Публикация

Автобусная станция "Пороховые"

Здание на карте
фото
Архитекторы:
Год постройки:
Стиль: Сталинский неоклассицизм

 Фото 30.09.2010

Автобусная станция "Пороховые"                                              сталинский

 

 Утраченное здание

1972 (Росреестр) -

Площадь: 130,2 кв. м   (peterburzhets)

 

Здание снесено в сентябре 2024 года.

 

Первоначальное назначение здания - под вопросом.

"Сама автобусная станция закрылась в 2000 году, потом площадкой пользовались года до 2007. За это время здание несколько раз горело." (Сообщение пользователя vmart на форуме сайта aroundspb.ru  15.12.2009  )

 

  • фото

    Топоплан треста
    ГРИИ. 1968 г.

  • фото

    Топоплан треста
    ГРИИ. 1978 г.

  • фото

    Топоплан треста
    ГРИИ. 1984 г.
    (добавил LVL74)

  • фото

    Фрагмент схемы
    РГИС, 15.01.2022

    (добавил peterburzhets)

  • фото
  • фото

    Фото 30.09.2010.

  • фото

    03.2011

  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото
  • фото

    29.10.2012

1951: Автобусная станция АТУЛ - Рябовское шоссе (Список абонентов ЛГТС. 1951 г. С.2)

1956: Автобусная станция ЛУАТ - Пороховые (Список абонентов ЛГТС. 1956 г. С.2)

1962: Автобусная автостанция ЛУАТ - Рябовское ш. (Список абонентов ЛГТС. Часть II. 1962 г. С.2)

1965: Автостанция автобусная - Пороховые, Рябовское шоссе, 4  (Спр. ЛГТС 1965 г. С. 3.)

1970: Автобусная автостанция автопарков Главленавтотранса - Рябовское шоссе, 4/6 (Список абонентов ЛГТС. 1970 г. С.1)

1988: Автостанция автобусная Рябовское шоссе, 4/6.   (Спр. ЛГТС 1988 г., С. 6)

(добавил lenarch)

24 комментария
4023 просмотра
Добавил: Виктор М, 1 Октября 2010, 17:23
Редактировано: 6 Января 2025, 10:06
Оцените:
(14 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house16206.html' target='_blank'>Автобусная станция "Пороховые" на Citywalls.ru</a>
Всего 24 комментария
  • 16 Марта 2011, 22:59

    № 108. С. 3.

    Автостанция автобусная - Пороховые, Рябовское шоссе, 4 - тел. ...

  • 23 Апреля 2018, 14:00

    А в середине нулевых на форуме эраундспб добрый десяток страниц был баталий из серии "туалет/баня/столовая, я точно знаю"😎

  • 4 Июля 2021, 09:51

    4-ое изображение повторяет 5-е и подписано неправильно – 1968-й год.

    Конечно, это уже после перепрокладки трамвайной линии.

  • 5 Июля 2021, 04:24

    1951: Автобусная станция АТУЛ - Рябовское шоссе (Список абонентов ЛГТС. 1951 г. С.2)

    1956: Автобусная станция ЛУАТ - Пороховые (Список абонентов ЛГТС. 1956 г. С.2)

    1962: Автобусная автостанция ЛУАТ - Рябовское ш. (Список абонентов ЛГТС. Часть II. 1962 г. С.2)

    1970: Автобусная автостанция автопарков Главленавтотранса - Рябовское шоссе, 4/6 (Список абонентов ЛГТС. 1970 г. С.1)

  • 15 Января 2022, 12:04

    Обидно, что рядом - на углу стоявшее здание кинотеатра "Звёздочка" - нигде не отражено.

    А ведь это место было центром жизни большого района плюс пригорода вплоть до Воейкова. Станция автобусов обслуживала 7 пригородных маршрутов и 4 городских.

  • 15 Января 2022, 16:03

    К чему слезу пускать?

    Набираем в поиске "звездочка" и о ЧУДО! https://www.citywalls.ru/house15999.html

  • 17 Января 2022, 13:45
    Ответ на "К чему слезу пускать? Набираем в поиске "звездочка" от lenarch

     Вот спасибо вам, конечно) Есть какой-то след от нашей "Звёздочки". Что ж она не фигурирует-то ни по улице Коммуны, ни по Рябовскому шоссе?

    У меня своих фото этого места нет, к сожалению.

  • 24 Сентября 2024, 18:51
  • 27 Сентября 2024, 22:24

  • 6 Января 2025, 02:20

    Уведомление о планируемом сносе было подано Комитетом по строительству только 02.10.2024 г. (одним днем подано сразу несколько заявок по разным адресам), о завершении сноса - 18.11.2024 (ситуация аналогична).

  • 14 Июля 2025, 19:29

    Надеюсь когда-нибудь найдутся фотографии её в советское время, когда она функционировала.

  • 14 Июля 2025, 20:18

    "Старое уникальное здание диспетчерской бывшей автобусной станции "Пороховые" (Рябовское, 4/6), построенное сразу после Великой Отечественной войны, готовят к сносу. Делать нечего. Но многим жаль. Оно (на мой взгляд) прекрасно тем, что состоит из сплошных окон - смотреть можно на него, в него, сквозь него.. Свет, длинная галерея сплошного света..

    ..

    🚌 Ирина Повойкина отыскала ИСТОРИЮ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ, работавших на станции "Пороховые". Карты тоже найдены Ириной. Итак:
    Первый автобусный маршрут появился на станции в 1932 г. Он проходил от Финляндского вокзала под №7. В 1933 маршрут продлили до (тогда еще) деревни Колтуши, а в конце 1930-х маршрут разделили - на №7 (Пороховые – Колтуши, пригородный) и №7А (Финляндский вокзал – Пороховые). К 1940 году маршрут 7А закрыли, а маршрут 7 поменял свою трассу. В 1950 вместо него появились несколько пригородных маршрутов.
    ...

    Здание диспетчерской автостанции построено в 1945-1950-е годы.
    Первоначальное назначение неизвестно.
    Диспетчерская автобусной станции "Пороховые" работала в здании с 1960-х гг. до 1 марта 1999 г.  "  https://vk.com/wall-120836399_34769

  • 14 Июля 2025, 20:50

    Пять лет ездила там на трамвае. Трамвайное кольцо помню. Дом за ним деревянный с большим участком помню. А это здание словно никогда не видела. Удивительно. Но справа было интереснее, м.б., я всегда справа садилась? Правда странно,

  • 16 Июля 2025, 12:43
    Ответ на ""Старое уникальное здание диспетчерской бывшей авт" от Риэлтор

     Не знаю, делали ли перепланировку в 60-ые, но она была похожа на кафе. Либо здание мондо быть связано с кинотеатром "Звёздочка". Но это уже исключительно мои домыслы.

  • 16 Июля 2025, 21:01
    Ответ на ""Старое уникальное здание диспетчерской бывшей авт" от Риэлтор

     Сегодня проезжал мимо и обратил внимание на Автобусную станцию в Опочках

    Очень похоже на типовой проект. Надо бы по сайту photobuildings.com проверить...

     

    PS. Увы, не прав!     https://vk.com/wall-82707177_11190

    "Автостанция в городе Опочке Псковской области – одна из самых аутентичных в стране. Здание было выстроено в середине 19 века в качестве конной почтовой станции. В 1850 году Опочку посетил император Николай I, проезжая по новому Киевскому шоссе. Типовые станции с готическими элементами строились на этой дороге на расстоянии около 30 верст друг от друга.
    Опоченская станция была рассчитана на 36 стоил и относилась ко второму классу – была крупнее и комфортабельнее соседних в Иссе, Звонах или Новгородке. С 1958 года отсюда ходят автобусы – внутри находятся кассы и зал ожидания. Здание имеет статус федерального памятника.
    Подробнее о неоготических почтовых станциях здесь – clck.ru/VhQnT "

  • 17 Июля 2025, 01:39
    Ответ на " Новое киевское шоссе" от Риэлтор

     Во время  оное оно называлось иначе. По видимому Двинское или Полоцкое

     

    Киевское это явно  совецкий пердимонокль 

  • 17 Июля 2025, 07:16
    Ответ на "Во время  оное оно называлось иначе. По видим" от весовщик

    В 1830-м г. началось строительство Динабургского шоссе. Его прокладывали по уже существующему Белорусскому или Порховскому почтовому тракту, а в некоторых местах параллельно (на расстоянии от 30 до 50 метров). В 1830-х гг. составлено несколько схем размещения станций на шоссе. За основу строительства станций взято устройство почтовых домов на "старшем брате" — Ковенском шоссе. 

    В 1835 г. часть Динабургского шоссе от станции Феофилова Пустынь до г. Острова на протяжении 130 верст была построена.

    С 1836 г. перестраиваются, реконструируются, и возводятся новые почтовые станции, взамен деревянным, и оставшимся в удалении от дороги.

    В 1838 г. жители Гатчины получили новое удобное средство передвижения — дилижанс. Было установлено регулярное сообщение между Гатчиной и Царским Селом. Плата за проезд составляла 1 рубль внутри кареты и 50 копеек на передке фаэтона. Дилижанс проработал до 1887 г., уступив место построенной железной дороге до Санкт-Петербурга.

    В 1839 г. начата постройка Динабургского шоссе от г. Острова, окончена в 1840 г.

    В 1840 г. Департамент путей сообщения предложил вести Динабургское шоссе через г. Лугу по Покровской улице до площади соборной церкви. 

    В 1860-х гг. дорога фигурирует в документах то как Динабургское, то как Киевское шоссе. В 1865-66 г. произведена переделка станционного дома в с. Ящера в охотничий для посещений императора. В начале 1870-х была произведна урезка ширины Динабургского шоссе от Гатчины до Динабурга.

    В 1874-76 гг. производилась перестройка железного моста голландской конструкции в г. Луге, по которому проходило шоссе.

    В 1893 г. Динабург переименован в Двинск (14 января 1893 года Указом Императора Александра III), в связи с чем дорога фигурирует в документах уже как Двинское шоссе.

    Сегодня, из всех почтовых станций старого Динабургского тракта на территории реконструирована только одна - в Выре (музей "Домик станционного смотрителя"). Среди сохранившихся зданий почтовых станций следует отметить руины самой крупного комплекса на дороге — в д. Стежнево, а также в д. Новгородка, Звоны и др.    https://web.archive.org/web/20100918015050/http://www.spbpskov.ru/history.html

     

    С 1920 г. город, ранее известный как Динабург (Двинск), называется Даугавпилс (Латвия) и находится на р. Даугава (Западная Двина), выше по которой расположен Верхнедвинск и была старая мощёная булыжником дорога Опочка -  Себеж - Верхнедвинск.

  • 17 Июля 2025, 09:09

    Ой-вэй. 

    Так пердимонокль Киевское шоссе или не Киевское шоссе? 

    Как говорил поручик Ржевский: "Господа, тут надо определиться......" 

  • 17 Июля 2025, 17:56
    Ответ на "Ой-вэй.  Так пердимонокль Киевское шоссе или " от Кадет Биглер

     Дела обстоят хужее. Опочка находилась в стороне от Динабургского тракта. 🤣

     

    Глянула аутентичные карты, от Острова Динабургский тракт идёт, куда бы вы думали, прямо на Динабург. По нынешним понятиям - "федеральная трасса". И от  того же Острова другая дорога ("региональная трасса") ответвляется на Опочку. 

     

    Киевское шоссе - вообще современное локальное название в пределах Лен. области.

     

    А в широком смысле дорога из Санкт-Петербурга на Киев в реалиях того времени пролегала через Новгород - Великие Луки - Витебск - Могилёв - Гомель - Чернигов. Так ближе и попрямее получается. 

     

    Можно, конечно, сделать крюк из Питера через Динабург - Полоцк - Витебск и опять Могилёв - Гомель - Чернигов - Киев. Но крюк выходит. 😁

     

    Но всё это, видимо, не отменяет того обстоятельства, что почтовая станция в Опочке строилассь по тому же проекту, что аналогичные станции вдоль Динабургского тракта. 😘

     

  • 17 Июля 2025, 18:24
    Ответ на "Дела обстоят хужее. Опочка находилась в стороне от" от Galina Vabishchevich

     В Гатчине до сих пор часть этого древнего тракта называется Двинским шоссе

     

    Не уследили тут понимаешь товарищи. Когда дружба народов была оплотом

  • 17 Июля 2025, 19:28
    Ответ на "В Гатчине до сих пор часть этого древнего тракта н" от весовщик

     Так эта часть никакой особой роли уже не играла. Это до постройки ж.д. мотались толпы чиновников и военных в завоеванную Варшаву и обратно.

  • 17 Июля 2025, 21:46
    Ответ на "Дела обстоят хужее. Опочка находилась в стороне от" от Galina Vabishchevich

    "Можно, конечно, сделать крюк из Питера через Динабург - Полоцк - Витебск и опять Могилёв - Гомель - Чернигов - Киев"

     

    Крюк может быть гораздо короче: Опочка - Себеж - по мощёной местами булыжником дороге приехал лично до Верхнедвинска и далее прямо на  Даугавпилс 

  • 17 Июля 2025, 22:06

    В 1830-х гг. серьёзной дороги на Себеж ещё не было. 😁

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Фотография 14 из 14
Автобусная станция "Пороховые"
29.10.2012
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32808
Готовится: 90
Посетители
Гостей: 738
Всего сегодня: 39808