Публикация
ЛИИВТ -
|
Архитекторы: | Евдокимов С. И. Булдаков Г. Н. |
Год постройки: | 1940, 1951-1954 |
Стиль: | Сталинский неоклассицизм |
Ленинградский институт водного транспорта -
СПб университет водных коммуникаций
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова
ул. Межевой Канал, 12х
1940 (ЕИСТ)
1951-1954 - арх. Евдокимов С. И., Булдаков Г. Н. -
реконструкция фасада и внутренней отделки
Реконструкция фасада и внутренней отделки здания - 1951-1954 С. И. Евдокимов, Г. Н. Булдаков (Румянцев)
До 1918 г.
В 1930 г. по решению правительства многофакультетные высшие учебные заведения в были реорганизованы в отраслевые учебные заведения.
Ленинградский институт инженеров водного транспорта был создан 1 апреля 1930 г. на базе водного факультета Ленинградского института инженеров путей сообщения (ЛИИПС), 1 курса водного факультета Московского института инженеров транспорта (МИИТ) и нового набора студентов 1 курса эксплуатационного факультета. Были организованы три факультета: гидротехнический, механический и эксплуатационный.
1939 г.
Строительство института
водного транспорта 1939 г.
pastvu.com
Фото -
В 1959 г. произошло объединение Ленинградского института инженеров водного транспорта и Центрального научно-исследовательского института речного флота в Ленинградский институт водного транспорта (ЛИВТ).
В 1993 г. ЛИИВТ получил статус университета и стал называться Санкт-Петербургским государственным университетом водных коммуникаций (СПГУВК).
В 2006-2007 учебном году завершено формирование на базе Университета отраслевого учебного комплекса непрерывного образования для водного транспорта.
Университет водных коммуникаций ведет подготовку кадров по 36 специальностям высшего профессионального образования, 41 специальности среднего профессионального образования и широкому спектру специальностей начального профессионального образования.
При Университете существует музей, открытый в 1980 г. Экспозиция музея рассказывает об истории, преподавателях и известных выпускниках.
(Информация с сайта университета)
Фото -
1965: Северо-Западное речное пароходство. Управление - ул. Герцена, 37, столовые: № 5 - Двинская, 5/7 [
1965: Ин-т водного транспорта Лен., Мин. речного флота РСФСР - Двинская, 5/7. ([
1973: Институты учебные. Водного транспорта - Двинская ул., 5/7 ([
1986: Институт водного транспорта (Министерства речного флота РСФСР) - Двинская ул., 5/7. ([
2009: Университет государственный Санкт-Петербургский водных коммуникаций - Двинская ул., 5/7
Музей Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций - Двинская ул., 5/7
Примечание: Вход в музей из университета; музей только для студентов, абитуриентов, бывших выпускников и сотрудников университета (TopPlan2009)
Фото -
Фасад по Двинской ул.
Фото Виктор М, 03.2011.
Фото 11.2019, Влада.
№ 108. С. 68.
Ин-т водного транспорта Лен., Мин. речного флота РСФСР - Двинская, 5/7,
научно-исследовательский отдел - Гапсальская, 1-а,
общежития - Перевозная, 8-б, пл. Стачек, 5.
До 1918 г. Корпус инженеров путей сообщения выпускал инженеров путей сообщения широкого профиля без разделения на специализации.
А что разве Института инженеров путей сообщения не было?! Мне когда-то приходилось работать с его уставом и положениями :))
Кстати, вроде же СПбУВК слит с Макаровкой в единый университет.
Все очень недовольны тем что слит. Не то что слит, а тем как руководство ЛИВТа совсем озверело.
Ответ на "Все очень недовольны тем что слит. Не то что слит," от Роман Андреевич
А что случилось? Кусаются? :)
1. Что-то мне кажется, что главное здание построено еще до войны, а после блокады был сталинский рестайлинг при восстановлении.
2. Румянцев пишет о том, что кто-то перелицевал фасады в 1951-54 гг. Но он не пишет, что этот кто-то проектировал здание.
3. Где ЛИВТ размещался до войны - вот в чем вопрос?
В Архангельске в Макаровке еще пол года назад все было подругому. На протяжении долгих лет в институте (в филиале) была установлена своя программа обучения. Все очень довольны были. Я сам когда перевелся в этот институт был очень рад той программе обучения и тем как преподают учителя. Сейчас даже год доучится не дали по той программе, с середины года установили свои правила и делайте что хотите мол. Я чуть работы не лишился и год теперь придется впустую ждать другого курса. Что за люди.
Я уверен, что здание в стиле конструктивизм или постконструктивизм построено было 1930-е гг.
1.На генплане 1955 оно имеется, но почему-то в виде части вдоль Виндавской ул и корпуса, где вход, на углу Межевого кан.
2. На военной фотосъемке виден весь комплекс: корпус вдоль Виндавской ул. и перпендикулярно ему корпус вдоль Межевого канала. Только вдоль Двинской ул. нет корпуса, а во дворе какие-то мелкие постройки.
Вывод: постройка 1933-36 гг.
даты постройки - это не даты перелицовки в архитектурный сталинизм, тем более. что видно как это нелепо смотрится: прилепили портик, колонаду.
Башня тоже возможно переотделана после блокады в духе сталинщины. (а может и построена после блокады)
4. Надо иметь ввиду, что порт очень сильно обстреливался и бомбордировался немцами в блокаду, скорее всего здание пострадало от войны сильно, но все основные пространственные решения комплекса корпусов, их пропорции, оконные проемы, лестница, вестибюль - всё это ясно указывает на довоенный период. Что смогли прилепить из арсенала неоклассики. то и висит теперь на фасадах. Но правильней было бы восстановить исконный проектный вид.
В ЕИСТ - г.п. вообще 1974-1977!
Ленинград, адресно-справочная книга, 1939:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ
АКАДЕМИЯ ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О.МАКАРОВА" ПУТЕМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ
К НЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "АРХАНГЕЛЬСКОЕ МОРЕХОДНОЕ УЧИЛИЩЕ
ИМЕНИ КАПИТАНА В.И.ВОРОНИНА"
Ответ на "В ЕИСТ - г.п. вообще 1974-1977! Ленинград, " от miraru1
Этот период подходит к лабораторному корпусу, выходящему фасадом на Двинскую улицу, но никак не к главному зданию.
взврослые преподы говорили. что когда после войны вернулись и разгребали правую башню,то нашли там 2 трупа. Неопознали. сам выпуска 1991 года
Не ЛИВТ, а ЛИИВТ.
Наталья уберите из публикации эту глупость:
"Год постройки: 1951-1954"
В справочнике "Ленинград-1939" он нём подробно написано. [См.комм. от 30 Марта 2013, 13:04}
1973: ИНСТИТУТЫ УЧЕБНЫЕ
Водного транспорта — Двинская ул., 5/7 ([211]. С.96)
TopPlan2009:
- Университет государственный Санкт-Петербургский водных коммуникаций - Двинская ул., 5/7
Научно-исследовательские институты
Примечание: Экономика и менеджмент на транспорте, водные пути,гидротехническое и портовое строительство и эксплуатация,техническая эксплуатация флота и энергосбережение, безопасность функционирования водного транспорта, решение экологических проблем
Курсы, подготовка кадров
Примечание: Второе высшее образование: по всем факультетам и специальностям университета.
Университеты
Примечание: Подготовка специалистов на 7 факультетах: гидротехническом, экономики и финансов, судоводительском, судомеханическом, подъемно-транспортной техники и транспортного права, гуманитарном. Аспирантура и докторантура по всем специальностям вуза
- Музей Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций - Двинская ул., 5/7
Примечание: Вход в музей из университета; музей только для студентов, абитуриентов, бывших выпускников и сотрудников университета
Памятник адмиралу С. О. Макарову установлен не здесь, а в корпусе на Косой линии, д. 15А (Дом призрения Брусницыных).
Как-то никто из нас не сфотографировал корпус вдоль Двинской - он неинтересный, до и деревьями закрыт.
Только вот ограду вдоль него сняли в октябре.
Сняла, опять же из автобуса,
Вот на панораме Яндекса 2016 г. кое-что видно
Маловероятно, что ее вернут. Все сравняли, возможно поребрик поставят, а может и деревья уберут.
№ 108. С. 161.
Северо-Западное речное пароходство
управление - ул. Герцена, 37,
произв. мастерские: ул. Дзержинского, 12, щетинный цех - Мойка, 28, зеркальный цех - В.О. 1 линия, 52,
транспортно-складская база - пр. Обуховской Обороны, 14,
управление рабоч. снабжения и торговли - ул. Герцена, 37,
торгово-закупочная база по продовольств. и пром. товарам - Апраксин двор, корп. 1,
плодовоощной склад базы - Шотландское шоссе, 22,
тогово-закупочная база - Синопская наб., 52,
промтоварный склад - ул. Дзержинского, 45,
столовые: № 1 - ул. Герцена, 37, № 5 - Двинская, 5/7, № 6 - пл. Стачек, 5,
Ленингр. рем.-экспл. база флота - Ремесленная, 17, проходная - Ремесленная, 9.