Детский приют основал купец первой гильдии И. Г. Буштуев в память о своём отце - основателе дела. В приюте содержалось 50 сирот, каждому из которых было дано религиозное воспитание. Архитектором здания был Леонид Михайлович Харламов. Одна из самых его знаменитых работ - красивейший Покровский собор в Гатчине.
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы
Внутри двора зодчий спроектировал ещё церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Она была освящена епископом Вениамином Гдовским. После революции приют и храм были закрыты. В публикации есть историческая фотография церкви в приюте, которая до наших дней не сохранилась.
В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1394) (2008 г.)
21 комментарий 4219 просмотров
Добавил: Фёдор Грибков, 16 Июня 2009, 21:13 Редактировано: 26 Декабря 2023, 21:09
<a href='https://www.citywalls.ru/house6687.html' target='_blank'>Детский приют в память Г. С. Буштуева - Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы - Театр Б. Эйфмана . Жилой дом на Citywalls.ru</a>
Театр Бориса Эйфмана занимает помещение на втором и третьем этажах бывшего здания приюта для мальчиков и девочек в память Г. С. Буштуева, расположенного на Шамшевой улице, дом 17. Здание считается выявленным объектом культурного наследия, поэтому в сентябре 2006 года между КГИОП и театром было заключено охранное обязательство. Театр обязался в течение 6 месяцев со дня заключения обязательства представить в комитет на согласование проект приспособления здания для современного использования, а в течение 24 месяцев — провести необходимые работы под контролем КГИОП. В случае просрочки с пользователя должны взыскиваться пени — в размере 1 МРОТ за каждый день просрочки.
Однако, как выяснилось при осмотре, проведенном 26 мая 2011 года, работы по рекомендациям КГИОП выполнены только в одном помещении, во втором театр предпочел провести обычный, значительно менее затратный косметический ремонт. По какой причине КГИОП решил провести осмотр не в 2009 году, как того требовало охранное обязательство, а с опозданием на 2 года, в материалах суда не разъясняется.
Представители ответчика пояснили, что работы они не выполнили, но не по своей воле. Театр — учреждение государственное, и расходы на содержание закладываются в бюджет. В суд представили письмо КУГИ от 22 января 2010 года, в котором говорится об обращении протоиерея РПЦ об изъятии помещений, сейчас занимаемых театром. «В связи с этим театр и не обращался за дополнительным финансированием для восстановительных работ, поскольку мы полагали, что помещения у нас изымут», - заявили в театре. Объяснений, по какой причине решение не обращаться за дополнительным финансированием было принято через год после того, как все работы должны были завершиться, не прозвучало, суд этим вопросом тоже не заинтересовался.
Напомним, в апреле 2010 года в городских изданиях появилась целая серия публикаций, обвиняющих театр Эйфмана в непонимании нужд православной церкви. Оказывается, некая «группа православных меценатов» пожелала вернуть здание бывшей церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, расположенной на втором-третьем этажах дворового флигеля. Они якобы узнали о недостойном использовании бывшего храма и пожелали возвратить его верующим. Исполненные благих намерений меценаты обратились в КУГИ, но получили отказ.
Все правильно с военкоматом, граница между Петроградским и Ждановским р-нами ранее проходила по Большому - Кировскому - верхнему течению Малой Невки. Здесь был Ждановский, а до этого Приморский р-н.
Убрать из публикацию строчку "Утраченное здание (церкви)", ибо это здание не утрачено.
Детский приют в память Г. С. Буштуева - Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы
Тире бы убрать, заменив на "и".
В здании находятся отделы театра Балета под руководством Бориса Эйфмана (бухгалтерия, отдел кадров, заместитель директора по развитию, администраторы, архив). http://www.eifmanballet.ru/ru/contacts
Детский приют в память Г. С. Буштуева
Учрежден в 1907 представителем известной семьи ярославцев, торговцев бакалейно-колониальными товарами и фруктами в Апраксином дворе, купцом 1-й гильдии, потомственным почетным гражданином И. Г. Буштуевым в память об основателе дела, своем отце Гавриле Степановиче. Для этой цели он купил домовый участок в тихом квартале Петербургской стороны (ул. Шамшева, 17), рядом с благотворительными учреждениями Петровского общества. В приюте содержалось 50 сирот – мальчиков от 3–13 и девочек 5–18 лет с целью «дать религиозно-нравственное воспитание, первоначальное обучение рукоделию и определения их по возможности в казенные, городские и частные учебные заведения». Надзирательницей приюта была М. Н. Жданова.
В связи с массовой застройкой севера Петроградской стороны, И. Г. Буштуев заказал архитектору Л. М. Харламову проект большого шестиэтажного доходного дома на своем участке, с тем, чтобы приют занял часть нового здания. Строительство дома с фасадом в стиле неоклассицизма началось в первые месяцы I Мировой войны и закончилось в 1915. На втором-третьем этаже дворового флигеля построили небольшую церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с колокольней. Она была освящена 14 ноября 1916 епископом Гдовским Вениамином.
После революции приют и храм закрыли. Здание используется как жилой дом; одно время в нем располагалось отделение частного банка.
Лит.: Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни Санкт-Петербурга: Историко-церковная энциклопедия в 3-х т. Т. 3. СПб., 1996. С. 23.
Добрый день. Изучаю Род Буштуевых. Дети - 3 сына и дочь Буштуева И.Г. имели сложную судьбу, но не потеряли крепости духа, чести слова и человечности в отношениях не смотря ни на что.
Вы mirau1 написали, что Буштуев Г.С. был "представителем известной семьи ярославцев".
Эта часть для меня открытие новых глубин рода.
Буду балгодарна если вы направите далее, при наличии информации, что за семья или где, кроме озвученной вами книги, можно найти истоки. Спасибо
О Гавриле Степановиче сходу не нашла, но о его брате очень подробно в "Книге о купцах С-Петербурга" за 1880 год: Позже семейства и Андрея Степановича, и Гаврилы Степановича проживали в собственном доме доме по Гороховой, 71, а их дети еще позже жили в домах по Гороховой №№ 54 и 58.
Кстати, потомок Буштуевых - балерина Большого театра Нина Тимофеева. Открыла в Ирусалиме балетную школу. Ее дочь теперь художественный руководитель труппы «Иерусалимского балета» и Иерусалимской балетной школы.
Театр Бориса Эйфмана занимает помещение на втором и третьем этажах бывшего здания приюта для мальчиков и девочек в память Г. С. Буштуева, расположенного на Шамшевой улице, дом 17. Здание считается выявленным объектом культурного наследия, поэтому в сентябре 2006 года между КГИОП и театром было заключено охранное обязательство. Театр обязался в течение 6 месяцев со дня заключения обязательства представить в комитет на согласование проект приспособления здания для современного использования, а в течение 24 месяцев — провести необходимые работы под контролем КГИОП. В случае просрочки с пользователя должны взыскиваться пени — в размере 1 МРОТ за каждый день просрочки.
Однако, как выяснилось при осмотре, проведенном 26 мая 2011 года, работы по рекомендациям КГИОП выполнены только в одном помещении, во втором театр предпочел провести обычный, значительно менее затратный косметический ремонт. По какой причине КГИОП решил провести осмотр не в 2009 году, как того требовало охранное обязательство, а с опозданием на 2 года, в материалах суда не разъясняется.
Представители ответчика пояснили, что работы они не выполнили, но не по своей воле. Театр — учреждение государственное, и расходы на содержание закладываются в бюджет. В суд представили письмо КУГИ от 22 января 2010 года, в котором говорится об обращении протоиерея РПЦ об изъятии помещений, сейчас занимаемых театром. «В связи с этим театр и не обращался за дополнительным финансированием для восстановительных работ, поскольку мы полагали, что помещения у нас изымут», - заявили в театре. Объяснений, по какой причине решение не обращаться за дополнительным финансированием было принято через год после того, как все работы должны были завершиться, не прозвучало, суд этим вопросом тоже не заинтересовался.
Напомним, в апреле 2010 года в городских изданиях появилась целая серия публикаций, обвиняющих театр Эйфмана в непонимании нужд православной церкви. Оказывается, некая «группа православных меценатов» пожелала вернуть здание бывшей церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, расположенной на втором-третьем этажах дворового флигеля. Они якобы узнали о недостойном использовании бывшего храма и пожелали возвратить его верующим. Исполненные благих намерений меценаты обратились в КУГИ, но получили отказ.
Полностью статьяhttp://www.fontanka.ru/2011/11/09/087/