Публикация
Ремонтно-машиностроительный цех № 7 Ижорского завода - РМЦ № 7 ООО "ИжораРемСервис"Буклет «Строительного управления №326», 2014 г.
Ремонтно-машиностроительный цех № 7 Ижорского завода - РМЦ № 7 ООО «ИжораРемСервис». г. Колпино Финляндская ул., 13, лит. ДК (РГИС)
Встречаются названия: электромеханический цех №7, механосборочный цех №7, «семёрка».
[За вторую пятилетку (1933-1937 гг.)] был построен крупнейший в то время в СССР цех тяжёлого машиностроения (№7). (Сизёнов Е. П., Иволга Р. С., Ефимова Г. А. «История Колпина» (СПб, 2007), С. 274; добавил:
Механосборочный цех №7 появился на карте Ижорского завода осенью 1934 г. Он - детище первых советских пятилеток. Наряду с гражданской продукцией коллектив цеха выполнял ответственные заказы по сборке бронеавтомобилей, корпусов и башен танков. Так, в 1939 г. цех выпустил 1473 штуки корпусов и башен танка Т-26 и собрал 903 бронеавтомобиля БА-10. Начальником цеха №7 перед войной был Г. И. Суворов. В первые дни войны коллектив цеха принял решение об увеличении выпуска оборонной продукции. Рабочие перевыполняли нормы и успешно справлялись с увеличенной программой. Пролеты цеха были срочно переоборудованы под выпуск бронекорпусов танков Т-45 и броневых корпусов фюзеляжей штурмовиков ИЛ-2, для сборки которых уже в июле 1941 г. были смонтированы 18 сборочных стендов. С 29 августа начались постоянные обстрелы завода и Колпино. В таких условиях работать и выпускать нужную фронту продукцию было практически невозможно. По воспоминаниям ветеранов, 17 сентября в 23 часа на совещании у директора завода, после известия о взятии фашистами города Пушкина, было принято решение о вывозе основного оборудования. Ижорцы приступили к демонтажу и эвакуации. Под обстрелами увозили в Ленинград все ценное, оставляя в цехах только устаревшие или поврежденные во время обстрелов станки. Многие рабочие цеха в эти тревожные для Колпино дни ушли на передовую, в том числе пополнили ряды Ижорского рабочего батальона. Оборудование цеха №7 было установлено на
В советское время цех №7 был закрытый, изготавливал башни для танков, станы для Китая. Для прохода в цех нужно было два пропуска: один, обычный, по которому проходили через заводскую проходную, и второй, для прохода в «7-ку», хранившийся в табельной. Через руки слесарей-сборщиков проходили многие сложные изделия, а в 1971 г. на шестом участке цеха №7 (одном из основных) началось освоение ещё одного изделия атомного машиностроения – трубных узлов. Тогда же в цехе приступили к изготовлению трубных узлов для ЛАЭС. Первая промышленная установка ЭЛС [сварка электронно-лучевым способом] была смонтирована в цехе № 7 на производстве приводов в 1977 г. В том же году в цехе впервые в стране изготовили гайковёрт разъёма реактора. Это сложнейшее изделие предназначалось для уплотнения главного разъёма реактора, вытягивания шпилек. В настоящее время в цехе №7 расположена основная производственная база «ИжораРемСервис» (переехала из Источники: Г. А. Ефимова, А .Г. Тютенков "Ижорский завод" ч. 3 (Лениздат, 1988) С. 74, 101, 112-114, «Ижорец» № 8 (10646) от 27 мая 2013, С. 8, «Ижорец» №5 (10701) от 5 мая 2016, С. 7, «История нашего города», глава 9, сайт Kolpino.ru, сайт «ИжораРемСервис»
В конце 1950-х гг. ИЗ участвовал в создании одной из первых советских атомных подводных лодок (АПЛ). В июле закрытым постановлением ЦК КПСС и Совета министров было создано специальное конструкторское бюро (КБ-2), которое возглавил Г. А. Ботин. Бюро поручили разработку, а заводу - изготовление всего основного оборудования атомной энергетической установки, включая реактор, компенсаторы давления, фильтры, теплообменники. Чтобы выполнить поставленные требования, возле цеха № 7 был построен отсек АПЛ в натуральную величину (с диаметром 9 м) и внутри него были смонтированы все системы оборудования. Специальная морская комиссия, проверив доступность и удобство обслуживания, утвердила проект. Затем ИЗ поставил для строящейся субмарины проекта 661 энергоустановку В-5, спроектированную совместно со специалистами НИИ-8, возглавляемого академиком Н. А. Доллежалем, и (впервые в мировой практике) цельнотитановый корпус. Изготовленный реактор (без ядерного топлива, роль тепловыделяющих сборок играли электронагревательные элементы) запустили прямо в цехе № 7. Реактор вышел на штатный режим работы. Строительство АПЛ было завершено в 1969 г. (Сизёнов Е. П., Иволга Р.С., Ефимова Г. А. «История Колпина» СПб, 2007, С. 505-506; добавил:
В цехе №7 производилась обработка тюбингов для Ленинградского метрополитена. (Л. Д. Бурим, Г. А. Ефимова "Ижорские заводы. Исторические очерки" СПб, 2009 , C. 104) В цехе №7 собирались и обрабатывались котлы для паровоза "Победа". ("Ижорец" 22.08.1946 №32 (2527); 24.10.1946 №40 (2585)) (добавил ![]() ![]() Добавил: GeorgiaG, 12 Июля 2020, 12:39
Редактировано: 30 Октября 2024, 18:48
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house31638.html' target='_blank'>Ремонтно-машиностроительный цех № 7 Ижорского завода - РМЦ № 7 ООО "ИжораРемСервис" на Citywalls.ru</a>
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 12
Гостей: 933
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 10760
|