Публикация

Ст. Царский павильон . Вокзал - Ст. Павильон Урицкого

Здание на карте
фото
Архитекторы: Покровский В. А.
Год постройки: 1912
Стиль: Неорусский

 

Фото - Михаил М., 30.03.2000.

Ст. Царский павильон . Вокзал

Пушкин. Павильон Урицкого, 3

др. адрес - Академический пр., 35

Пам. арх. (федеральн.)

1912 - арх. Покровский В. А., при участии худ. Курилко М. И.

 

Ст. Павильон Урицкого   (1918)

Основной резиденцией Николая II стал Александровский дворец. Для удобства сообщения в 1902 г. прокладывается собственная Императорская ветка Царскосельской железной дороги через станцию Александровка. Для приема императорских поездов в с. Большое Кузьмино была построена станция Царский павильон.

Первый вокзал был деревянным. В 1912 г. он сгорел.

На его месте по проекту арх. В. А. Покровского при участии худ. М. И. Курилко возведено новое здание. Архитектура павильона перекликается с постройками Фёдоровского городка.

 

В 1918 г. станция была переименована в Павильон Урицкого. Закрыта в сердине XX в.

Императорский павильон сильно пострадал в годы ВОВ.

(Пригороды СПб. Вопросы и ответы, СПб, Паритет, 2009. С.223)

  • фото

    Фото - Михаил М., 30.03.2000.

  • фото

    Фото - Михаил М., 30.03.2000.

  • фото
  • фото

    Фото - leo 09.2011.

  • фото
  • фото

    Фасад со стороны платформы
    железной дороги

  • фото

    Cеверный торец, двери исчезли
    еще в годы перестройки
    Фото - sperling, 08.2013.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото -
    anmazarin, 08.2017

  • фото

    Вид с юга.

  • фото

    Фото - Виктор М, 11.2018.

Памятник архитектуры Федерального значения.

Постановление Правительства РФ от 10.07.2001 N 527 о Перечне объектов исторического и культурного наследия Федерального (Общероссийского) значения, находящиеся в г. СПб.   (Текст документа по состоянию на 1 марта 2008 г.)  (Постановление...", с. 29)

22 комментария
10289 просмотров
Добавил: Mary, 27 Октября 2011, 00:30
Редактировано: 20 Ноября 2023, 12:30
Оцените:
(6 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house18281.html' target='_blank'>Ст. Царский павильон . Вокзал - Ст. Павильон Урицкого на Citywalls.ru</a>
Всего 22 комментария
  • 25 Ноября 2023, 10:07

    Этой публикации на сайте не нашёл! Плохо искал?

    "И только гордо возвышается над местностью отреставрированный торец Паровозного сарая с цифрами на фронтоне “1903”, напоминая и утверждая 100-летие станции Императорский Павильон"

    https://web.archive.org/web/20170311075303/http://www.pushkin-town.net/.gazeta/3868.html

     

    несколько фото: https://wikimapia.org/32521395/ru/Паровозный-сарай-на-4-стойла-станции-Императорский-Павильон

  • 25 Ноября 2023, 18:03

    "ИМПЕРАТОРСКИЙ ВОКЗАЛ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ
    Как известно, в августе этого года попечительским советом фонда «Царскосельский вокзал» принято решение о полном восстановлении исторического павильона в Пушкине. Именуемый Императорский (Царский) павильон, он представляет собой неиспользуемое с 1930-х гг. здание железнодорожного вокзала в узле веток Петербургско-Варшавской железной дороги и Императорской ветки...

    Основные документы о строительстве Императорского павильона находятся в федеральных архивах. Тем не менее, в Центральном государственном историческом архиве Санкт-Петербурга можно найти отдельные свидетельства по истории вокзала.

    Из документов фонда Канцелярии петроградского губернатора следует, что для постройки нового пути между Санкт-Петербургом и Царским Селом была куплена земля Кузьминского сельского общества, крестьянам которой в ознаменование закладки вокзала было разрешено преподнести императорской чете после первого их приезда в Царское Село икону в серебряном окладе и хлеб-соль на серебряном блюде. Обращают на себя внимание проекты металлических стропил помещения для стоянки императорских поездов на станции «Царский павильон» за 1906 г., спроектированных фирмой «Артур Коппель». Из документов фонда Северо-Западных железных дорог становится известно, что после пожара 1911 г. до возведения нового каменного вокзала в феврале того же года был введен в эксплуатацию временный павильон. Для устройства централизации стрелок и сигналов на станции «Царский павильон» в 1912 г. планировалось выделить 30 тыс. руб., однако из-за недостатка средств работы производились товариществом «Электромеханика, Гордеенко и Ко» в 1915-1916 гг. В полном объеме работы не были завершены из-за начавшейся революции 1917 г. " 

    https://vk.com/wall-221680629_30

  • 19 Мая 2024, 08:37

     Императорский (Царский) павильон закрыт футляром, инфощит отсутствует. Фото 05.2024

    Вид с Академического пр.

     

    Вид с севера

     

    Вид с востока

  • 25 Января 2025, 06:27

    /photo100798.html - открытка 1910-х гг.

     

    https://vk.com/@woodinhome_spb-istoriya-aleksandrovskogo-zavoda   

    Вспоминает Л. А. Иршинкова:

    «Я пришла на завод в 1931 году, летом… Столовая размещалась в вокзале. Обеды готовила заводская повариха. В праздничные и выходные дни веселились всем заводом и семьями, было хорошо. Вокзал был очень красивый. Стеклянная, освещенная платформа. Весь вокзал был большой столовой с красивой мебелью, в правой части помещалась кухня с царской плитой. В маленькой комнатке жил сторож Петр Сидорович Сторожило, ему тогда было лет 70, и он много помнил. Рассказывал, как после революции пытались закрасить портрет Царя, нарисованного на стене. Только закрасят, а утром он опять смотрит. И так несколько раз, пока не приехал откуда-то специалист, который вывел рисунок каким-то раствором.»
  • 22 Марта 2025, 15:04

    photo100794.html - это эскизный проект, реализованный с изменениями

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32493
Готовится: 83
Посетители
Гостей: 887
Всего сегодня: 1546