Публикация
Доходный дом Ф. М. Рыбина (продолжение)
Доходный дом Ф. М. Рыбина (продолжение) модерн Чкаловский пр., 5 - Пионерская ул., 35 - М. Разночинная, 24 Старая нумерация: Порховская ул., 5-7 - - Б. Гребецкая (Пионерская), 47 - М. Разночинная, 24 1909-1910 - арх. Светлицкий Павел Петрович ([
Фрагменты свинцово-паечных витражей геометрического рисунка находятся в трех парадных лицевого фасада по Чкаловскому проспекту. В правой парадной № 1 сохранилось 4 таких окна с остатками витражей. Витражи на площадках между 2-3, 3-4 и 4-5-м этажах одинакового рисунка, набраны они из нескольких типов стекла: желтого с фактурой «Muranese», синего и розового кафедрального стекла, голубого с фактурой «Pattern F», бесцветного с фактурой «Pattern B». Фоновое заполнение витража из бесцветного рифленого стекла. Художественное остекление занимает в каждом окне все 3 фрамужные секции, кроме окна на площадке между 4-5-го этажами, где правая секция утрачена. На площадке между 5-6 этажами окно иной формы - с полуциркульной фрамугой. Широкая четырехполосная лента из бесцветного стекла с фактурой «Pattern B» и голубого кафедрального по краям повторяет абрис проема. Она украшена мелкими ромбами из желтого стекла «Muranese» и стилизованными розами из желто-оранжевого опалесцентного стекла. По центральной оси расположена композиция из различных геометрических элементов, набранных из стекол с различной фактурой, в том числе «Kaleidoscope» голубого цвета, желтого «Muranese», голубого с фактурой «Pattern F» и кафедрального стекла розового, голубого и темно-сиреневого цвета. Все эти витражи в удовлетворительном состоянии, площадь их сохранности осталась практически без изменений по сравнению с фотофиксацией 1990-х годов К. К. Севастьянова. В центральной парадной № 2 имеется 4 окна с остатками витражей. В окнах со 2-3-го по 4-5-й этажах рисунок заполнения и состав стекол в точности повторяют витражи парадной № 1. Поэтажная сохранность: на площадке между 1-2-м этажах - 2 боковые секции во фрамуге, левая с утратами; на площадках между 2-3, 3-4 и 4-5-м этажах витражное полотно имеется во всех секциях фрамуг, а на площадке между 4-5-м этажами - еще и в угловой секции правой створки. Это заполнение из квадратов голубого стекла «Muranese» с утраченными кабошонами на средокрестиях и желтой рамкой по периметру, в углах - синие кафедральные стекла. Эта секция окна находится в аварийном состоянии. Окно площадке между 5-6 этажами имеет прямую перемычку и увеличенный размер за счет дополнительной верхней фрамуги. Площадь витражного остекления в нем составляет 50 %. Рисунок верхней фрамуги аналогичен рисунку витражного заполнения в других фрамугах парадной. Разница заключается лишь в его более вытянутых пропорциях. Во второй сверху фрамуге композиция продолжается в ином рисунке. В нижней угловой секции правой створки сохранился геометрический фрагмент, аналогичный сохранившемуся в той же части окна на площадке между 4-5-м этажами. В левой парадной сохранился один свинцово-паечный витраж - в глухой фрамуге на площадке между 2-3 этажами. Его геометрический рисунок, которого по типу совпадает с витражом в правой парадной, между 5-6-м этажами, только вписан в прямоугольник. В нем использован тот же набор цветных и фактурных стекол. Есть некоторое отличие в цветах и оттенках цветных кафедральных стекол, в розах использовано опалесцентное желто-коричневое стекло. В этой же парадной сохранилось цветное декоративное остекление внутренних окон, выходящих из квартир в лестничный объем на 2, 3, 5 и 6-м этажах. Окна глухие с трапецевидным верхом. На октябрь 2020 года - это единственный и уникальный пример декоративного остекления внутренних лестничных окон такого типа. В секциях по периметру окон установлены зеленые стекла, с волнистой фактурой (аналогичны бесцветным стеклам на проспекте Динамо, д. 18), обращенной внутрь квартир, горизонтальный пояс внутри окна из стекол «Muranese» с паттерном малого размера. Центральное поле окна занято бесцветным волнистым стеклом. Окно своей лицевой частью обращено в квартиры, со стороны лестницы можно видеть обратную сторону рамы и стекол. Обращает на себя внимание их неровная, бугристая поверхность. Поэтажная сохранность: на 2-м этаже утрачено 4 фрагмента в нижней фрамуге, центральный элемент в средней створке, на 3-м - утрачена фрамуга, просвет закрыт непрозрачным материалом, в верхней правой створке утрачен один фрагмент; на 5-м - половина проема зашита непрозрачным материалом, на 6-м этаже утрачен один фрагмент в нижней фрамуге. Местами въевшиеся загрязнения, следы масляной краски, имеются выбитые фрагменты. Осмотр: апрель 2020. Все фото выполнены волонтерами проекта. (добавил
![]() ![]() Добавил: Наталия, 12 Июня 2021, 18:53
Редактировано: 10 Мая 2024, 15:48
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house32548.html' target='_blank'>Доходный дом Ф. М. Рыбина (продолжение) на Citywalls.ru</a>
Всего 14 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32493
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 11
Гостей: 1014
Зарегистрировано: 14598
Всего сегодня: 12426
|
Последние бои Императорской Гвардии. Уничтожение Гвардии в болотах Стохода.
"В рядах Гвардии в те дни говорили и сильно удивлялись тем директивам, которые исходили от генерала Брусилова. Как будто нарочно посылались на убой части Гвардии в те места которые не имели ни тактического, ни стратегического значения в развитии операций.
Позднее мы узнали, что начальник штаба Его Величества генерал Алексеев требовал от генерала Брусилова этих бесполезных атак.
И если эти безумные требования генерала Алексеева сопоставить с решением некоторых лиц о необходимости дворцового переворота, то становится ясным, для чего генералам Алексееву и Брусилову понадобилось обескровить Гвардию.
Позднее мы были свидетелями, что эти два генерал-адъютанта находились в центре заговора и первыми изменили своей присяге" [Зубов Ю.В. Указ. соч. С. 164-165].
... После ознакомления с операцией уничтожения Императорской Гвардии на реке Стоход, становится очевидно, что Алексеев является недооцененной как стратег фигурой. По-своему, Алексеев художник, мастер. Одним «движением кисти» убрать с полотна войны Русскую Императорскую Гвардию, главную угрозу готовящемуся государственному перевороту, это уметь надо."