Публикация

Здание "Лентранспроекта" - Институт "Ленгипротранс" - "Ленгипротранс" ОАО

Фото - Lonely Walker, 06.2018.

Проектная контора Лентранспроект

Московский пр., 143

 

1935-1940 - арх. Бровцев С. Е., Хмельницкий М. С. и Давыдов С. Н. (Архитектура Ленинграда. 1940. № 5. С. 74)

1940 - арх. Римская-Корсакова Татьяна Владимировна - фасад здания

(источник: Архив ЛенЗНИИЭП, 0-1к (л/д), № 133, увол. 1971, кн. 5, лл. 216-267, Румянцев)

1948 (ЕИСТ) -

 

Институт "Ленгипротранс"

Западный торец северного крыла

1977 (ЕИСТ) -

"Ленгипротранс" ОАО

 

"Лентранспроект" (ленинградский филиал  Союзтранспроекта)   (1935-1951)

Институт "Ленгипротранс"   (1951-1993)

ОАО по изысканиям и проектированию объектов транспортного строительства "Ленгипротранс"   (1993-н.в.)

 

 

Спроектировано в 1937 г. арх. Бровцевым Сергеем Ефимовичем (ЦГАЛИ, ф. 341 оп. 3 д. 50).

В 2005-2006 гг. проведена реконструкция здания института с надстройкой одного этажа и мансарды по заказу ОАО "Ленгипротранс" (разрешение на ввод выдано в сентябре 2006 г.) (PhotoBuildings.com)

 

Помимо массового строительства жилищ, школ и детских учреждений, немало зданий административного, культурно-просветительного, научного и учебного назначения, бань, больниц, торговых предприятий, городских мостов, монументальных памятников было построено за 1935–1940 гг.. Перечислим главнейшие объекты строительства за этот период. Здания административного назначения, [в том числе]:

 

- Проектная контора Лентранспроект (строится). Авторы архитекторы С. Е. Бровцев, М. С. Хмельницкий и С. Н. Давыдов. Кубатура 62000 куб. м

(Сирвинт Н.М. За пять лет. Факты и цифры реконструкции Ленинграда ха 1035-1940 годы. // Архитектура Ленинграда. 1940. № 5. С. 74)

(добавил Lonely Walker)

 

  • фото

    Справа - дом 143,
    левее - дома 145 и 147.
    (фото [66], добавил Discostu)

  • фото

    Страница из семейного альбома,
    созданного моим дедушкой
    П. И. Фёдоровым
    * см. ниже

  • фото

    П. И. Фёдоров

  • фото
  • фото
  • фото

    (добавил natabela78)

  • фото

    План 7-го этажа
    (добавил peterburzhets)

  • фото

    (конец 1940-х гг.)
    Вид на строящиеся здания
    на Московском шоссе
    (ЦГАКФФД СПб. Бр 13918)
    (добавил Lonely Walker)

  • фото

    1941 г.
    с сайта Ленгипротранс (lgt.ru)
    (добавил Lonely Walker)

  • фото

    1953 г. Вид фасада здания
    Транспроекта на пр. им. Сталина.
    Фото - Громов.
    ЦГАКФФД СПб. Бр 40233

    (добавил Lonely Walker)

  • фото

    Здание на карте РГИС
    (добавил Lonely Walker)

* В строительстве здания Ленгипротранса активное участие принимал мой дедушка Пётр Илларионович Фёдоров. Фото из альбома, созданного

    дедушкой с его комментариями. Дедушка Проработал в институте многие годы. И блокаду то же. (natabela78)

 

Здание Ленгипротранса было построено в 1940 г. по проекту самого института, но до начала войны его не успели принять в эксплуатацию. Во время блокады в здании размещались воинские и тыловые части Ленинградского фронта. Правая пристройка была разобрана – ее использовали для строительства баррикад на Московском шоссе. Часть деревянных блоков пошла на отопление в суровые блокадные зимы. Линия фронта начиналась от Благодатной улицы, расположенной всего в 300 метрах от здания Лентранспроекта (старое название Ленгипротранса). В 1944 г. вскоре после снятия фашистской блокады отделом застройки города Управления по делам архитектуры Ленгорисполкома было выдано разрешение на достройку и восстановление здания Лентранспроекта. Переезд института в это здание начался в 1947 г., спустя три года после возвращения Ленгипротранса из эвакуации и завершился год спустя – в 1948-м. На протяжении долгих лет здание обрастало пристройками и обрело нынешний вид лишь в начале 1990-х гг.

(История здания на Московском пр., 143. Новости Московского района. № 7 (78) июль 2016 г., с сайта mr-news.ru)

 

«Лентранспроект» (с 1951 г. - «Ленгипротранс») был образован 13 мая 1935 г. приказом Народного Комиссариата путей сообщения СССР №113/Н «Об улучшении проектно-сметного дела на железнодорожном транспорте». В соответствии с приказами №113/Н и №117/Ц были созданы Всесоюзное объединение «Союзтранспроект» и его отделения в ряде крупных городов СССР.

 

«Лентранспроект» сформировался как Ленинградское отделение «Союзтранспроекта» на базе нескольких проектно-изыскательских организаций: «Ленпроектпуть», «Изстром», «Ленизыскпуть» и «Ленждиз». Численность института составила 1212 сотрудников, из них 931 человек являлись инженерно-техническими работниками. В 1935-1937 гг. его начальником был Н. П. Иванов. Основными объектами проектирования стали новые железнодорожные линии, вторые пути, реконструкция существующих железных дорог, развитие станций и узлов, изыскание карьеров и другие работы.

 

В 1940 г. для «Лентранспроекта» было построено новое здание по адресу Московское шоссе, д. 7 (Московский пр., д. 143). Автор архитектурного решения фасада - Т. В. Римская-Корсакова. Переехать сотрудники не успели - началась война.

 

С самого начала Великой Отечественной войны работа института под его руководством была направлена на проектирование прифронтовых дорог и оборонных объектов. Позже приступили к восстановлению объектов транспортной инфраструктуры.  В феврале 1942 г. институт был эвакуирован в Акмолинск.

Более 800 сотрудников института сражались на всех фронтах, в партизанских отрядах, в народном ополчении, героически защищая Ленинград. Многие из них дошли до Берлина, имеют боевые награды. Более 400 сотрудников погибли. Их имена увековечены на Стене памяти, которая установлена на третьем этаже здания «Ленгипотранса».

В феврале 1944 г. коллектив «Лентранспроекта» вернулся из эвакуации. В 1947–1948 гг. институт переехал в восстановленное здание на Московском шоссе, д. 7 (Московский пр., д. 143).

 

Постановлением Совета Министров СССР №835 от 16.03.1951 г. «Лентранспроект» был переведен из ведения Министерства внутренних дел под управление Министерства путей сообщения СССР. Приказом министра путей сообщения №73-Ц от 22.03.1951 г. он был реорганизован в Ленинградский государственный проектно-изыскательский институт Министерства путей сообщения «Ленгипротранс». По тому же приказу в его состав вошла специализированная проектная контора «Трансаэропроект», занимавшаяся аэрофотосъемкой при проектировании объектов железнодорожного транспорта.

 

В 1955 г. произошла очередная реорганизация: в состав переименованного в Государственный проектно-изыскательский институт «Ленгипротранс» согласно приказу Министерства транспортного строительства СССР №10 от 07.01.1955 г. вошла Ленинградская проектно-изыскательская контора «Ленжелдорпроект».

В период 2015–2019 гг. институт имел юридический статус публичного акционерного общества, а с 2019 г. - именуется акционерным обществом (АО «Ленгипротранс»).

По информации с сайта Ленгипротранс)

(добавил Lonely Walker)

В настоящее время в этом здании расположено ОАО по изысканиям и проектированию объектов транспортного строительства «Ленгипротранс», до февраля-марта 1993 г. - институт «Ленгипротранс (имел счастье в нём проработать почти двадцать лет - до начала "смутных" девяностых). Название же «Лентранспроект» (ленинградский филиал  Союзтранспроекта) он носил с мая 1935 до 1951 г., когда и был переименован в институт «Ленгипротранс». Более подробно об этом можно почитать на сайте Ленгипротранса. Таким образом, более 60-и лет существует название Ленгипротранс и никто уже не помнит Лентранспроект  (хотя, в городе имеется организация с похожим названием, но с разницей в написании). 

  (Валерий)

  • фото

    Двор.
    Вид с юго-запада

  • фото
  • фото

    Двор. Вид с запада

  • фото

    Фото - Виктор М, 04.2014.

  • фото

    Северное крыло.
    Западный фасад.

  • фото
  • фото

    Фото - Виктор М,
    23.04.2014.

  • фото

    Северный фасад.
    Фото - Виктор М, 02.2013.

  • фото

    Вид со двора

  • фото
  • фото

    Фото - Lonely Walker, 09.2017.

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    Фото - Lonely Walker, 07.2020.

1965:  Ин-т "Ленгипротранс" Лен. гос. проектно-изыскат. "Главтранспроект", Госком-та по транспортному стр-ву СССР

- Московский пр., 143   ([108]. С. 74.)

          автобаза и произв. ремонтно-механич. мастерские - Корпусной проезд, 24-а,   домохоз-во - Варшавская, 16

1973:  Проектный институт транспортного строительства. Лен. гос. проектно-изыскательский ин-т «Ленгипротранс»

- Московский пр., 143   ([211]. С.132)

1978: Проектно-изыскательский институт «Ленгипротранс», Московский пр., 143. (Список абонентов ЛГТС-1978", С. 96).

  • фото

    Входной вестибюль.

  • фото

    Фрагмент фасада.
    Фото - sperling, 22.05.2013.

  • фото

    Фото - Сталинец, 2009.

24 комментария
5040 просмотров
Добавил: Blackadder, 6 Марта 2009, 22:29
Редактировано: 25 Ноября 2024, 19:12
Оцените:
(5 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house4656.html' target='_blank'>Здание "Лентранспроекта" - Институт "Ленгипротранс" - "Ленгипротранс" ОАО на Citywalls.ru</a>
Всего 24 комментария
  • 13 Июня 2019, 19:22

    Третий фрагмент. Не смогла загрузить блоком, только по частям. Здание строящегося Ленипротранса перед войной в 1940г. («Лентранспроект» до 1951г.)

  • 17 Мая 2020, 09:19

    Про надстройку:

    http://atelier-rs.ru/proekt-rekonstrukcii-zdaniya-lengip/

    Только там почему-то номер дома 134 вместо 143

  • 6 Августа 2024, 17:37
    Ответ на "    В настоящее время в этом здании расп" от Валерий

    Ещё как помнят "Лентранспроект"!
    Родился и вырос в Омске. Есть там такой Ленинградский мост (1959). Проектировал его тогда уже "Ленгипротранс". Но во всех источниках, даже у профильных исследователей, автором проекта указана команда "Лентранспроекта" во главе с И. Богдановым.

  • 24 Ноября 2024, 20:40

    Почему-то всегда знала, что контора была рядом с ж.д. То что наших туда на практику посылали, понятно, это уже позднесоветское время.

    Заглянула в довоенные справочники:

    В 1935 г. контора еще не указана. Потом у меня под рукой 1939 

    В составе Народного Комиссариата Путей сообщения СССР (С. 54)

    Дальше 1940 г.  Тут структура справочника несколько иная: в составле раздела VIII - Управления. тресты, проектно-строительные и торговые организации, подраздел Проектировочные, монтажные и строительные организации (С. 91-92)

    Тут  тоже комиссариат путей сообщения.  Может когда организация и принадлежала МВД - не знаю. МПС же было военизироанной организацией. До каких лет - не отложилось, но когда в середине 1980-х я пришла на работу на ж.д., там было еще много людей. которые это хорошо помнили.

     

  • 24 Ноября 2024, 23:33

    Вот еще уточнение:

    Спроектировано в 1937 г. Арх. Бровцевым Сергеем Ефимовичем (ЦГАЛИ. ф. 341 оп. 3 д. 50).

    В 2005-2006 гг. проведена реконструкция здания института с надстройкой одного этажа и мансарды по заказу ОАО "Ленгипротранс" . Разрешение на ввод выдано в сентябре 2006 г. (PhotoBuildings.com)

    Предлагаю добавить в авторы: Бровцев С. Е.

     

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32493
Готовится: 83
Посетители
Гостей: 1064
Всего сегодня: 12153