Церковь во имя св. Троицы при подворье Свято-Троицкого Лютикова монастыря
Гражданский пр., 2А - пр.Непокоренных, 36А?
Утраченное здание
1897-1899 -
Лютиков монастырь был основан в первой половине XVI века на правом берегу реки Оки, в 6,5 верстах от уездного города Перемышля.
Монастырь не отличался богатством, поэтому в конце XIX века в столицу за сбором подаяния прибыл иеромонах Амвросий. Вскоре от купеческой вдовы Н. Ф. Петровой и некоей Т. Г. Чертковой он получил в дар два участка земли в Лесном.
4 августа 1897 г. на этих участках по благословлению отца Иоанна Кронштадтского было заложено подворье с деревянной церковью во имя Пресвятой Троицы, освященное 12 февраля 1989 г. игуменом Герасимом.
В том же 1898 г., в день закладки церкви, 4 августа, в ее стенах произошло весьма знаменательное событие: церковь посетил государь император Николай II, возвращавшийся с военных маневров. В память об этом событии на одной из ее стен установили бронзовую доску.
После окончательной отделки небольшой двуглавой церкви со звонницей, 24 октября 1899 г. ее еще раз освятили малым освящением. 20 августа 1900 г. в церкви появился придел Греческой Божией Матери, преподобного Исидора Пелусиота и праведницы Анны Пророчицы, освященный епископом Нарвским Никоном.
В октябре 1907 г. в церкви произошел пожар, от которого она серьезно пострадала. Но, к счастью, вскоре ее восстановили.
Деревянная Свято-Троицкая церковь чудом уцелела в 1930-х гг. Несмотря на времена "безбожия", она пользовалась большой популярностью у жителей Лесного. с 1927 по 1943 г. она принадлежала иосифлянам и являлась единственной в Ленинграде иосифлянской церковью. Это церковное движение возникло в 1926 г., после ареста митрополита Иосифа. Последователи течения протестовали против подчинения церкви государству, за что подвергались преследованиям. Иосифлянство разгромили в середине 1930-х гг., однако Свято-Троицкая церковь оставалась единственным официально действовавшим в стране иосифлянским храмом.
После 1937 г. в храме остался только один священнослужитель - настоятель иеромонах Павел (Лигор)... Церковь оказалась в числе тех немногих церквей, которые действовали в период блокады Ленинграда. 24 ноября 1943 г. в блокадном городе приход Свято-Троицкой церкви перешел в Московскую патриархию.
Действуя, церковь простояла до 1967 года, когда в связи с расширением пр. Непокоренных ее снесли. Все убранство перенесли в деревянную церковь св. Александра Невского на Шуваловском кладбище, заново открытую и освященную 3 декабря 1966 г.
<a href='https://www.citywalls.ru/house11026.html' target='_blank'>Церковь во имя св. Троицы при подворье Свято-Троицкого Лютикова монастыря на Citywalls.ru</a>
В 1954-1955 гг. угол Большой Спасской и Гражданского проспекта находилась небольшая деревянная церковь. Обычно прихожан было немного, но когда умер батюшка, то собралась очень большая очередь проститься с ним. Видимо, хороший, добрый был пастырь.
В начале войны приход Свято-Троицкой церкви держался отчужденно по отношению к военным властям Ленинграда. Однако в дальнейшем и иосифляне включились в патриотическую деятельность и к сентябрю 1943 г. их пожертвования в фонд обороны достигли 137 тысяч рублей. Храм даже стал инициатором сбора средств на танковую колонну. Забота о танкистах для церкви не была случайной – ведь почти напротив, в школе № 111 (на Дороге в Гражданку, № 7) находился учебный танковый батальон. Некоторые танкисты, несмотря на строгие запреты, посещали Троицкую церковь, особенно перед отправкой на передовую, делились со священнослужителями пайком, напитком от цинги, дровами.
Зеленый забор был вокруг кирпичного здания, которое видно на 4,5 и 7 фото (позади деревянной церкви) .У калитки было написано Опытный завод. До 1982 года каждый день ездил по Непокоренных в Политех мимо этого здания.
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Фотография 7 из 12
Церковь во имя св. Троицы при подворье Свято-Троицкого Лютикова монастыря
В 1954-1955 гг. угол Большой Спасской и Гражданского проспекта находилась небольшая деревянная церковь. Обычно прихожан было немного, но когда умер батюшка, то собралась очень большая очередь проститься с ним. Видимо, хороший, добрый был пастырь.