Публикация
Государственная морская академия имени адмирала С. О. МакароваСтрельна
Санкт-Петербургское шоссе, 43
Фото 15.10.2011. Государственная морская академия имени адмирала С. О. Макарова Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 43 1969-1976 - засл. арх. РСФСР Кусков И. Н. - руководитель, гл. арх. проекта Л. М. Четыркин, арх-ры Е. Р. Климова, В. М. Ривлин, при участии арх. В. Воробьева; конструкторы И. А. Марголина, Л. Н. Рапопорт, А. А. Сержанова См.
В 1976 г. командованием ЛВИМУ было принято решение о переводе первого курса судоводительского и радиотехнического факультетов в новое здание, расположенное в поселке Стрельна (учебный городок №4).
Строительство комплекса было начато в 1969 г. Проект составлен группой авторов: засл. арх. РСФСР И. Н. Кусков – руководитель, гл. арх. проекта Л. М. Четыркин, арх. Е. Р. Климова, В. М. Ривлин, при участии арх. В. . Воробьева; конструкторы И. А. Марголина, Л. Н. Рапопорт, А. А. Сержанова. (Проспект. Ленниипроект. Отдел научно-технической информации. Технический редактор Л.В. Трофимова. Типография №2 Ленуприздата)
Далее описание проекта: В прибрежной части Стрельны, вблизи от исторического ансамбля Константиновского дворца, строится комплекс зданий Ленинградского высшего инженерного морского училища им. Адм. С. О. Макарова. На территории размещаются учебные корпуса, общежития и столовая, спортивные сооружения и площадки. Расположение отведенного для комплекса участка в зоне уникальных исторических ансамблей XVIII в. определяет ответственное градостроительное значение объекта. Композиционное решение комплекса развивает архитектурные традиции расположенных рядом дворцовых сооружений Стрельны, Петродворца, Ломоносова.
Строящееся здание аудиторного корпуса является первой очередью главного здания, господствующего над всей территорией, просматривающегося с больших расстояний как со стороны залива, так и от Петергофского шоссе и железной дороги. Главный корпус, подобно дворцовым постройкам Стрельны и Петергофа поставлен на повышенной части рельефа (верхняя терраса участка) и играет значительную роль в формировании морского фасада побережья. Композиция комплекса обращена к заливу; здания, размещенные на нижней террасе, подчинены главному корпусу и террасообразными объемами группируются вокруг центрального бассейна. Строительством канала, соединяющего водоем с заливом, определится главная ось, ориентированная на центральную часть главного корпуса. Канал, доступный для прохода шлюпок и катеров, будет служить выходом училища к морю. При выходе канала к заливу в дальнейшем предполагается строительство яхт-клуба. Между территорией училища и заливом расположен прибрежный парк, решенный в живописном пейзажном характере.
Главный корпус включает факультеты училища, кафедры общетехнического центра, поточные аудитории на 100 и 200 мест. Ректорат и фундаментальная библиотека на 300 тыс. томов размещены в центральном выступающем трехэтажном объеме, ориентированном на водную ось. Актовый зал на 1080 мест находится с южной стороны корпуса и связан с ним переходом. Нижний этаж корпуса (цокольный) представляет собой развитую одноэтажную платформу, связывающую воедино все части здания и развивающую террасное построение комплекса. На эксплуатируемую кровлю цокольного этажа открыто помещение парадной рекреации – музея училища, обращенное в сторону моря. Поточные аудитории примыкают к рекреации со стороны Петергофского шоссе. В уровне рекреации организован вход со стороны магистрали, а также переход в актовый зал. Развитый в двух уровнях вестибюль соединяет городскую среду с внутренней зоной училища, обращенной к морю, и является главным коммуникационным узлом. Верхние пять этажей (включая технический этаж), выполненные из элементов типового каркаса, опираются на 2-х консольную рам двух нижних этажей. Сочетание типового многоэтажного каркаса с индивидуальными поддерживающими конструкциями позволило создать выразительное пластическое решение. Основной пятиэтажный объем корпуса приподнят на консолях поддерживающей рамы и как бы парит над платформой цоколя. Пластической выразительности сооружения способствует решение ограждающих стеновых конструкций, состоящих из навесных (V-образных в плане) железобетонных элементов, утепленных изнутри. Поверхности навесных ограждающих панелей из бетона на белом цементе. Стены цоколя из кирпича, облицовываются сааремским доломитом.
Общежития для курсантов и аспирантов училища размещены на нижней террасе участка и композиционно подчинены главному зданию. Все корпуса общежитий объединены общей коммуникацией, связанной с вестибюльным блоком, который включает также медсанчасть училища (поликлиника и стационар на 30 коек). В непосредственной близости расположены спортивные сооружения, спортплощадки, площадь для строевых занятий. По главной оси комплекса перед водоемом предусмотрено место парадных построений. Центральное пространство фланкируется с восточной стороны построенным зданием столовой для курсантов и преподавателей общей вместимостью на 1700 посадочных мест с возможностью дальнейшего развития. Обеденные залы курсантов расположены на двух этажах и объединены световыми проемами в перекрытиях, расположенными под фонарями верхнего света. В здании есть буфеты для курсантов и преподавателей, кают-компания. Залы ориентированы на парадную зону комплекса. На нижней террасе предусмотрено строительство учебно-лабораторного корпуса.
Все здания училища объединяются системой закрытых проходов-коммуникаций. На площадке построен ряд объектов инженерного обеспечения (котельная, насосная станция, распределительная подстанция); полностью произведено осушение заболоченной нижней территории (для подъема территории использован грунт от устройства центрального водоема). Устройство канала и связанное с ним понижение уровня воды в бассейне также будет способствовать осушению участка. Все здания и сооружения училища при разном их назначении и различных объемно-пространственных решениях образуют органичный комплекс современный как по архитектуре, так и по функции. Вместе с тем композиция комплекса развивает градостроительные традиции лучших прибрежных ансамблей Петербурга.
Проект был воплощен далеко не в полной мере. Так был построен главный корпус без актового зала, здание столовой, общежитий, а также центральный водоем с каналом, выходящим в финский залив. Учебно-лабораторный корпус не был возведен, также как соединительные переходы. Не было осуществлено благоустройство территории. Правая часть главного корпуса не достроена и в ней начался процесс саморазрушения. Курсантами и преподавателя было отмечено несоответствие архитектуры корпуса данной климатической зоне (из-за большой площади витражного остекления возникают сложности с поддержанием комфортной температуры). Также в связи с тем, что данную территорию собираются передать под строительство конгресс центра для президента РФ, корпус будет снесен, а все студенты распределены в реконструируемые учебные городки, расположенные в С.-Петербурге. (добавил
(информация и иллюстрации: Проспект. Ленниипроект. Отдел научно-технической информации. Технический редактор Л. В. Трофимова.) 11 комментариев
14162 просмотра Добавил: Виктор М, 16 Октября 2011, 08:40
Редактировано: 23 Октября 2022, 11:00
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house22712.html' target='_blank'>Государственная морская академия имени адмирала С. О. Макарова на Citywalls.ru</a>
Всего 11 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Проект. (добавил tatiana 11) |
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32153
Готовится: 72
Улицы: 2700
Архитекторы: 4139
Посетители
Участников: 0
Гостей: 0
Зарегистрировано: 14232
Всего сегодня: 10500
|
Дорогие редакторы, я скинула информацию об этом объекте в разделе "Добавить текст". Вы получили ее? Позже скину еще фотографии данного проекта.