Публикация

Полюстровская трамвайная подстанция - Тяговая подстанция ТТУЛа . Трамвайное ПТО N 3

Здание на карте
фото
Архитекторы: Ламагин А. А.
Год постройки: 1914-1915
Стиль:

Фото - сентябрь 2009 г.

 

Полюстровская трамвайная подстанция -

 

Тяговая подстанция ТТУЛа

Трамвайное ПТО N 3

 

1914-1915 - гражд.инж. Ламагин А. А.  (Список...)

 

 

Существовало в 1932-1988 гг.

 

Первоначально - тяговая подстанция, 1910-е гг, главный фасад выходил на б. Елизаветинскую ул. (n-kir)

Тяговая подстанция ТТУЛа (трамвайно-троллейбусного управления Ленинграда)

До 1982 г. здесь размещалась 3-я дистанция службы пути ТТУЛ. Позднее переехала на Руставели (сейчас упразднена и она).  (Andy300)

 

Полюстровская трамвайнаяй подстанция

Подстанция им. Ленина  (..1923..)

 

  • фото

    План участка.
    1970-е гг. (?)

  • фото

    Фото 1990-х гг.

2011. Трамвайные пути разобраны, здание ПТО затянуто зеленой сеткой. Рядом построили АЗС.

  • фото
  • фото

    Фото - Ааре Оландер 1982 г.

  • фото

    Фасад по упраздненной
    Елизаветинской улице.
    Фото - pasha_su, 2014.

  • фото

  • фото
  • фото

    Фото - pasha_su, 2014.

  • фото

    Лицевой фасад.
    вид с северо-запада.
    Фото - Наталия, 08.2019.

По заказу ООО "Жилой комплекс «Полюстрово», структуры застройщика УК "Теорема", сделана и обнародована историко-культурная экспертиза, которая рекомендует исключить Полюстровскую трамвайную подстанцию (Пискаревский пр., д. 4, лит. А) статуса памятника.  (Риэлтор)

  • фото

    Трамвайные пути были разобраны.
    Сейчас здесь автозаправка.

1923:  Подстанция имени Ленина (б. Полюстровская)   - Елизаветинская, 2   (Весь Петроград-1923. С. 223)

1988:  Управление трамвайно-троллейбусное Ленгорисполкома, 3-я дистанция  - Пискаревский пр., 4   ([125]. С. 490)

1994:  "КЭН" фирма  Мебель - на заказ  - Пискаревский пр., 4    (Весь Петербург-1994. С. 591)

2001:  "Гранит", ООО  Ассортимент: изготовление ключей  - пр. Пискаревский д. 4

          "Алиас" Автосервис Ремонт  - пр. Пискаревский д. 4 

           Автозапчасти Автомагазин  - пр. Пискаревский д. 4            (TopPlan 2001)  (peterburzhets)

 

 

12.2018. Объявлена выявленным ОКН. Внесана в Список вновь выявленных обекьлв ...

Рабочая группа Совета по культурному наследию утвердила решение о снятии с охраны Полюстровской трамвайной подстанции. 02.2023.

34 комментария
3684 просмотра
Добавил: Mary, 5 Марта 2009, 21:26
Редактировано: 1 Июня 2023, 22:56
Оцените:
(26 голосов)
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house9982.html' target='_blank'>Полюстровская трамвайная подстанция - Тяговая подстанция ТТУЛа . Трамвайное ПТО N 3 на Citywalls.ru</a>
Всего 34 комментария
  • 17 Ноября 2011, 23:43

    Первоначально - тяговая подстанция, 1910-е гг, главный фасад выходил на б. Елизаветинскую ул.

  • 17 Ноября 2011, 23:51

    Почему первоначально? Тяговая подстанция ТТУЛа и сейчас там.

  • 17 Ноября 2011, 23:54

    Ну сейчас, по крайней мере, не ТТУЛа :)

  • 18 Ноября 2011, 00:17

    Трамвайные пути разобраны, здание ПТО затянуто зеленой сеткой.

    Рядом построили АЗС.

  • 10 Марта 2013, 16:03

    А здание снесено?

  • 10 Марта 2013, 16:58

    В январе 2013 стояло, затянутое сеткой.

  • 11 Марта 2013, 01:04

    Да и сейчас (март) стоит в том же виде.

  • 24 Марта 2014, 01:09

    Весь Петроград-1923. стр. 223. Подстанция имени Ленина (б. Полюстровская) Елизаветинская, 2. 

  • 24 Марта 2014, 21:55

    еще жива

  • 24 Марта 2014, 22:26

    Тоже Горенберг и Зазерский? 

  • 24 Марта 2014, 23:34

    Красота. Такие неожиданные ренессансные мотивы. Жалко будет если снесут:(((

  • 24 Марта 2014, 23:40
    Ответ на "Красота. Такие неожиданные ренессансные мотивы. Жа" от Алексей von Fricken

     В сообществе Живого города написали, что она действующая. Странно. 

  • 24 Апреля 2017, 17:12

    "Теорема" пожирает и это строение. Приговорили здание к сносу. Типа мешает проекту ремесленника Чобана.

    http://kanoner.com/2017/04/24/154812/

  • 24 Апреля 2017, 18:35

    На Пискаревском проспекте, 4, снесут дореволюционную Полюстровскую трамвайную подстанцию, чтобы она не портила вид. Взамен для Горэлектротранса возведут аналогичное здание на улице Жукова.
    ...

    После завершения строительства Полюстровская подстанция будет снесена, поскольку, по мнению господина Водопьянова, не представляет ценности. Кроме того, по его словам, здание нельзя считать дореволюционным. Наш собеседник не пояснил, почему он так думает, но вероятно, речь идет о перестройках советского периода. Во всяком случае, по сведениям бизнесмена, комитет по охране памятников против сноса не возражает.

    После демонтажа на участке ничего строить не будут — Игорь Водопьянов хочет оставить здесь «пустое место». Между тем концепцией, разработанной бюро Сергея Чобана, на месте подстанции планировалось построить бизнес-центр.
    Подстанция не охраняется как памятник, но входит в зону регулируемой застройки. Если КГИОП все же сочтет ее дореволюционной, разборка будет возможна только в случае аварийности конструкций. При этом в Смольном вряд ли потребуют воссоздания фасадов — ведь подстанция больше не формирует уличный фронт.

    Дальше: http://www.kvadrat.ru/news/20170424_na_piskarevskom_snesut_starinnuyu_podstantsiyu_chtobyi_ne_portila_vid

  • 17 Декабря 2018, 21:44

    Ура! Объявлена выявленным ОКН.

     

  • 18 Декабря 2018, 01:30

    ага, там отмечено, что годы постройки здания 1914-1915

    автор - гр.инженер А.А.Ламагин

     

  • 26 Августа 2019, 02:42
    Ответ на "Ура! Объявлена выявленным ОКН.http://kgiop.ru/pres" от south_thungus

     К сожалению этот выявленный объект ремонта может просто не дождаться. Вот свежее фото поставила, чтоб год отметить.

  • 26 Августа 2019, 03:33

    Фасад по упраздненной Елизаветинской улице

     

    Надо написать без всяких прибамбасов, что это вид с северо-запада.

  • 26 Августа 2019, 11:22
    Ответ на "Фасад по упраздненной Елизаветинской улице Н" от lenarch

    Это не просто "вид с северо-запада", а лицевой фасад. Его бы, кстати, на мой взгляд, правильнее поставить и в заголовок заметки.

  • 25 Ноября 2019, 23:37

    Застрйщик (УК "Теорема" Водопьянова) принес в КГИОП экспертизу на снятие с охраны.

    https://save-sp-burg.livejournal.com/2574490.html

     

    Очень нужны аргументированные возражения! (принимаются КГИОПом до 13.12.2019)
    Ссылка на ГИКЭ - http://kgiop.ru/media/uploads/userfiles/2019/11/22/01-26-2486.pdf

  • 30 Ноября 2019, 10:18

    По заказу ООО "Жилой комплекс «Полюстрово», структуры застройщика УК "Теорема", сделана и обнародована историко-культурная экспертиза, которая рекомендует исключить Полюстровскую трамвайную подстанцию (Пискаревский пр., д. 4, лит. А) статуса памятника. (источник)

  • 1 Декабря 2019, 20:55
    Ответ на "По заказу ООО "Жилой комплекс «Полюстрово», структ" от Риэлтор

     вот статья от Канонера на эту же тему. http://kanoner.com/2019/11/26/164524/

    Кстати там приведен год и автор постройки. 1916 год, автор проекта — гражданский инженер Александр Ламагин. Буде жаль, если эта великолепная неоренессансная постройка исчезнет.

  • 16 Марта 2020, 21:04

    1988: Управление трамвайно-троллейбусное Ленгорисполкома, 3-я дистанция  - Пискаревский пр., 4   ([125]. С. 490)

  • 31 Августа 2021, 15:32

    Мне вот непонятно, что такое ПТО. Наверняка не только мне.

    И в публикации это не разъясняется. Потому она смотрится странно. 

  • 1 Сентября 2021, 03:18
    Ответ на "Мне вот непонятно, что такое ПТО. Наверняка н" от Nezoist

     Вроде это устойчивая аббревиатура, хотя надо признать, многозначная. Здесь, наверное, пункт технического обслуживания? Хотя изначально была тяговая подстанция.

  • 9 Апреля 2022, 10:37
    Ответ на "Мне вот непонятно, что такое ПТО. Наверняка н" от Nezoist

     ПТО - пункт технического обслуживания. Не знаю, был ли он там в действительности, но до 1982 года здесь размещалась 3-я дистанция службы пути ТТУЛ. Позднее переехала на Руставели (сейчас упразднена и она).

  • 4 Августа 2022, 20:56

    1994: "КЭН" фирма - 195160,  Пискаревский пр., 4 Мебель - на заказ               (Весь Петербург-1994. С. 591)

    2001: "Гранит", ООО - 195268, пр. Пискаревский д. 4 Ассортимент: изготовление ключей

              "Алиас" - 195268, пр. Пискаревский д. 4  Автосервис Ремонт

                 Автозапчасти - 195268, пр. Пискаревский д. 4  Автомагазин                (TopPlan 2001)

  • 15 Февраля 2023, 15:48

    https://vk.com/wall-7773_33572

     

    "Рабочая группа Совета по культурному наследию утвердила решение о снятии с охраны Полюстровской трамвайной подстанции."

     

  • 15 Февраля 2023, 17:16

    Сейчас его Водопьянов быстренько снесет

  • 15 Февраля 2023, 17:59

    В публикации строка о выявлении памятника стоит с датой (12.2018), а строчка ниже о снятии статуса вокн - без. Необходимо добавить дату 02.2023.

    Странно сейчас смотрится атрибуция "заброшенный дом" под титульным фото. Заголовок публикации поменяли, а на эту надпись не обратили внимание.

  • 15 Февраля 2023, 18:17

    стиль - неоренессанс

  • 31 Мая 2023, 19:47

    5 Проект Полюстровской трансформаторной подстанции. Генеральный план. 1912 г.
    РГИА. Ф. 1293 О. 167 Д. 318 Л. 47
    6 Проект Полюстровской трансформаторной подстанции. Проект лицевого фасада.
    Гражданский инженер А.А. Ламагин. 1912 г. РГИА. Ф. 1293 О. 167 Д. 318 Л. 48
    7 Проект Полюстровской трансформаторной подстанции. Разрез. Гражданский инженер
    А.А. Ламагин. 1912 г. РГИА. Ф. 1293 О. 167 Д. 318 С. 49
    8 Проект Полюстровской трансформаторной подстанции. План 1-го этажа. Гражданский
    инженер А.А. Ламагин. 1912 г. РГИА. Ф. 1293 О. 167 Д. 318 Л. 50
    9 Проект Полюстровской трансформаторной подстанции. План 2-го и 3-го этажа.
    Гражданский инженер А.А. Ламагин. 1912 г. РГИА. Ф. 1293 О. 167 Д. 318 Л. 50
    10 К проекту оборудования Полюстровской подстанции городских железных дорог. 1912
    г. РГИА. Ф. 1293 О. 167 Д. 318 Л. 99

    https://kgiop.gov.spb.ru/media/uploads/userfiles/2022/07/06/акт_по_результатам_ГИКЭ_подстанция_невключение_в_реестр_2021.pdf  

  • 31 Мая 2023, 21:33

    там же:

    "Здание Полюстровской подстанции было построено в 1915 г. (по данным техпаспорта здания: год строительства - 1916 г.). В ходе строительных работ объемно-пространственное решение, заданное проектом, не изменилось. Но фасады были кардинально переработаны с элементами неоклассики, в отличие от первоначально предложенного А.А. Ламагиным проектного решения 1912 г. в формах модерна.

    Установить имя автора нового архитектурного решения, а также причины столь серьезных изменений уже утвержденного проекта, не удалось. Можно предположить, что автором переделок был сам А.А. Ламагин.
    В 1920-х гг. Полюстровская подстанция была переименована и стала называться: имени Ленина.
    Сведения о перестройках в советский период крайне ограничены. В довоенный период здание каким-либо существенным перестройкам не подвергалось, судя по топосъемке 1932 г., конфигурация здания в плане не изменилась.
    Судя по документам, сохранившимся в ЦГА СПб, в начале 1942 г. из помещений подстанции им. Ленина (№8) было эвакуировано дорогостоящее оборудование, подстанция остановлена.

    Восстановление подстанции им. Ленина началось предположительно в 1945 г.
    В послевоенный период участок подстанции расширился за счет прирезки с северо-восточной стороны.
    К 1970-м гг. при подстанции сформировалось «энергохозяйство» - целый комплекс вспомогательных построек (складов и сараев)...
    Само здание подстанции претерпело значительные изменения. К 1946 г. к северной торцевой брандмауэрной стене была осуществлена 1-эт. нежилая кирпичная пристройка, она зафиксирована на плане топосъемки 1946 г. (илл. 12). В период до 1956 г. к южному торцевому фасаду был пристроен новый производственный 2-х-эт. кирпичный объем, данные изменения конфигурации здания показаны на плане топосъемки 1956 г. (илл.13). За счет этой пристройки продольные западный и восточный фасады увеличились на 3 световых оси к югу. Вход в новую пристройку осуществлялся с южного фасада.
    В период эксплуатации в советский период на первоначальных фасадах неоднократно закладывались и перебивались проемы, в частности на западном фасаде третье с севера арочное окно машинного зала перебито в дверной проем.
    В северной и восточной части здания - в бывших жилых помещениях - проводились перепланировки с перебивкой и закладкой проемов, с установкой новых стен и перегородок. В машинном зале в 1950-х1960-х гг. произведена замена оборудования.
    В советский период в северной и восточной частях здания находились административные помещения. В объеме, примыкавшем к машинному залу с востока, размещались слесарные мастерские. В южной 2-х-эт. пристройке, имевшей коридорную планировочную систему, помещения были приспособлены под жилье.

    Сведений о капитальных ремонтах не имеется." (стр. 21-23)

  • 8 Августа 2023, 22:58

    Скоро снесут. Недалеко строят новую тяговую ПС.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 31940
Готовится: 64
Посетители
Гостей: 0
Всего сегодня: 1774