Публикация
Здание "Лентранспроекта" - Институт "Ленгипротранс" - "Ленгипротранс" ОАОМосковский пр., 143
Фото - Проектная контора Лентранспроект Московский пр., 143
1935-1940 - арх. Бровцев С. Е., Хмельницкий М. С. и Давыдов С. Н. (Архитектура Ленинграда. 1940. № 5. С. 74) 1940 - арх. Римская-Корсакова Татьяна Владимировна - фасад здания (источник: Архив ЛенЗНИИЭП, 0-1к (л/д), № 133, увол. 1971, кн. 5, лл. 216-267, Румянцев) 1948 (ЕИСТ) -
Институт "Ленгипротранс" Западный торец северного крыла 1977 (ЕИСТ) - "Ленгипротранс" ОАО
"Лентранспроект" (ленинградский филиал Союзтранспроекта) (1935-1951) Институт "Ленгипротранс" (1951-1993) ОАО по изысканиям и проектированию объектов транспортного строительства "Ленгипротранс" (1993-н.в.)
Спроектировано в 1937 г. арх. Бровцевым Сергеем Ефимовичем (ЦГАЛИ, ф. 341 оп. 3 д. 50). В 2005-2006 гг. проведена реконструкция здания института с надстройкой одного этажа и мансарды по заказу ОАО "Ленгипротранс" (разрешение на ввод выдано в сентябре 2006 г.) (PhotoBuildings.com)
Помимо массового строительства жилищ, школ и детских учреждений, немало зданий административного, культурно-просветительного, научного и учебного назначения, бань, больниц, торговых предприятий, городских мостов, монументальных памятников было построено за 1935–1940 гг.. Перечислим главнейшие объекты строительства за этот период. Здания административного назначения, [в том числе]:
- Проектная контора Лентранспроект (строится). Авторы архитекторы С. Е. Бровцев, М. С. Хмельницкий и С. Н. Давыдов. Кубатура 62000 куб. м (Сирвинт Н.М. За пять лет. Факты и цифры реконструкции Ленинграда ха 1035-1940 годы. // Архитектура Ленинграда. 1940. № 5. С. 74) (добавил
* В строительстве здания Ленгипротранса активное участие принимал мой дедушка Пётр Илларионович Фёдоров. Фото из альбома, созданного дедушкой с его комментариями. Дедушка Проработал в институте многие годы. И блокаду то же. (
Здание Ленгипротранса было построено в 1940 г. по проекту самого института, но до начала войны его не успели принять в эксплуатацию. Во время блокады в здании размещались воинские и тыловые части Ленинградского фронта. Правая пристройка была разобрана – ее использовали для строительства баррикад на Московском шоссе. Часть деревянных блоков пошла на отопление в суровые блокадные зимы. Линия фронта начиналась от Благодатной улицы, расположенной всего в 300 метрах от здания Лентранспроекта (старое название Ленгипротранса). В 1944 г. вскоре после снятия фашистской блокады отделом застройки города Управления по делам архитектуры Ленгорисполкома было выдано разрешение на достройку и восстановление здания Лентранспроекта. Переезд института в это здание начался в 1947 г., спустя три года после возвращения Ленгипротранса из эвакуации и завершился год спустя – в 1948-м. На протяжении долгих лет здание обрастало пристройками и обрело нынешний вид лишь в начале 1990-х гг. (История здания на Московском пр., 143. Новости Московского района. № 7 (78) июль 2016 г., с сайта mr-news.ru)
«Лентранспроект» (с 1951 г. - «Ленгипротранс») был образован 13 мая 1935 г. приказом Народного Комиссариата путей сообщения СССР №113/Н «Об улучшении проектно-сметного дела на железнодорожном транспорте». В соответствии с приказами №113/Н и №117/Ц были созданы Всесоюзное объединение «Союзтранспроект» и его отделения в ряде крупных городов СССР.
«Лентранспроект» сформировался как Ленинградское отделение «Союзтранспроекта» на базе нескольких проектно-изыскательских организаций: «Ленпроектпуть», «Изстром», «Ленизыскпуть» и «Ленждиз». Численность института составила 1212 сотрудников, из них 931 человек являлись инженерно-техническими работниками. В 1935-1937 гг. его начальником был Н. П. Иванов. Основными объектами проектирования стали новые железнодорожные линии, вторые пути, реконструкция существующих железных дорог, развитие станций и узлов, изыскание карьеров и другие работы.
В 1940 г. для «Лентранспроекта» было построено новое здание по адресу Московское шоссе, д. 7 (Московский пр., д. 143). Автор архитектурного решения фасада - Т. В. Римская-Корсакова. Переехать сотрудники не успели - началась война.
С самого начала Великой Отечественной войны работа института под его руководством была направлена на проектирование прифронтовых дорог и оборонных объектов. Позже приступили к восстановлению объектов транспортной инфраструктуры. В феврале 1942 г. институт был эвакуирован в Акмолинск. Более 800 сотрудников института сражались на всех фронтах, в партизанских отрядах, в народном ополчении, героически защищая Ленинград. Многие из них дошли до Берлина, имеют боевые награды. Более 400 сотрудников погибли. Их имена увековечены на Стене памяти, которая установлена на третьем этаже здания «Ленгипотранса». В феврале 1944 г. коллектив «Лентранспроекта» вернулся из эвакуации. В 1947–1948 гг. институт переехал в восстановленное здание на Московском шоссе, д. 7 (Московский пр., д. 143).
Постановлением Совета Министров СССР №835 от 16.03.1951 г. «Лентранспроект» был переведен из ведения Министерства внутренних дел под управление Министерства путей сообщения СССР. Приказом министра путей сообщения №73-Ц от 22.03.1951 г. он был реорганизован в Ленинградский государственный проектно-изыскательский институт Министерства путей сообщения «Ленгипротранс». По тому же приказу в его состав вошла специализированная проектная контора «Трансаэропроект», занимавшаяся аэрофотосъемкой при проектировании объектов железнодорожного транспорта.
В 1955 г. произошла очередная реорганизация: в состав переименованного в Государственный проектно-изыскательский институт «Ленгипротранс» согласно приказу Министерства транспортного строительства СССР №10 от 07.01.1955 г. вошла Ленинградская проектно-изыскательская контора «Ленжелдорпроект». В период 2015–2019 гг. институт имел юридический статус публичного акционерного общества, а с 2019 г. - именуется акционерным обществом (АО «Ленгипротранс»). По информации с (добавил
В настоящее время в этом здании расположено ОАО по изысканиям и проектированию объектов транспортного строительства «Ленгипротранс», до февраля-марта 1993 г. - институт «Ленгипротранс (имел счастье в нём проработать почти двадцать лет - до начала "смутных" девяностых). Название же «Лентранспроект» (ленинградский филиал Союзтранспроекта) он носил с мая 1935 до 1951 г., когда и был переименован в институт «Ленгипротранс». Более подробно об этом можно почитать на сайте Ленгипротранса. Таким образом, более 60-и лет существует название Ленгипротранс и никто уже не помнит Лентранспроект (хотя, в городе имеется организация с похожим названием, но с разницей в написании). (
1965: Ин-т "Ленгипротранс" Лен. гос. проектно-изыскат. "Главтранспроект", Госком-та по транспортному стр-ву СССР - Московский пр., 143 ([ автобаза и произв. ремонтно-механич. мастерские - Корпусной проезд, 24-а, домохоз-во - Варшавская, 16 1973: Проектный институт транспортного строительства. Лен. гос. проектно-изыскательский ин-т «Ленгипротранс» - Московский пр., 143 ([ 1978: Проектно-изыскательский институт «Ленгипротранс», Московский пр., 143. (Список абонентов ЛГТС-1978", С. 96).
![]() ![]() Добавил: Blackadder, 6 Марта 2009, 22:29
Редактировано: 25 Ноября 2024, 19:12
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house4656.html' target='_blank'>Здание "Лентранспроекта" - Институт "Ленгипротранс" - "Ленгипротранс" ОАО на Citywalls.ru</a>
Всего 24 комментария
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32493
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 9
Гостей: 1064
Зарегистрировано: 14598
Всего сегодня: 12153
|
Третий фрагмент. Не смогла загрузить блоком, только по частям. Здание строящегося Ленипротранса перед войной в 1940г. («Лентранспроект» до 1951г.)