Публикация
Вокзал ст. ЛевашовоСтанция Левашово модерн п. Левашово, Железнодорожная ул., 7 лит А Пам. арх. (регион.) Деревянное здание (не сохран.) 1869 - Вестлинг Вольмер
1908 - арх. Гранхольм Бруно Фердинанд
см.
Гранхольм Бруно (1857-1930) - финский архитектор. Окончил Политехнический институт в Гельсингфорсе (1882). Архитектор Главного управления железных дорог Финляндии (с 1892). Старый вокзал. арх. Вестлинг Вольмар (Wolmar Westling).
1* Василий Васильевич Левашов (1783-1848). Портрет работы Джорджа Доу. Военная галерея Зимнего Дворца, Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)
Железнодорожная (пассажиро-товарная) станция Левашово (фин. Levassova) Дата открытия: 1869
Расположенный у подножья холмистой гряды, поселок Левашово сохранил, как и станция с 1869 г.*, имя бывшего его владельца, графа В. В. Левашова. Здесь, в живописном пригороде Петербурга, раскинулось его имение, названное Осиновая Роща. Так же называлась и земляная крепость, сооруженная поблизости еще до того, как Левашов вступил во владение этим имением. Многие вельможи разводили и содержали зверей, поэтому в большом парке Осиновой Рощи на свободе гуляли олени, козы, лани, гнездилась дичь. Четыре озера изобиловали рыбой и водоплавающей дичью. Сочетание живописного пейзажа, зеленых просторов, леса и воды привлекало сюда на отдых писателей и артистов. В 1918 г. В. В. Маяковский жил в поселке на даче и его именем названа улица. При открытии станции соорудили деревянное здание по проекту Вольмера Вестлинга. В 1908 г. его сменило каменное здание, спроектированное финским арх. Бруно Гранхольмом. Автор создал в вокзальном здании кессонированные потолки темного дерева, прекрасные изразцовые камины, двери в стиле модерн, металлические оправы для часов, зонтик над входом. Октябрьская железная дорога. Санкт-Петербургское отделение. От Выборга до Новгорода. Каталог станций. Санкт-Петербург. 1998. * Железнодорожные станции СССР. Справочник. - М., Транспорт, 1981.) (добавил
Железнородорожная станция Левашово. Зал ожидания. В настоящее время не функционирует. Доступ для пассажиров закрыт. Из особенностей: зал имеет кессонированный деревянный потолок. Печь в зале ожидания железнодорожной станции "Левашово" изготовлена по проектам финских архитекторов К. Каллио и В. фон Эссена. Несмотря на то, что печь в настоящее время закрашена масляной краской - она является кафельной или изразцовой печью, то есть облицована керамической плиткой, покрытой глазурью. Изготовитель: Финляндский завод "Або". Печь должна быть зелёного цвета, как по ссылке: В настоящее время (2014-2017) помещение вокзала для пассажиров не функционирует. Доступ в зал ожидания закрыт. (добавил
В 1960-х с левой стороны от зала ожидания находилась парикмахерская и буфет с разливным бочковым пивом. Справа от зала находилась билетная касса и почтовое отделени железной дороги. Зал ожидания имеет два входа - один с платформы, другой с тыльной стороны вокзала. С тыльной стороны вокзал тоже отлично выглядит. Прекрасный финский северный модерн. Маленькое каменное здание коричнево-кирпичного цвета - туалеты. Выполнены в едином стиле с вокзалом.Фундаментальность подхода к делу и качество исполнения поражают до сих пор. (
поселок Левашово, Железнодорожная ул., дом 7, литера А ОКН регионального значения. Закон Санкт-Петербурга № 174-27 от 05.07.1999 ![]() ![]() Добавил: Suokas, 11 Июня 2009, 22:03
Редактировано: 16 Февраля 2023, 19:43
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house23458.html' target='_blank'>Вокзал ст. Левашово на Citywalls.ru</a>
Всего 7 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4171
Посетители
Участников: 5
Гостей: 865
Зарегистрировано: 14596
Всего сегодня: 3999
|
Печь изготовлена по проектам финских архитекторов К. Каллио и В. фон Эссена
Кириков Борис. Архитектура Петербургского модерна. Общественные здания. книга вторая. — Издательский дом «Коло», Cанкт-Петербург, MMXVII С.45