3. д.420. 72л.) О перестройке Введенского моста. 1849–1856. 128л. (ЦГИА СПб ф.921 оп.91 д.225) О работах, необходимых по исправлению первого Введенского моста. Крайние даты документов: 14.04.1869–17.10.1869. 4л. (ЦГИА СПб ф.787 оп.4 д.144) О работах, которые необходимо произвести по первому Введенскому мосту. 1871 г. (ЦГИА СПб ф.787 оп.5 д.182) О перестройке заново старого первого Введенского моста по Введенскому каналу около станции Царскосельской железной дороги. Крайние даты документов: 04.06.1874–12.04.1876. 139л. (ЦГИА СПб ф.513 оп.118 д.6) О перемене настилов на 1-м Введенском мосту. Крайние даты документов: 21.01.1887–19.12.1887. 38л. (ЦГИА СПб ф.513 оп.118 д.475) На истоке Введенского канала находился (Санкт-Петербург. Ленинград. Петроград: Энциклопедический справочник. 1992. С.109)
*) Шестерка ломовых лошадей, впряженных в телегу с грузом, перед пробой моста. Фотография ателье Буллы (ЦГАКФФД СПб Е 6166) ***) 1910 г. Проект Введенского моста (Пунин А.Л. Архитектура отечественных мостов. 1982. С.125)
Мост был построен в начале XIX века. Он был деревянный арочный с каменными опорами из кирпича, бута и гранита, шириной 17 м. В 1910 г. здесь построен новый однопролетный металлический. В основание были уложены железобетонные подушки на старые сваи. Тело устоев выполнили из бутовой кладки с гранитной облицовкой. Автором архитектурного оформления моста стал архитектор Л. А. Ильин. На устоях моста, на литых торшерах были установлены четыре фонаря. Перильными ограждениями стали чугунные, художественного литья решетки. В 1953—1955 гг. архитектурное оформление реставрировали: отремонтировали торшеры, установили новые фонари. В 1970 г. мост разобрали. (Антонов Б.И. Мосты Санкт-Петербурга. 2002. С. 178-179)
На XX-м очередном общем собрании [Императорского Спб. Общества Архитекторов] в апреле 1908 г. Л.А. Ильин сделал сообщение «О новых мостах через Фонтанку, Мойку и Введенский канал». Три года тому назад, когда городское управление решило провести в Петербурге трамвай, была создана необходимость переустройства тех малых мостов, которые лежали на пути трамвайных линий.<…> Не считая трамвайного моста у Измайловского проспекта, чисто железнодорожного типа, с въездом по низу, докладчик составил проекты архитектурной обработки четырех мостов: Михайловского, Пантелеймоновского, Полицейского и Введенского. Не останавливаясь на этих проектах, с которыми присутствующие на заседании могли ознакомиться непосредственно, отметим, что главным основанием их разработки было требование возможно полнее сохранить тип старых – насколько это позволяли новые технические условия. (Зодчий. 1908. № 18. С.163)
Дело о переустройстве Михайловского и Введенского мостов. 1906 г. (ЦГИА СССР. Ф. 1288 Оп. 8 1906 г. Д. 54) Смета на производственные работы по переустройству Введенского моста через Введенский канал. 1906–1908. (ЦГИА СПб ф.775 оп.1 д.25) Чертежи Введенского моста через Введенский канал (проект переустройства). Планы и чертежи мостов в разных частях грода Петербурга. 1906 г. 15л. (ЦГИА СПб ф.513 оп.169 д.408) О переустройстве Михайловского моста через р.Мойку и Введенского моста по Загородному пр. через Введенский кан. Крайние даты документов: 04.03.1906–28.01.1911. 199л. (ЦГИА СПб ф.513 оп.56 д.251) Проект архитектурной обработки Введенского моста. Фасад моста, чертежи канделябров и архитектурных деталей. Подл. Тушь, акв.бум. 32х61, 96х61. 1911 г. (ЦГИА СССР. ф.1293. оп.167. д.337. 2л.)
В 1965-1970 гг ликвидируются в связи с транспортными нуждами каналы – например, Витебский, при этом представляющий ценность Введенский мост через него обмерен и демонтирован. (Бунин М.С. Мосты Ленинграда. 1986. С. 261)
*) Вид строительной техники на засыпке Введенского канала. Дата съемки: декабрь 1966 г. Автор съемки: Овчинников Кирилл Владимирович. (ЦГАКФФД СПб Ар 211959) **) Вид засыпанного Введенского канала и Введенского моста через канал в районе Витебского вокзала (Загородный пр., 52). Дата съемки: Март 1970 г. Автор съёмки: Овчинников Кирилл Владимирович (ЦГАКФФД СПб Бр 72775 ***) Вид на Введенский мост в створе Загородного проспекта через засыпанный Введенский канал (архитектор Л.А.Ильин, 1910 год, реставрирован в 1953-1955 гг., не сохранился). Дата съемки: май 1971 г. Автор съёмки: Овчинников Кирилл Владимирович (ЦГАКФФД СПб Бр 73558) ![]() ![]() Добавил: Lonely Walker, 29 Октября 2021, 11:48
Редактировано: 3 Ноября 2021, 14:21
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house32999.html' target='_blank'>Введенский мост на Citywalls.ru</a>
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 3
Гостей: 1164
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 8918
|