Публикация

Ленинградский кораблестроительный институт -
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

Ленинградский кораблестроительный институт

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет

пр. Маршала Жукова, 38

1978 - арх-ры Белят Э. С., Копыловский Л. И., Матусевич Н. З. - первая очередь

("Ленинград. Путеводитель", 1977, с. 198.)

1990  - вторая очередь

 

   см. также Главный корпус

  • фото
  • фото
  • фото

Комплекс зданий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета занимает квартал площадью 20 га.  Проект создан мастерской под руководством  архитектора Н. З. Матусевича. Учебно-лабораторный корпус с динамично нарастающими уступами этажей напоминает по силуэту океанский лайнер.  Он включает в себя аудитории, спортивный зал, столовые.

(Ленинград: Путеводитель/Сост.: В. А. Витязева, Б. М. Кириков.-Л.: Лениздат, 1986 С.303)

 

 

 

 

 

Корпус «У» - Ульянка, расположен в одноименном историческом районе СПб. Согласно генеральному плану развития Ленинграда от 1966 г., в квартале площадью 20 га между Ленинским пр., пр. Стачек и пр. Маршала Жукова планировалось создать комплекс зданий Ленинградского кораблестроительного института (руководитель мастерской арх. Н. З. Матусевич).

Первая очередь учебно-лабораторного корпуса с динамично нарастающими уступами этажей напоминает по силуэту океанский лайнер. Построенный в 1978 г., он включает в себя аудитории, спортивный зал, столовые. Уже позднее (в 1990-е гг.) была введена в строй вторая очередь здания. Студенческий центр, расположенный за ним, остался недостроенным. Рядом с первым корпусом, параллельно пр. Стачек планировалось возвести второй корпус, более значительный по размерам, а между двумя корпусами - здание опытного бассейна. Эти планы остались нереализованными.

В ансамбль зданий СПбГМТУ входят точечные здания студенческих общежитий, по количественной аналогии носящих в студенческой среде звание «три тополя» или «три поросёнка». На месте институтского стадиона ныне располагается магазин «Максидом».

 

Как правило, в корпусе «У» учатся студенты первых двух курсов, овладевая общеинженерными дисциплинами.

(сайт academic.ru, добавил anchurian)

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
44 комментария
23426 просмотров
Добавил: Наталия, 12 Июля 2010, 23:00
Редактировано: 25 Мая 2019, 00:45
Оцените:
(68 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house12900.html' target='_blank'>Ленинградский кораблестроительный институт - Санкт-Петербургский государственный морской технический университет на Citywalls.ru</a>
Всего 44 комментария
  • 8 Октября 2010, 00:03

    Цитирую по http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/95105:

    Корпус «У» — Ульянка, расположен в одноименном историческом районе Санкт-Петербурга. Согласно генеральному плану развития Ленинграда от 1966 года, в квартале площадью 20 га между Ленинским проспектом, проспектом Стачек и проспектом Маршала Жукова планировалось создать комплекс зданий Ленинградского кораблестроительного института (руководитель мастерской архитектор Н. З. Матусевич). Первая очередь учебно-лабораторного корпуса с динамично нарастающими уступами этажей напоминает по силуэту океанский лайнер. Построенный в 1978 году, он включает в себя аудитории, спортивный зал, столовые. Уже позднее (в 1990-е годы) была введена в строй вторая очередь здания. Студенческий центр, расположенный за ним, остался недостроенным. Рядом с первым корпусом, параллельно проспекту Стачек планировалось возвести второй корпус, более значительный по размерам, а между двумя корпусами — здание опытового бассейна. Эти планы остались нереализованными. В ансамбль зданий СПбГМТУ входят точечные здания студенческих общежитий, по количественной аналогии носящих в студенческой среде звание «три тополя» или «три поросёнка». На месте институтского стадиона ныне располагается магазин «Максидом».

    Как правило, в корпусе «У» учатся студенты первых двух курсов, овладевая общеинженерными дисциплинами.

     

  • 8 Октября 2010, 00:07

    Как бывший студент СПбГМТУ - уточняю, вторая (западная) очередь здания открыта в 1990 г.

  • 8 Октября 2010, 00:08

    В дополнение к предыдущей цитате. На фотографиях четко видна граница между восточной и западной частями корпуса.  В настоящее время здание Студенческого центра (пр. М. Жукова, 44) достроено и функционирует.

  • 8 Октября 2010, 00:13

    Достраивали центр уже в XXI веке.

  • 19 Февраля 2011, 11:26

    Архитекторы Э. С. Белят, Л. И. Копыловский и Н. З. Матусевич - "Ленинград. Путеводитель", 1977, стр. 198.

  • 21 Мая 2011, 21:48

    Румянцев

    Привожу список соавторов Э. С. Белят, Е. Н. Савицкая, Ф. Л. Фадеев, и-ры М. Я. Берёзкина, С. А. Львов

    Ссылка: Твворчество ленинградских архитекторов, 1979г., Стройиздат, стр. 130

    Я считаю, что это издание более срлидное.

  • 4 Августа 2012, 08:26

       от  наида

    Здравствуйте! Скажите, а Раскопов Евгений Юрьевич (известный фотограф, председатель ленинградского отделения Союза фотохудожников России) - Ваш выпускник? Если Вам что-то известно о нем, скиньте пожалуйста информацию на мой майл nay7709@mail.ru буду очень признательна)))

  • 18 Июня 2013, 16:47

    Я бы все-таки внес в последний текстовый блок исправления:

     

    1) Постройка здания Студенческого центра (пр. М. Жукова, 44) завершена в 2000-е годы.

    2) Не "опытного бассейна", а "опытового бассейна" - так правильно называется. Почему-то грамотный исходный текст неудачно отредактировали.

     

  • 27 Мая 2018, 13:13

    Образ кораблестроительного института в Ленинграде (архитекторы: Н. Матусевич, Е. Савицкая, Ф. Фадеев; инженеры: С. Львов, М. Березкина) основан на созвучии его форм корабельным. Такое сходство раскрывается частичной постановкой учебно-административного корпуса на столбы, широкими поясами-тягами, чередующимися с лентами стекла, динамическим нарастанием объемов с двух до тринадцати этажей, введением закругленных объемов. Один из его фасадов характерен нависающей ступенчатостью: второй этаж выступает над первым, а над вторым – широкая солнцезащитная тяга. Создается ощущение движения всей постройки.

    http://archpeter.ru/arkhiv/2012/03/ot-ottepeli-k-preodoleniju-stereotipov/

  • 2 Марта 2020, 16:27

    Бассейн снесен предположительно в 2019 году. Сейчас там ведется новое строительство - http://kanoner.com/2020/03/02/165357/

  • 2 Марта 2020, 17:59
    Ответ на "Бассейн снесен предположительно в 2019 году. Сейча" от DSROpen

    Бассейн это полосатое сооружение?

    Это я снимала из окна трамвая 18 авгута 2019

     

  • 3 Марта 2020, 14:33
  • 27 Декабря 2021, 16:13

    В 2020 году на месте бассейна построили спорткомплекс - http://kanoner.com/2020/09/14/166615/

  • 15 Августа 2022, 17:41

     

  • 15 Августа 2022, 17:43

    Тут написано, что Белята звали Эдуардом Савельевичем

  • 15 Августа 2022, 18:56
    Ответ на "Тут написано, что Белята звали Эдуардом Савел" от DSROpen

     Попробуйте, пожалуйста, сами прочитать что-то по Вашей ссылке. Она не работает.

     

    Я уже много раз писал по разным поводам, повторяю и здесь: у сайта Citywalls - глюк: как правило, не работают ссылки с адресами, содержащими кириллицу. Преодолеть это затруднение почти всегда удается следующим образом: не скопировать адрес, а набрать его вручную (можно в скопированный адрес вставить набранную вручную часть, содержащую кириллицу). И обязательно проверить, будет ли такая ссылка работать.

  • 16 Августа 2022, 17:50
    Ответ на "Попробуйте, пожалуйста, сами прочитать что-то по В" от S.P.

    Вы вот не разобрались, а даете советы ) Этот сайт заблокирован на территории РФ. Если включите VPN, всё откроется. А ссылка вставлена правильно.

  • 16 Августа 2022, 18:40
    Ответ на "Вы вот не разобрались, а даете советы ) Этот сайт " от DSROpen

    Вероятно, Вы правы. Я пока не установил vpn - боюсь, что не смогу смотреть сайт архивов, сайт Госкаталога и т. п.

     

    Для тех, у кого vpn не установлен, даю другие ссылки, где названо имя и отчество Белята:

     

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:К_созданию/Петербургский_метрополитен

     

    https://iknigi.net/avtor-andrey-zhdanov/141113-metropoliten-peterburga-legendy-metro-proekty-arhitektory-hudozhniki-i-skulptory-stancii-nazemnye-vestibyuli-andrey-zhdanov/read/page-18.html

     

    По первой ссылке написано:

    "Белят, Эдуард Савельевич (14.01.1933—)"

     

    По второй ссылке:

    "Эдуард Савельевич Белят известен как автор проекта нового здания Ленинградского кораблестроительного института на Ленинском проспекте (мастерская архитектора Н. З. Матусевича)."

  • 16 Августа 2022, 20:32
    Ответ на "Вероятно, Вы правы. Я пока не установил vpn - боюс" от S.P.

     Вы совершенно правильно опасаетесь, так и есть. Увы.

  • 16 Августа 2022, 21:05
    Ответ на "Вероятно, Вы правы. Я пока не установил vpn - боюс" от S.P.

     

    Ответ на "Вы совершенно правильно опасаетесь, так и есть. Ув" от Liz

     Надо ставить тот, кот. можно отключать.

  • 17 Августа 2022, 16:44
    Ответ на "Вероятно, Вы правы. Я пока не установил vpn - боюс" от S.P.

     

    Ответ на " Ответ на "Вы совершенно правильно опасаетесь, так" от Риэлтор

    Надо ставить тот, кот. можно отключать.

     

    Могу посоветовать Browsec. Сам пользуюсь им совместно с Mozilla Firefox.

    Бесплатно. Отключаемо. Неизменно превосходный результат.

    https://browsecvpn.ru/?ysclid=l6xnurj494669384299

  • 17 Августа 2022, 17:12

    Спасибо, попробую.

  • 18 Августа 2022, 13:22
    Ответ на "Вы вот не разобрались, а даете советы ) Этот сайт " от DSROpen

     

    Ответ на " Ответ на " Ответ на "Вы совершенно правильно опас" от ABolnykh

     Поставил vpn в сочетании с FireFox, включил - и... Ссылка как не работала, так и не работает.

  • 19 Августа 2022, 18:20
    Ответ на " Ответ на " Ответ на " Ответ на "Вы совершенно пра" от S.P.

     >  Поставил vpn в сочетании с FireFox, включил - и...

    Что, неужели не работает???

     

    > Ссылка как не работала, так и не работает.

    А про кривые ссылки разговора не было. Мухи отдельно - VPN отдельно. :)

  • 20 Августа 2022, 00:51
    Ответ на ">  Поставил vpn в сочетании с FireFox, вкл" от ABolnykh

     Конечно, отдельно.

    К Вам лично у меня никаких претензий нет.

     

    Это DSROpen уверял меня в том, что данная ссылка прекрасно работает с VPN. А на самом деле она кривая - хоть с VPN, хоть без.

     

    Неужели нельзя самому проверить то, что написал? Всего-то нажать пальчиком на свою собственную ссылку.

     

    (Между прочим, я лично всегда проверяю, как работают мои ссылки - сразу, по свежим следам. И если что-то не работает, сразу исправляю...)

  • 22 Августа 2022, 12:23
    Ответ на "Конечно, отдельно. К Вам лично у меня никаких прет" от S.P.

     Расскажите, что у вас открывается при переходе по ссылке? Даже интересно

  • 22 Августа 2022, 13:46

    Ссылка открывается, но там кодированный заголовок и "В настоящий момент текст на данной странице отсутствует...".  Вход через vpn просто блокирует страницу.

  • 22 Августа 2022, 17:17

    Вот ссылка в полном виде - http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/Википедия:Рљ_созданию/Петербургский_метрополитен

    Вот та же ссылка, спрятанная в href. Никаких лишних пробелов и других символов нет.

    Что хочет от меня S. P., не знаю. 

    Возможно, CW передывают ссылки с русскими буквами, не знаю. Это местного админа надо срашивать.

  • 22 Августа 2022, 17:26
    Ответ на "Вот ссылка в полном виде - http://wp.wiki-wik" от DSROpen

    "Что хочет от меня S. P., не знаю."

     

    Хочу только одного: прочитать то, на что Вы даете ссылку. А это не получается. Неужели Вы так и не попробовали сами нажать ссылку в своем комментарии и прочитать то, что по ней выдается?

     

    Конечно, это огрех админа. Можно ждать, пока админ исправит положение - и ждать очень долго...

    А можно принять существующее положение как данность и самому переделать ссылку так, чтобы она работала. Как это сделать, я Вам подробно написал.

     

  • 22 Августа 2022, 21:12

    http://kanoner.com/2022/08/22/171833/

    Разобрали аварийное крыло

  • 22 Августа 2022, 21:32
    Ответ на "http://kanoner.com/2022/08/22/171833/ Разобрали ав" от Виктор М

     Что-то Вы совершенно не туда заслали комментарий. Нужно поместить его сюда.

  • 23 Августа 2022, 12:21
    Ответ на "Вот ссылка в полном виде - http://wp.wiki-wik" от DSROpen

    Так это же не ссылка, это даже по тексту видно. Она не синяя и не подчёркнута.

    И ведёт она вот сюда: http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/Р  Вот это - ССЫЛКА. Всё остальное - белиберда на конце.

     

    > Это местного админа надо срашивать.

    Не админа, а программиста сайта: почему сайт неправильно интерпретирует гиперссылки, содержащие кириллицу. Наверняка там имеет место маленькая недоработка. Исправить можно - если есть, кому. :)

  • 23 Августа 2022, 12:52

    Вообще-то меня удивляет поведение DSROpen. Старается доказать свою правоту - а то, что никто не может прочитать то, на что он ссылается - это ерунда. И ни в коем случае ничего не исправляет.

  • 23 Августа 2022, 20:33
    Ответ на "Вообще-то меня удивляет поведение DSROpen. Ст" от S.P.

     чего удивляться: только благодаря такой линии поведения "Канонер" еще держится на плаву.

    Иначе бы сожрали

     

  • 23 Августа 2022, 20:47
    Ответ на "чего удивляться: только благодаря такой линии пове" от весовщик

     Извините, я Вас не понял. При чем здесь "Канонер"?

  • 23 Августа 2022, 21:04

    это сам СвиридПетровичГолохв      ДмитрийСергеевичРатников

    собственной персоной

  • 23 Августа 2022, 22:21

    Тогда ладно. Куда нам, пигмеям, до него.

     

    А то, что невозможно прочитать то, что он написал - так на это наплевать. Раз уж он сам плюет, так мы тем более.

  • 24 Августа 2022, 12:51
    Ответ на "Вообще-то меня удивляет поведение DSROpen. Ст" от S.P.

     Как же я исправлю, если движок CW исправляет кириллицу не пойми на что? )

  • 24 Августа 2022, 13:40

    Можно просто указывать название статьи "Википедии" чтобы не безобразить чудовищными ссылками сайт. 

    Например: Статья "Википедии" "Коты Петербурга" (пример условный). 

  • 24 Августа 2022, 14:07
    Ответ на "Как же я исправлю, если движок CW исправляет кирил" от DSROpen

     Я Вам подробно написал, как это делать. Прочитайте. 

    А если сами не можете, напишите название статьи в Википедии, я найду ее и тогда напишу нормальную ссылку.

  • 24 Августа 2022, 16:34
    Ответ на "Я Вам подробно написал, как это делать. Прочитайте" от S.P.

     "Преодолеть это затруднение почти всегда удается следующим образом: не скопировать адрес, а набрать его вручную (можно в скопированный адрес вставить набранную вручную часть, содержащую кириллицу)" - это? Нет уж, спасибо, сами набирайте вручную ссылку ))

    В общем, давайте уже закончим занимать время друг друга и место в ленте комментариев. Тем более что админ сайте так и не смог добавить полное имя автора здания в тело статьи.

  • 24 Августа 2022, 18:16
    Ответ на ""Преодолеть это затруднение почти всегда удается с" от DSROpen

     Напишите название статьи в Википедии - иначе я не знаю, что искать.

     

     

    P.S. А модератор (не админ) сейчас в отъезде, поэтому добавлять имя некому. Вернется - добавит (если Вы не сочтете за труд отправить сообщение по ссылке "Добавить текст/Сообщить об ошибке в публикации").

  • 24 Августа 2022, 20:02
    Ответ на "" от DSROpen

     

    Ответ на "Румянцев Привожу список соавторов Э. С. Белят, Е. " от Румянцев

     

    Вид строящегося здания учебно-лабораторного корпуса кораблестроительного института со стороны Ленинского проспекта и улицы Маршала Жукова, 101/38 (архитекторы Н. З. Матусевич, Э. С. Белят, Л. И. Копыловский, 1978, 1990 г.)

    ЦГАКФФД СПб. Бр 75712. Дата съёмки: 1977 год

    ЦГАКФФД СПб. Бр 75713. Дата съёмки: 1974 год

    ЦГАКФФД СПб. Бр 75714. Дата съёмки: 1974 год

    ЦГАКФФД СПб. Бр 75715. Дата съёмки: 1974 год

    ЦГАКФФД СПб. Бр 75716. Дата съёмки: 1974 год

    ЦГАКФФД СПб. Бр 75717. Дата съёмки: 1974 год

    ЦГАКФФД СПб. Бр 75718. Дата съёмки: 1974 год

    ЦГАКФФД СПб. Бр 75719. Дата съёмки: 1974 год

    ЦГАКФФД СПб. Бр 75720. Дата съёмки: 1973 год

    ЦГАКФФД СПб. Бр 75721. Дата съёмки: 1973 год

     

    Белят Эдуард Савельевич, Копыловский Леонид Иосифович, Савицкая Екатерина Николаевна

    (ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-341. Оп. 10. Д. 61Оп. 11. Д. 89Оп. 10. Д. 718)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Фотография 10 из 11
Ленинградский кораблестроительный институт -
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32226
Готовится: 75
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 6273