Публикация

280 Центральное картографическое производство ВМФ

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки: 1972
Стиль: Современный

Федеральное казённое учреждение "280 Центральное картографическое производство ВМФ"

Атаманская ул. 4 литера Б

 

1972 - завершение строительства (Росреестр)

 

 

"Создателем морских карт в России является Центральное картографическое производство Военно-морского флота («280 ЦКП ВМФ»), созданное на базе сформированной 2 (13) ноября 1777 г. чертёжной Адмиралтейств-коллегии, которое в этом (2017 - s.) году отмечает своё 240-летие".

(из статьи начальника ФКУ  "280 ЦКП ВМФ" Анатолия Антошкевича “На новом этапе” (журнал “Морской бизнес”, № 48, сентябрь, 2017 г.)

 

В 2013 г. началась «реконструкция и модернизация ФКУ "280 ЦКП ВМФ" МО РФ для производства электронных навигационных карт в формате S-57, а также навигационно-гидрографических пособий» (из текста на информационном щите, 28.10.2017). Реконструкция должна была закончиться в конце 2015 г. (там же), но, по личным наблюдениям, продолжалась и осенью 2017 г.

 

Адрес здания на картах (РГИС, Яндекс, Google) указан как Атаманская ул., 2, но в официальных документах  (Росреестр, ЕГРЮЛ)  адрес "280 ЦКП ВМФ"  - дом №4, что естественнее, т. к. это второй дом по чётной стороне Атаманской, а следующие дома (за Кременчугской) имеют №6 (с литерами). На самом здании висит адресная табличка с №4, но, похоже, она предназначалась для соседнего здания ЦКФ ВМФ, т. к. на ней нет "соседа" слева, но есть справа - с №2!

  • фото

    Фото до 1977 г.
    Из книги "150 лет
    Гидрографической службе
    ВМФ"

В 1947-1949 гг. были  созданы Морской картографический институт, Издательство и Картографическая фабрика ВМФ.

Морской картографический институт (МКИ) начал свою деятельность с  создания навигационных карт всех масштабов на отечественные и иностранные воды северного полушария, пересоставления и поддержания на уровне современности коллекции табельных карт.

В 1849 г. было организовано Центральное картографическо-справочное бюро, которое улучшило стандартизацию и хранение картографических материалов  и обеспечило потребность Морского картографического института и Издательства  в квалифицированных переводах и транскрипции иностранных географических названий.

В январе 1954 г. на базе Морского картографического института и Издательства  ГУ ВМФ было образовано Центральное картографическое производство  Военно-Морского Флота (ЦКП ВМФ). К концу 1958 г.  ЦКП издало морские навигационные карты на балтийское и Северное моря с проливами, побережье Норвегии, пролив Ла-Манш и расположенное к югу от него побережье  Западной Европы до Гибралтарского пролива, Британские острова, Средиземное,  Красное,  частично Аравийское моря и Бенгальский залив, Малаккский пролив, Южно-Китайское. Восточно-Китайское, желтое и Японское моря, Тихоокеанское побережье Северной Америки.

По мере роста темпов гидрографического изучения морей и в результате начавшегося в середине 1950-х гг. исследования океанских районов в ЦПП стало поступать большое количество материалов., все больше возрастали требования, предъявляемые к специальным картам. Были разработаны новые специальные карты методы, способствующие ускорению картографических работ. Была разработана методика построения специальных сеток на специальных картах,  применена единая современная система условных знаков, разработаны технические условия на составление и издание промысловых карт, изменена красочность и т.п.  В 1963 г. была установлена первая электронно-вычислительная машина.

В 1970-1975 гг.  для ЦКП и Картфабрики были построены новые здания. В первую очередь строилось здание для фабрики, в которое она перебазировалась в январе 1973 г. Здесь в просторных светлых цехах было установлено новое полиграфическое оборудование, рационально размещены рабочие помещения, что обеспечивало последовательность технологического процесса.

В 1976 г. в новое здание, примыкающее к зданию Картографической фабрики, переехало Центральное картпроизводство. Свободное размещение отделов, фотоцеха, ЭВМ и вспомогательных подразделений создавало  благоприятные условия для работы. Территориальная близость к Картографической фабрике открыло хорошие перспективы для более тесных организационных связей смежных производств.

(150 лет Гидрографической службе Военно-Морского Флота ред. М. Н. Карягин Издание Главного

управления навигации и океанографии МО. Центальная картфабрика ВМФ, 1977  С. 202-215; Наталия)

  • фото

    Фото - snegir, 03.05.2017

2009: Центральное картографическое производство N280 (280 ЦКП ВМФ) - Атаманская ул., 2           (TopPlan2009)

(Александр ОТ)

10 комментариев
4282 просмотра
Добавил: snegir, 3 Января 2018, 16:00
Редактировано: 4 Января 2018, 21:55
Оцените:
(10 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house28940.html' target='_blank'>280 Центральное картографическое производство ВМФ на Citywalls.ru</a>
Всего 10 комментариев
  • 6 Января 2018, 19:21
    Ответ на "Ответ на "В моём предыдущем комм-ии допущена ошибк" от Natalia_Ant

    Для Вас Наталия, возможно.

     

    Этот участок попадает на три планшета Треста ГРИИ. Восточный уже есть(там ситуация этого куска,как я уже писал, датируется 1965 г. А вообще планшет "собран" из кусоков, "датированных" тремя разными годами).

     

    С юга к этому планшету примыкает, лист, "датируемый" 1976 годом:

     

  • 6 Января 2018, 20:13

    Спасибо! Большое! Теперь соответствует рассказам моих ветеранов, которые ушли уже из жизни.

    Сады на территории в/ч 31303, дорога до проходной от Черной речки. Я пришла работать в 1982 году.  Садов и конюшен уже не было, но хорошо помню круглый сквер напротив дома 39 со стороны набережной Обводного канала. Он был обсаженных персидской сиренью, был очень красивый.

    По теме плана1971 года:  ещё стоят конюшни, роскошный сад, нет всяких советских строений. Западную часть комплекса Казачьих казарм стали уничтожать в 70-е. А вот Восточную освоили под снос уже к середине 60-х  гг. 20 века. По рассказам к Олимпиаде 80, разрезали комплекс Кременчугской улицей...

    Не знаю, сохранился ли фрагмент мощеной дороги к старому мосту через Обводный... Не была там очень давно. Год назад проезжала на машине, все очень изменилось, лысое место перед зданиями, ни одного деревца.

    Александр, ещё раз благодарю!

  • 6 Января 2018, 22:38
    Ответ на "Спасибо! Большое! Теперь соответствует рассказам м" от Natalia_Ant

    Да не за что Наталия! Всегда приятно помочь серьёзному и хорошему человеку, а тем более даме!

     

    Согласно "Топонимической энциклопедии-2002" Кременч.улицу продлили до Обвод.кан. в 1970-е годы. Но целое 10-летие - это всё-таки расплывчато.

     

    В последнее время (особенно в 2017 г.) в комментарии стали пописывать всякую пустопорожнюю ахинею лица, похоже, перепутавшие социальные сети с этим сайтом. Как-то слишком много их развелось.

  • 7 Января 2018, 07:24

    "похоже, перепутавшие социальные сети с этим сайтом. Как-то слишком много их развелось"

    А как не перепутать, если интерфейс этого сайта скопирован с социальных сетей? Но, конечно, кому-то по душе закрытый форум для нескольких лиц.

  • 7 Марта 2018, 16:12

    Так это потому, что некоторые интеллигенты и интеллектуалы ведут себя, как в социальных сетях. Такой местечковое чванство (зачёркнуто) снобизм поискать ещё надо, московскому далеко до него. За три века от "приюта убогого чухонца" до столицы Империи и... обратно. Ну как же жаль... 

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31767
Готовится: 74
Посетители
Гостей: 2224
Всего сегодня: 1954